Новости
07.10.2011
Ноль по-итальянски или «Современное Итальянское искусство середины 20 века»
Ноль по-итальянски или «Современное Итальянское искусство середины 20 века»

Ноль по-итальянски или «Современное Итальянское искусство середины 20 века»

italy20_27

italy20_27

В рамках 4 биенале современного искусства, проходящего в Москве в Мультимедиа Арт Музее проходит выставка итальянского авангарда 50-80 годов.

В России хорошо знают итальянское искусство, начиная с незапамятных времен, знакомы с современным итальянским дизайном и кинематографом, а вот с итальянскимавангардом средины прошлого века знакомы далеко не многие. И тем ценнее эта выставка для московской публики. Выставка задумывалась, как комплекснаяретроспектива творчества международного объединения художников авангардистов. И частью экспозиции должны были стать работы арт-группы Zero. Но так уж случилось, что организаторам выставки не удалось договориться с немецкой стороной и в Москве были выставлены только работы итальянских художников. Большаячасть работ, представленных на выставке можно отнести к направлению «спациализм», родоначальником и теоретиком, которого был Лучо Фонтана (Lucio Fontana), некоторые работы которого можно увидеть в экспозиции. Если коротко сформулировать идеи этого направления авангарда, то это синтез искусства изобразительного, скульптуры и технического прогресса. Работы самого Лучо Фонтана – холст, с надрезами и прорезями, которые по замыслу автора, открываютпуть в пространство и время. Жалко, что все они под стеклом и заглянуть в эти отверстия не представляется возможным. Возможно и нам открылось бы что-то,что вдохновляло художника. Часть экспозиции – это работы, выполненные в стиле «кинетизма» и многие из них выглядят по-настоящему интересно. Это сочетаниеметалла, цвета и движения.

В целом, выставка будет полезна не только ценителям или студентам, но и всем кому интересно искусство. Для нас это малоизвестная страница историиискусства, которую любезно приоткрывают устроители выставки, среди которых и автор идеи  - художница Нанда Виго.

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Лучо Фонтана, Пространственное представление

Агостино Боналуми

Агостино Боналуми

Давиде Бориани, Гиперкуб. 1961

Давиде Бориани, Гиперкуб. 1961

Джанни Коломбо, Эластичное пространство. 1972-1981.

Джанни Коломбо, Эластичное пространство. 1972-1981.

Джанни Коломбо, Эластичное пространство. 1972-1981.

Джанни Коломбо, Эластичное пространство. 1972-1981.

Группа N. Манфредо Массирони, Полиотражающая структура. 1962.

Группа N. Манфредо Массирони, Полиотражающая структура. 1962.

Альберто Бьязи, Оптико-динамический рельеф. 1968

Альберто Бьязи, Оптико-динамический рельеф. 1968

Альберто Бьязи, Видимая динамика. 1961

Альберто Бьязи, Видимая динамика. 1961

Альберто Бьязи, Световая призма. 1961

Альберто Бьязи, Световая призма. 1961

Габриэле Девекки, Белая оксонометрическая деформация 600, куб. 1965-2007

Габриэле Девекки, Белая оксонометрическая деформация 600, куб. 1965-2007

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться