Дизайн
АВТОР: Роман Гладких, Ксения Шмыдкая
ФОТО:Synthesis Design + Architecture, Mathias Bengtsson, Zaha Hadid Architects,
24.03.2015
Топ 12: 3d-печать в предметном дизайне

Топ 12: 3d-печать в предметном дизайне

Отношение общества к 3D-печати сейчас напоминает отношение общества к интернету в конце 80-х годов ХХ века. Сейчас, как и тогда, большая часть населения мира и слухом не слыхивала о технологии 3D-печати предметов, а тем более дизайнерских объектов. Но те, кто следят за ее развитием, видят, как она меняет мир на глазах, как проникает во все сферы производства и ведет нас к другому будущему. Мир меняется и дизайнеры, находятся в числе тех людей, которые больше всех используют технологию 3D печати, а самое главное инвестируют нее свой талант. Подборку именно таких дизайнерских инвестиций представляет RDH.ru

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Двухпозиционное кресло-качалка Durotaxis разработано Synthesis Design + Architecture и произведено компанией Stratasys. Создавая форму кресла, дизайнеры изучали одноименный биологический процесс – дуротаксис, обозначающий способность некоторых клеток двигаться по градиенту твердости субстрата, а точнее туда, где субстрат плотнее и тверже.

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Кресло может использоваться в двух положениях - вертикальном и горизонтальном, в первом случае это кресло-качалка, а во втором - качалка-лежак. Кресло имеет яйцевидную форму, которая выполнена из трехмерной ячеистой сетки разного размера, масштаба, плотности, цвета и пластичности. Изменение этих параметров в одной форме умножает эргономичность и удобство кресла-качалки.

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Заказ компании Stratasys на разработку кресла был необычен – разработать объект, который было бы невозможно произвести без технологий 3D печати. Дизайнеры студии Synthesis пошли дальше и разработали кресло которое невозможно было бы произвести без принтера Stratasys Objet500 Connex3. Сложность и плотность трехмерной сетки Durotaxis chair, а так же упомянутый градиент, делает невозможным производство кресла на каком-нибудь другом принтере помимо Objet Connex3.

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Форма и структура Durotaxis позволяет буквально видеть сквозь кресло, а градиент и материал легко ощущается на ощупь. Но чтобы попробовать эргономичность кресла Durotaxis, на нем придется покачаться.

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Стул Durotaxis, дизайнер Алвин Хуанг, студия Synthesis Design для Stratasys

Что происходит, когда мебельное ремесло встречается с 3D печатью? Датский дизайнер Матиас Бенгтссон (Mathias Bengtsson) увлеченно работает с деревом и пластиком, смотря на стол Big Growth Table сложно судить какой из этих материалов вдохновил его больше,  но стол, в котором смешалось виденье природы, технологии, традиции и футуризм получил смелую форму и утонченный дизайн.

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

По собственным словам дизайнера, он «пытается создать искусственную вселенную, где люди способны растить вещи так же, как природа». В серии своих работ Growth Table и Growth Chair, он воплотил свои идеи скульптурных и органических форм, которые напоминают спутанные корни тропических деревьев. Несмотря на использование современных технологий, Бенгтссону удалось передать природное естество в арт-объектах.

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Датский дизайнер до сих пор придерживается традиционных методов работы художника – карандашных набросков и лепки из глины. Многие бы назвали это заскорузлостью, однако Бенгтссон сочетает свою традиционность с 3D-печатью и на выходе получается магический результат. Именно сочетание современных промышленных процессов производства и традиционного подхода делает объекты Матиаса Бенгтссона инновационными и захватывающими.

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Первым шагом в разработке 3D Printed Big Growth Table стало создание деревянного Growth Table в 2014 году. Стол полтора метра длиной был собран из нескольких резных деталей из древесины грецкого ореха.

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table сделан из другого материала - бронзы, и и имеет длину – 4.2 метра. При создании стола использовалось «цифровое семя» – программа биомимикрии, которая имитирует естественный рост растения, используя закономерности и методы природы.

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

Стол 3D Printed Big Growth Table, дизайнер Матиас Бенгтссон

3D печать наступает и входит в поле зрения каждого современного дизайнерского бюро. Стул от архитектурного бюро Захи Хадид является первым шагом архитекторов в этот дивный новый мир.

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Стул 3D-printed chair, разработанный бюро Zaha Hadid Architects, использует самые современные возможности и разработан в сотрудничестве с компанией Stratasys. Эта компания обладает производственными возможностями для очень тонкой работы в сфере 3D печати, что превратило первый шаг Захи Хадид в уверенное выступление на передовую.

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Начальной точкой разработки стала идея создать легкий объект, в котором геометрия, детализация, цвет и особенности производства будут подчеркивать друг друга и вместе создавать великолепную эргономику.

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Стул 3D-printed chair, дизайн бюро Zaha Hadid Architects для Stratasys

Это, а также градиент плотности, достигнутый с помощью принтера Objet500 Connex3 и фотополимера Vero-clear, из которого отпечатан стул, позволяет укрепить структурно важные участки и визуально облегчить другие.

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Во времена позднего Возрождения немцы называли свои коллекции и помещения, где они хранились, кабинетом редкостей – wunderkammer. Под кабинетом имелся в виду шкаф, комната или шкатулка, а под редкостями разные удивительные вещи из коллекции хозяина. Позднее такое коллекционирование превратилось в музейное дело, а из прямых потомков таких коллекций можно привести в пример Кунсткамеру, близкую им по духу и по названию. Нет, коллекции заспиртованных дефектных младенцев эта не та ассоциация которой вы хотите придерживаться. Отныне вам придется думать, что кабинеты средневековых бюргеров были набиты не вышеупомянутым, а формами, иллюзиями, линиями и загадками будущей 3D отпечатанной лампы Section от exnovo, итальянской компании-пионера 3D печати в сфере дизайнерских бытовых приборов.

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Современная, изучающая свет «комната редкостей» способна раскрыться каждой своей деталью перед искушенным зрителем. Разработанная дизайнером Марко Лафиандра, лампа состоит из многих деталей, среди которых первое, на чем останавливается взгляд -фигурная цилиндрическая лампочка. Она излучает мягкий свет, а псевдо-металлическая поверхность-диффузор на внутренней стенке лампы превращает свет во всенаправленный благодаря своим размытым, но ярким бликам. Завершает вид лампы полусферическая пластина с минималистичным паттерном отверстий, который хоть и не скрывает в себе загадки, но создает сильное визуальное впечатление. По словам дизайнера светильник Section – это все в одном, все взаимодействия света, отражений и их бесконечные сочетания.

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Лампа Section, дизайн Марко Лафиандра для Exnovo

Диффузор металлического цвета, и полусфера, закрывающая лампу, сделаны из плавленого полиамида методом 3D печати. Для них доступны вариации, так полусфера может быть любого оттенка, а диффузор можно сменить на похожий, но из нержавеющей стали и бронзового цвета.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Сочетание древности, искусности и красоты всегда восхищало людей, эти качества породили множество новых наук и ремесел, и мы являемся свидетелями зарождения еще одного ремесла – создания точных копий предметов старины с помощью 3D-печати. Меч VI века нашей эры, найденный в Снортемо (Snartemo) в Норвегии явился именно таким объектом восхищения. Меч из Снортемо принадлежит к миграционному виду мечей, переходному виду между кельтским мечом спатой и мечом Викингов, этот старинный меч принадлежал неизвестному представителю норвежской знати, об этом говорит богато украшенная золотом рукоятка оружия, и именно она стала объектом 3D репродукции.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Норвежец Нильс Андерсен (Nils Anderssen), преподаватель и разработчик игр, в свое свободное время увлекается созданием копий подобных исторических артефактов. Экспериментируя с 3D принтером, он быстро увидел потенциал использования этой технологии в своем увлечении.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Национальный музей искусств в Норвегии заказал ему создать реплику Меча из Снортемо с условием того, что копия должна выглядеть и ощущаться точно, как оригинал. Таким образом, посетители музея смогли бы подержать в руках меч, понять его силу, красоту и ощутить вес. Нильс Андерсен - не мастер по обработке металлов и не знаком с традиционными способами репликации такой тонкой работы, но, благодаря своему опыту в 3D-моделировании он решил взяться за работу. Основываясь на фотографиях и замерах, Нильс смоделировал рукоятку в 3D Studio Max, используя традиционный полигональный способ проектирования.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Моделирование золотой рукоятки, которая сочетает в себе символизм, искусную резьбу и нетрадиционную форму, должно было стать самой сложной частью всего предприятия. Однако сложная гравировка оригинального меча не стала препятствием для современного программного обеспечения и опытного пользователя ПК, и модель была готова. Лезвие же меча предполагалось создать традиционным способом – из металла и с привлечением труда кузнеца.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Оставалось единственное препятствие, по требованию музея репликация должна ощущаться и весить так же, как и оригинал, а этого сложно добиться, используя традиционный материал 3D печати – пластмассу. По этой причине, проверив модель на своем принтере, Нильс заказал 3D печать своего проекта в бронзе в компании  MGX.Materialise. Один из самых древних сплавов, использовавшийся человечеством, снова становится материалом в авангарде технологий.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Нильс Андерсен своим новаторством показал, как 3D печать может использоваться в создании поразительных репродукций древних артефактов. Автор не сомневается, что будущее исторических музеев находиться именно в этом подходе – ведь использование 3D печати добавляет в музеи незаслуженно исключенное стеклами и витринами чувство - чувство осязания.

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Реплика меча VI века, сделанная методом 3d-печати, дизайнер Нильс Андерсен

Что получится, если предложить мастеру-шляпнику поиграть с современными технологиями? Как показал опыт сотрудничества .rad Product с Элвисом Помпилио (Elvis Pompilio), получиться может воздушная, почти кружевная шляпа-федора, полностью изготовленная на 3D-принтере. Всемирно известный дизайнер, создающий шляпы как для известных брендов, так и лично для королевы Бельгии, воплотил в проекте H.MGX абстрактную концепцию федоры как своеобразной иконы стиля. Легкая и узорчатая конструкция служит напоминанием о днях, когда этот стиль шляп только-только зарождался и завоевывал популярность.

H.MGX от Элвиса Помпилио

H.MGX от Элвиса Помпилио

Другой блестящий пример шляп, созданных на принтере, - это работы Миллинер Габриэлы Лидженцы, о которых можно прочитать в нашей статье.

3D-печать от Миллинер Габриэлы Лидженцы

3D-печать от Миллинер Габриэлы Лидженцы


Фэшн-индустрия как таковая уже давно использует 3D-печать как могущественный и разноплановый инструмент для реализации даже самых амбициозных замыслов. Безумные формы выпускной коллекции молодого дизайнера Ноа Равив - отличное тому доказательство.

Выпускная коллекция Ноа Равив

Выпускная коллекция Ноа Равив


А вот у студии Nervous System подход оказался более научным: они создали платье, форма и движение которого полностью подчинены силуэту человека, который его носит.

The Kinematics Dress от студии Nervous System

The Kinematics Dress от студии Nervous System


Говоря о моде, нельзя не вспомнить и обувные шедевры, созданные с помощью этой технологии. Радужный пиксельный сюрреализм Фрэнсиса Битонти покорил даже королеву бурлеска Диту фон Тиз.

Капсульная коллекция Molecule, дизайнер Фрэнсис Битонти

Капсульная коллекция Molecule, дизайнер Фрэнсис Битонти


Янне Киттанен, страстный адепт популяризации 3D-печати, предлагает изысканные туфли Mashup, распечатать которые каждый может у себя дома.

Mashup shoes от 3D Systems

Mashup shoes от 3D Systems


Если можно печатать одежду, то украшения - тем более. Студия Freedom of Creation предлагает множество вариантов интересной бижутерии.

Ожерелье Park от Freedom of Creation

Ожерелье Park от Freedom of Creation

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться