Интерьеры
АВТОР: Илектра Канестри
ФОТО:Ian Dickson, Larry Busacca, Kevin Mazur, Gijsbert Hanekroot, Steve Morley/GettyImages; Masayoshi Sukita; архив Design Hotels
22.03.2016
Интерьеры и предметы, вдохновленные творчеством Дэвида Боуи
Интерьеры и предметы, вдохновленные творчеством Дэвида Боуи

Интерьеры и предметы, вдохновленные творчеством Дэвида Боуи

Его неслучайно называли хамелеоном рок-музыки: недавно ушедший из жизни выдающийся британский певец Дэвид Боуи постоянно менял как музыкальные направления, так и свой сценический стиль. Глэм-рок, психоделика, поп-арт, космический Зигги Стардаст и изысканный и утонченный Белый Герцог: незабываемые образы певца вдохновляют на создание ярких и оригинальных интерьеров.

Черный + урбанизм


Черный как символ и тема творчества присутствует во многих музыкальных и эстетических экспериментах Боуи. К ней он обращался в мелодиях и образах периода увлечения глэм-роком. Вышедший в январе 2016 года альбом Blackstar, последний в карьере певца, изобилует мрачным черным, индустриально-роковым звучанием. Минимализм в черно-белой гамме с ярко выраженной «индустриальной» составляющей – мебель и светильники с жесткими геометрическими формами и металлической каркасной структурой – один из самых актуальных вариантов урбанистического интерьера.  

Диско

Слева: ковры Studio Roderick Vos для Leolux

Слева: ковры Studio Roderick Vos для Leolux


В 1980-х Дэвид Боуи нередко появлялся на сцене в костюмах радикальных оттенков. А в сценографии концертов этих лет часто присутствовали серебро и золото – «визитная карточка» стиля диско. Очень «свободный» по композиции интерьер спальни в красных тонах своим радикализмом напоминает интерьер клуба или декорации современной театральной постановки, которые часто обращаются к эстетике 1980-х. Кровать, кресло, столик, приставленное к стене зеркало – оптически противопоставлены друг другу благодаря обилию свободного пространства и контрасту красного, черного, серого и серебристого металлика.

Деним


Дэвид Боуи всегда был эстетом до мозга костей, даже когда выбирал для выступлений джинсовые ансамбли. Этому символу американской культуры он отдал предпочтение и во время концертного турне по США в 2003-м. Сине-серый, слегка «пыльный» деним выглядит элегантно и благородно. Подобный прием применен в интерьере. Теплая серая и сине-серая гамма: приглушенные оттенки мягкого, бархатистого текстиля в сочетании с декоративной отделкой стен и светильниками в матовых золотых тонах напоминают американские «буржуазные» интерьеры 1960-х. Именно в них обитали герои знаменитого телесериала Mad Men, вызвавшего мировой бум на эстетику этого десятилетия.

Поп-арт


Красный комбинезон, шелковая блуза, легкий шарф и повязка на глаз. В костюме для выступления на голландском телевидении в 1974 году представлены два из самых любимых Дэвидом Боуи модных тренда – яркие цвета и графические принты. Основой для интерьера, построенного на интенсивном цветовом решении и сложной колористике, – к ней относятся тона зеленой, фиолетовой, бордовой гаммы – могут послужить следующие принципы: использование разных, очень близких оттенков одного и того же цвета, применение цвета крупными блоками.

Кэжуал


Светло-коричневая рубашка, хлопковый жилет в полоску, бордовый шейный платок, светло-синие джинсы. Потертость и торчащие нитки придают этому наряду налет грубоватой небрежности. Представленный интерьер также является примером контрастного смешения фактур. Шероховатые стены служат фоном для элегантной мебели и предметов декора в бежевых, коричневых, серых, сине-зеленых и бордовых оттенках в стиле классиков итальянского дизайна 1930–1950-хх годов Джо Понти, Ико Паризи и Гульельмо Ульриха. По закону жанра пол или потолок должны быть выделены цветом или рисунком – например, выложены плиткой или украшены росписью.

Оп-арт

По центру: светодиодный светильник Jackie, Panzeri design; справа: навесной книжный шкаф TIDE (Заха Хадид), Magis

По центру: светодиодный светильник Jackie, Panzeri design; справа: навесной книжный шкаф TIDE (Заха Хадид), Magis


За свою карьеру Дэвид Боуи примерил все возможные варианты яркой и броской «графики». На сцене или в жилом пространстве многоцветные полосы или вибрирующие и пульсирующие геометрические композиции в стиле оп-арта гарантируют сильный визуальный эффект. Особенно органично текстиль, керамическая плитка и даже мебель с подобными мотивами смотрится в интерьере в стиле 1960-х – с невысокой элегантной мебелью приглушенных красных и горчичных тонов и стенными нишами, создающими интересную игру пространства.

Элегантный


Классическая сорочка, кремовые брюки, клетчатый галстук и подтяжки – арсенал британского аристократа-модника 1930-х. Дэвид Боуи любил обращаться к классике, приправляя ее раскрепощенными манерами. Сочетание дерева и мебели, текстиля и ковров в серо-черной гамме – классика дизайна. Низкие, компактные диваны и кровати придают колорит межвоенного десятилетия, когда в моду вошли более естественные и спокойные интерьеры. Кожаные кресла на металлических ножках – отголосок мебельных исканий европейских авангардистов.

Больше фотографий в iPad-версии и печатном номере журнала INTERNI 46 (март 2016). Вы также можете загрузить электронную версию для всех носителей.

Читайте также: Дом для Дэвида Боуи

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться