Интерьеры
АВТОР: Дарья Котельникова
ФОТО:Дмитрий Чебаненко
27.05.2016
Новый офис «Российской газеты»
Новый офис «Российской газеты»

Новый офис «Российской газеты»

Дизайнер Дарья Колесова сделала новый офис «Российской газеты», да такой, что хоть сейчас снимай в сериале «Служба новостей». Светящиеся панели, бесчисленные экраны и мониторы, унифицированные рабочие места и космический центр управления новостями в виде круглого стола редакторов.

Изначально перегородки должны были быть выполнены из прозрачного стекла, но Дарья Колесова предложила сделать их синими

Изначально перегородки должны были быть выполнены из прозрачного стекла, но Дарья Колесова предложила сделать их синими


Гениальный сериал «Служба новостей» (The Newsroom) – вот, что напоминает новый офис «Российской газеты». Тот же производственный набор крупного медиацеха: open space, добрая сотня компьютеров, десятки экранов с постоянно меняющейся информацией, змейки столов, пока, правда, не заваленных бумагами и не заклеенных стикерами-напоминалками. «Почти стерильное единообразие для подобного, открытого, типа офисов – обязательная составляющая, – рассказывает его автор, дизайнер Дарья Колесова. – Понимаю, что каждому сотруднику хочется как-то индивидуализировать свое рабочее место, но даже простые кружки или стикеры разных цветов могут внести диссонанс. Хорошо, что заказчики отнеслись к этому не менее трепетно, чем я, и закупили унифицированные канцнаборы и чашки».

Длинный коридор, соединяющий две части офиса, превратили его в арт-пространство. На двух пятиметровых светящихся плоскостях нанесены наиболее значимые и эффектные газетные заголовки

Длинный коридор, соединяющий две части офиса, превратили его в арт-пространство. На двух пятиметровых светящихся плоскостях нанесены наиболее значимые и эффектные газетные заголовки


Пять лет назад Дарья уже сотрудничала с «Российской газетой» и делала на другом этаже этого же здания офис для отдела международных проектов. На переделку основного офисного пространства также позвали Дарью, правда, она, как и несколько других дизайнеров, участвовала в тендере. «Подобного размера офис я делала впервые, – говорит Дарья. – До этого площадь офисных проектов не превышала 200 метров, и развернуть там open space возможности не было». 

В техзадании «Российской газеты» рассадка сотрудников в открытом пространстве была заявлена сразу. В представлении руководства газеты, обновленный офис должен был быть сделан в духе современного формата работы и отвечать всем требованиям создания газеты и интернет-портала. Чтобы не останавливать производственный процесс, в здании на улице Правды сотрудников на время масштабного ремонта пересаживали на другие этажи, также принадлежащие «Российской газете». Коридорно-кабинетную систему с потолком зашитым «армстронгом» Дарья переделала в пространство с большим open space и открытыми потолочными перекрытиями, переговорной, несколькими кабинетами, гардеробной и кухней с небольшой зоной для отдыха.

Вписать этот овальной формы кабинет с приглушенным светом, книжными стеллажами и столом из темного дерева в общую концепцию удалось при помощи хромированных деталей и мебели, изготовленной по чертежам Дарьи Колесовой

Вписать этот овальной формы кабинет с приглушенным светом, книжными стеллажами и столом из темного дерева в общую концепцию удалось при помощи хромированных деталей и мебели, изготовленной по чертежам Дарьи Колесовой


«Мне очень повезло – архитектура здания с ленточным остеклением по периметру сама создала светлую воздушную атмосферу, – рассказывает дизайнер. – А сине-белое решение пришло по двум причинам. Во-первых, белый и синий у меня ассоциируются с медиа и передают динамику, свойственную симбиозу интернета и новостей. Во-вторых, синий оказался идеальным решением для тонирования стекол. Изначально двери и перегородки должны были быть из прозрачного стекла, но благодаря синему удалось избежать возможного ощущения аквариума, а кабинеты стали более приватными. Ведь понятное дело, для большинства сотрудников, у которых до этого были хоть небольшие, но кабинеты, единая рабочая зона и кабинеты со стеклянными дверями были в новинку». 

Серия с женскими глазами в переговорной, по задумке Дарьи Колесовой, это визуализация разных эмоций

Серия с женскими глазами в переговорной, по задумке Дарьи Колесовой, это визуализация разных эмоций


Главный герой open space – круглый стол, за которым сидят редакторы. Над их головами – активное медиа пространство с большим количеством мониторов, на которых 
транслируются новостные каналы и материалы идущие в печать и на сайт. Прием, заимствованный у западных офисов и предложенный самим заказчиком, оказался абсолютно рабочим. Из мебели Дарья остановилась на четырех марках Sinetica, Fantoni, Arper и Quinti, дверях и перегородки Tre-P & Tre-Piu и свете от Delta Light. Часть сделали в России по чертежам Дарьи, так как многие мебельные решения здесь не только новаторские, но и единичные. Сама Дарья не скрывает, что тандем с заказчиком был на удивление гармоничный. Заказчик принял и поддержал практически все ее идеи, вследствие чего этот офис стал не последним опытом их сотрудничества. Дарья переделала здесь и входную зону в здание, которую из проходной в стиле советского НИИ превратила в наполненное светом пространство с двумя стойками ресепшн и удобными местами ожидания.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться