Интервью
АВТОР: Филатова Ксения
31.08.2013
Fashion-иллюстраторы о модной профессии, Инстаграме и своем рабочем столе

Fashion-иллюстраторы о модной профессии, Инстаграме и своем рабочем столе

Профессия fashion-иллюстратора с каждым годом становится всё более популярной, поскольку модные бренды и компании в сфере fashion и beauty регулярно нуждаются в креативной поддержке своих брендов. Мы задали несколько вопросов двум представителям этой специальностиЕкатерина Петропавловская, иллюстратор, популярный блоггер и очень жизнерадостная девушка, рассказала нам о цифровой иллюстрации и инструментах, которые она использует при создании своих работ. Элина Мухаметшина, дизайнер, иллюстратор и молодая мама, объяснила, как работать с коммерческими заказами и брендами, как перейти с бумаги на планшет и как не бояться творческого кризиса.

- С чего начался путь к fashion-иллюстрации? Учились ли Вы где-то специально?

Екатерина: Путь в мир fashion-иллюстрации начался абсолютно случайно. Это было 2 года назад, тогда я работала в Google (занималась онлайн-рекламой), а в свободное время делала разные логотипы, постеры, оформляла презентации для компании. В один вечер из-за большого объема работы захотелось отвлечься, и я взяла свой планшет и нарисовала то, что, как оказалось, называется fashion-иллюстрацией. До этого я почти никогда не рисовала, разве что в школе.

Екатерина Петропавловская

Екатерина Петропавловская

Элина: Я окончила Казанский Государственный Технологический Университет, факультет «Дизайн одежды». Безусловно, все 7 лет обучения, рисунок являлся главным необходимым навыком, который позволял выразить все свои fashion-идеи через лист бумаги. После окончания, я преподавала в этом же университете спец. предметы по дизайну, что позволило мне посмотреть на рисунок с другой стороны. Именно владение fashion-иллюстрацией помогло мне устроиться на работу по любимой специальности.

- Иллюстраторы условно делятся на два клана: на тех, кто любит рисовать на бумаге и тех, кто любит цифровой планшет. Что нравится Вам больше?

Элина: До недавнего времени я рисовала только на бумаге. И более того, я не принимала тот факт, что планшет вообще можно ставить в сравнение. Ведь на бумаге ты чувствуешь каждый бугорок, выбираешь кисти, материалы, цвета. И даже незапланированное движение краски поможет придать именно нужный эффект и вдохнуть в работу жизнь. Когда у меня появился планшет, первое время я относилась к нему скептически. Стилус для него пришел на несколько месяцев позже, и уже тогда мне открылся удивительный мир цифровой графики. Поразило большое количество возможностей. Ведь это именно то, о чем всегда мечтает каждый художник. Любой материал, абсолютно любой цвет, настройки, эффекты и т.д. И все это в одной книжечке, что очень удобно, особенно в декрете или на выезде. Ты уверен, что листы не помнутся, карандаши не сломаются и вода не прольется, что ты сможешь в короткие сроки, при необходимости, показать всё свое портфолио. Но я рада, что это чудо техники у меня появилось только сейчас. Будь он у меня в студенческие годы, я бы не научилась работать с бумагой, выбирать её, правильно точить карандаши, разбавлять краски и учиться на своих ошибках. Считаю, учиться рисовать нужно только на бумаге, а планшетом пользоваться для дальнейшего развития и удобства.

На данный момент, планшет для меня в приоритете.

Элина Мухаметшина

Элина Мухаметшина

Екатерина: Я всегда рисовала в цифровом пространстве, не знаю почему, но мне очень нравится именно «цифра». Был период, когда я чувствовала, что мое развитие как иллюстратора замедлилось, и решила попробовать маркеры, что только усилило мою любовь к планшету. На самом деле, можно сказать, что я стояла у истоков того «бума» цифровой fashion-иллюстрации, который мы видим сейчас. Многие уже активно рисуют на iPad. Я же начинала с планшета Wacom и до сих пор верна ему. Разумеется, за это время я сменила 3 модели и тоже остановилась на планшете с экраном, и если раньше работа кроме удовольствия могла доставлять какой-то дискомфорт, то сейчас получается чистый кайф! В основном я работаю в Adobe Illustrator, и, если честно, пользуюсь всего двумя кистями для создания своих работ (одной стандартной, вторую я сделала сама). Какие-то особые эффекты и плагины я не использую. Для меня всегда было самое важное при создании моих работ - добиться эффекта "рисунок от руки", для этого я просто использую различную прозрачность кисти, насыщенность и яркость цвета. Также мой планшет распознает степень нажатия, позволяя с помощью разной толщины кисти добиваться интересного эффекта.

- Расскажите пожалуйста, о своем самом интересном проекте.

Екатерина: Если честно, я люблю все мои проекты, они все по-своему особенные. Наверное, самый интересный – один из последних для Большого Девичника Beauty Inspire. Я сделала иллюстрацию для афиши мероприятия, на ней изображены 5 девушек-организаторов проекта: нужно было передать характер и предпочтения каждой девушки – это было не просто.

иллюстрация Екатерины Петропавловской

иллюстрация Екатерины Петропавловской

Элина: Коммерческой иллюстрацией я стала заниматься сравнительно недавно, после выхода в декретный отпуск. Когда стало много заказов на работы в определенном стиле, я безумно уставала от этого однообразия. Ведь для творческого человека-это пытка. Однообразная работа по расписанию, превращается в рутину и теряется вдохновение. Мне нравится всегда учится чему-то новому, как только понимаю, что достаточно владею этим стилем, то тут же теряю к нему интерес. Поэтому заказы стала брать самые разные, чтобы всегда было интересно работать. Чем сложнее задача, тем интереснее с ней работать. Надеюсь, что все самое интересное еще впереди.

- Екатерина, у Вас большое количество подписчиков в Инстаграме – расскажите, как вызвать интерес к своему творчеству в социальных сетях?

Екатерина: Мне кажется, самое главное – это создавать контент, который нравится людям. Например, самое последнее для меня открытие – это то, что мои иллюстрации привлекают больше внимания, если они распечатаны и собраны в какую-то композицию с другими элементами: ленточками, стразами, макарунами… Для раскрутки сейчас много способов: коллаборации, реклама, рисунки знаменитостей и многое другое. Самое главное делать то, что тебе по душе – это обязательно кто-то заметит. Я очень долго рисовала Valentino, пока они заметили меня и опубликовали мою иллюстрацию у себя.

- В каких сферах больше всего ценятся fashion-иллюстрации?

Элина: Безусловно, в дизайне одежды. Любой уважающий себя дизайнер должен уметь показать свою идею целиком. Не только рисовать технические эскизы для конструкторов, а подавать работу в цвете, стиле, технике, показать каким он видит макияж, прическу. Даже настроение модели и поза может задать нужное настроение коллекции. Fashion-иллюстрация может рассказать другим людям абсолютно всё, что задумал дизайнер, без единого его слова.

иллюстрация Элины Мухаметшиной

иллюстрация Элины Мухаметшиной

Екатерина: Раньше я думала, что, если ты fashion-иллюстратор, то будешь работать исключительно с fashion-брендами. На самом деле это не так, сейчас, например, многие бренды косметики также привлекают иллюстраторов для работы. Но на этом список не заканчивается. Один раз я делала иллюстрацию для «Высшей Школы Экономики», а сейчас работаю с брендом домашнего интерьера и декора. Тут самое главное, насколько у вас развита фантазия, и какие проекты вы хотите реализовывать.

- Ставят ли заказчики задачи создавать коммерческую иллюстрацию, которая понравится всем?

Элина: Понравиться всем – невозможно. Соответственно и создание такой иллюстрации невозможно. У каждого художника свои тараканы, каждый создает в своем настроении, стиле. Я вижу много работ и каждая меня поражает. Иногда гениальностью создания, иногда её глупостью.

Но у каждой работы есть и свои поклонники. Всегда будут споры о вкусах, в этом нет смысла. Если будет иллюстрация, которая понравится всем, что же будет с конкуренцией, прогрессом? Разнообразие необходимо, в этом и заключается вся прелесть свободы выбора.

- Что нужно иметь под рукой иллюстратору? Какая атмосфера наиболее подходит для творчества?

Екатерина: Мои главные попутчики в работе – планшет, Mac, Инстаграм, Pinterest и хорошая музыка. Самое главное – удобный рабочий стол независимо от того, где он находится: дома, в кафе, коворкинге или съемном офисе. Еще в моей работе важную роль играет фотоаппарат и дополнительный реквизит.

иллюстрация Екатерины Петропавловской

иллюстрация Екатерины Петропавловской

Элина: Для творческого человека абсолютно не важно где ты и что вокруг тебя происходит. Часто самые странные и неподходящие места вызывают бурю эмоций и непреодолимое желание творить. И не важно – на салфетке ручкой или на холсте маслом. Обычно создание специального места для творчества быстро теряет свою необходимость. Бывает, расставишь все по полочкам, создашь все условия, удобно сядешь и просто смотришь на пустой лист. Творчество тем и интереснее, что не знаешь, где с ним встретишься вновь.

иллюстрация Элины Мухаметшиной

иллюстрация Элины Мухаметшиной

- Бывает ли у Вас так называемый творческий кризис? Стоит ли его бояться и как с ним справиться за короткое время?

Элина: Конечно, без этого невозможно. Как бы хорошо не шли дела, творческий кризис всегда наступит. Это не плохо, боятся его не стоит. В моем понятии это всего лишь завершение цикла, поднятие на новый уровень, следующую ступень. Делать с этим что-то бесполезно. Просто нужно время. Каждый проводит его по-разному, так, как просит душа. Хорошо бы порадовать тело: выспаться, вкусно поесть, провести время с семьей, друзьями. Просто жить и не переживать, ведь если творчество является частью тебя, то оно никуда не исчезнет, а всегда будет возвращаться с новой волной вдохновения.

иллюстрация Элины Мухаметшиной

иллюстрация Элины Мухаметшиной

Екатерина: Случается, с периодичностью раз в 2-3 месяца. Раньше переживала эти кризисы очень болезненно, теперь нашла свой алгоритм решения проблемы: залезаю под одеяло, включаю сериал и жду, когда ненавистный кризис пройдет. Так нервы портятся меньше.

иллюстрация Екатерины Петропавловской

иллюстрация Екатерины Петропавловской

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook