Интервью
АВТОР: Анжелина Вин
20.10.2014
Ксавье Люст: о дешевом дорогом дизайне
Ксавье Люст: о дешевом дорогом дизайне

Ксавье Люст: о дешевом дорогом дизайне

Бельгийский дизайнер Ксавье Люст начал создавать дизайнерскую мебель, которая была новаторской не только по образу и подобию, но и инновационной благодаря использованию дешевых старых технологий. В результате высокий дизайн должен был стать недорогим для обычного небогатого покупателя, однако же таким не стал, потому что обычные люди не ценят такие изощренные формы предметного дизайна, а богатые люди, которые покупают высокий дизайн, обращают свое внимание только на очень дорогостоящие предметы. О цене, красоте, функциональности и пластичности конструкций Ксавье Люст рассуждает в своем специальном интервью RDH.ru

Шкаф Oximore для De Castelli

Шкаф Oximore для De Castelli

- Расскажите, пожалуйста, про знаменитый стол со скамьями Picnic для Extremis. Ведь он вошел в сокровищницу мирового дизайна ХХ века и входит в коллекции многих музеев дизайна.

- Для Extremisя сделал этот единственный проект, совместно с другим дизайнером – Дирком Вайнантсом, основателем Extremis. Идея зародилась у него, и вместе мы смогли ее реализовать. Его впечатлила моя работа по металлу, которую он видел на выставке в Милане, он пытался выяснить, как у меня это получилось, в итоге мы объединились для работы над проектом. В этом конкретном случае для меня было очень важно сохранить секрет производства, потому что сама технология изготовления не нова, она используется повсеместно при работе с металлом, но до меня никто не догадался ее применить таким образом, чтобы создавать пластичные формы из металла. Однако эту технологию нужно было приспособить для изготовления дизайнерских предметов. В результате оказалось возможным запустить дизайнерский предмет в серийное производство, и в итоге, благодаря тому что технология совершенно недорогая, стол Picnic на самом деле очень дешевый.

Зеркало Calderia для FIAM

Зеркало Calderia для FIAM

- То есть, сначала вы придумали технику, а только потом модель?

- Да, разумеется. Эта скамья, которую я сделал для MDF Italia в 2001, тому доказательство.

Стеллаж La Petite Bibliotheque

Стеллаж La Petite Bibliotheque

- Я заметила, что ваши работы очень пластичные. Эта пластичность, она происходит из конструкции?

- Все конструкции, придуманных мною предметов, пластичны. Мы постоянно повторяем, что при создании дизайна надо руководствоваться четырьмя параметрами: функциональностью, красотой, технологией и культурой. Когда я сажусь работать, я в первую очередь думаю о том, как создать этот объект, причем создать экономично, если речь идет и массовом производстве – он должен быть доступен покупателю. При создании объекта форма происходит из материала, и тогда она выглядит простой и естественной. Я бы сказал, что именно в этой работе с материалом особенность моего подхода к дизайну. Здесь можно упомянуть мой тот же проект Picnic, в котором плотность материала была увеличена в три раза, таким образом количество материала, необходимого, чтобы создать стол той же плотности, уменьшилось ровно в столько же раз – и это весьма экономично. Изготавливается он без использования формы, что по-своему ломает представления о том, что инновации – это всегда новые технологии.

Стул Gun Metal Chair

Стул Gun Metal Chair

- Как по-вашему сочетается красота и функция?

- Иногда у меня появляется идея в голове в виде объемной модели, но если попытаться ее как-то изменить, то она пропадет. Поэтому нужно зафиксировать ее в наброске как можно быстрее, до того, как я начну сомневаться и потеряю эту первоначальную идею.

Кровать IN

Кровать IN

- Это культурологический подход в дизайне?

- Мебель – это часть культуры, а культура – это красота для меня. Мы ищем новые способы производства. Особенно это касается стульев, ведь стул должен быть экономичным, идеально спроектированным, чтобы быть конкурентно способным на рынке.

Кулер для вина Cruise для Driade

Кулер для вина Cruise для Driade

- И внутри ваших стульев, столов, скамеек нет конструкции?

- Да, в этих объектах осталась только поверхность. Когда я их создавал, это было интересно и свежо. Со временем мы начали усложнять эту технику. Спустя какое-то время я получил возможность поработать с дизайнерской компанией Driade, и для молодого дизайнера это было просто пределом мечты. В 2007 году я сделал стол для MDF Italia, в его форме заключена подобная идея. Изначально он должен быть создан в металле, но форма для этого не подходила. Сейчас я делаю все больше и больше предметов лимитированной серии, и некоторые из них – с помощью аналогичного процесса образования формы.

Стеллаж Virgo для Driade

Стеллаж Virgo для Driade

- И они пользуются успехом?

- Да, сейчас есть люди, которые готовы покупать мебель лимитированной серии, не глядя на цену. Это позволяет мне экспериментировать с материалами, создавать подлинные скульптуры. Для парижской выставки Maison et Objet, например, я готовлю мебель из бронзы.

Ксавье Люст

Ксавье Люст

Стол PicNik для Extremis

Стол PicNik для Extremis

Зеркало Calderia для FIAM

Зеркало Calderia для FIAM

Стол PicNik для Extremis

Стол PicNik для Extremis

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться