Новости
АВТОР: Анжелина Вин
16.12.2011
Поэт пластика Якопо Фоджини
Поэт пластика Якопо Фоджини

Поэт пластика Якопо Фоджини

Дизайнер Якопо Фоджини

Дизайнер Якопо Фоджини

Дизайнер, скульптор и изобретатель, участник Moscow Design Week 2011, Якопо Фоджини превращает пластик в арт-объекты.

С детства Якопо Фоджини чувствовал себя в пограничном пространстве – между бизнесом и искусством. Его мать была художником и скульптором, а отец – бизнесменом. И когда настало время выбирать, Фоджини решил стать дизайнером, создающим поэтичные арт-объекты из самого непоэтичного материала - метакрилата. Он изобрел специальную машину для себя, которая при 200 С превращает этот пластик в «макароны», бесконечные «веревки» или «нити», из которых дизайнер своими руками вьет самые разнообразные формы. Каждый объект или инсталляция – бесконечный лабиринт света. В конце 1990-х он создал инсталляцию для бутика Romeo Gigli, затем открыл свою галерею в Милане и участвует в выставках по всему миру. В Москве, во время проведения Moscow Design Week 2011, он представил свой новый проект Matrioska – SUPER HERO.

Дизайнер Якопо Фоджини и инсталляция Matrioska – SUPER HERO, представленная в Москве во время Moscow Design Week 2011

Дизайнер Якопо Фоджини и инсталляция Matrioska – SUPER HERO, представленная в Москве во время Moscow Design Week 2011

- Почему вы выбрали именно метакрилат?

- Этот материал прозрачен как стекло, но он гораздо легче стекла и не такой хрупкий, но главное – он словно притягивает свет. Поэтому все мои скульптуры наполнены светом. Кроме того, у него огромное количество разных оттенков, я уже больше 20 лет работаю с ним и все также заворожен его яркими цветами.

- Вы дизайнер или художник?

- Я художник, который участвует в приключении под названием «дизайн». Мне кажется, дизайн делает лучше жизнь каждого человека на Земле, поэтому надо его повсюду развивать и я очень рад, что в Москве проводится Moscow Design Week. Это великолепная инициатива. Я люблю творческий выход за установленные границы. В данном случае это открытие новых пространств в городе, вне обычных выставочных рамок, замечательное событие, которое приветствуется всеми с большим энтузиазмом, как заманчивое путешествие. Сейчас это событие особенно важно, потому что в России постоянно обостряется внимание к дизайну и архитектуре, и исследованиям в этих областях. Огромную роль в демонстрации ярких явлений дизайна и архитектуры играют печатные издания и интернет ресурсы, как например, журнал INTERNI, который теперь издается и в России.

- Как художнику, создающему уникальные арт-объекты, вам интересен тиражный дизайн, серийное производство ваших объектов?

- Я только начал делать предметы, которые производятся. Примерно полгода назад ко мне обратились мои друзья арт-директор и дизайнер компании Edra Франческо Бинфаре (Francesco Binfare) и владелец Массимо Мороцци (Massimo Morozzi) и предложили сделать новую модель для коллекции 2011. Для меня это был совершенно новый опыт, я был ошарашен, но упорно работал над проектом кресла. Вскоре оказалось, что метакрилат очень хрупкий и не может выдержать нагрузки, которую выдерживает обычное кресло. Поэтому я стал исследовать другой пластик – поликарбонат, который очень прочный, но с ним оказалось невероятно тяжело работать. Однако, я успел сделать кресло Alice для новой коллекции Edra in Wonderland. Конечно, мне захотелось передать ощущение сказочной реальности, которую чувствовала Алиса, когда оказалась в стране чудес. Я создал несколько версий из пластика разного цвета, а также предусмотрел подсветку изнутри.

Кресла Alice для новой коллекции Edra in Wonderland

Кресла Alice для новой коллекции Edra in Wonderland

- В чем состоит инновация в дизайне глазами художника от дизайна?

- Я хочу процитировать Виктора Гюго: «Есть вид шире, чем небо, и это пространство души». И если отвечать на вопрос, то я думаю, что инновация - это активность мысли. Идея рождается в душе и проходит разные стадии развития в дизайне, конструирования и последующего развития. Инновационный дизайн – это синоним прогресса человечества, приносящего изменения, которые демонстрируют позитивные результаты. Я также считаю особенно значимым, чтобы в инновационном дизайне всегда был двигатель, этический по своему характеру. А всякий двигатель – это желание, сильное и искреннее, чтобы создавать нечто хорошее, доброе и прекрасное.

- Как вы относитесь к традиции в дизайне?

- Это самое ценное, что в результате производит инновация.

Арт-объект в студии-галерее Якопо Фоджини в Милане

Арт-объект в студии-галерее Якопо Фоджини в Милане

Дизайнер Якопо Фоджини в своей студии-галерее в Милане

Дизайнер Якопо Фоджини в своей студии-галерее в Милане

Арт-объект в студии-галерее Якопо Фоджини в Милане

Арт-объект в студии-галерее Якопо Фоджини в Милане

Дизайнер Якопо Фоджини на фоне световой инсталляции, представленной в студии-галерее в Милане

Дизайнер Якопо Фоджини на фоне световой инсталляции, представленной в студии-галерее в Милане

Интерьер студии-галереи Якопо Фоджини в Милане

Интерьер студии-галереи Якопо Фоджини в Милане

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться

Читайте также