Дизайн
АВТОР: Ольга Королева
31.08.2011
Как мы выбираем цвет?

Как мы выбираем цвет?

Цветовая плитра

Цветовая плитра

О появлении новых цветов эксперты знают уже за несколько лет до их первой демонстрации: цветовое решение может разрабатываться до 10 лет и только потом появиться в продаже.  На развитие тенденций влияет буквально всё, что окружает человека: книги, живопись, архитектура, технологии, природа. Профессиональные прогнозы по использованию цветов создаются на международных форумах представителями разных стран и перекочевывают в нашу жизнь в виде новых предметов обихода, интерьеров и даже новых взглядов на окружающий мир.

Сегодня во всем мире проводятся множество профессиональных форумов и конференций, посвященных вопросам дизайна. Учитывая невероятную емкость этой индустрии, несложно догадаться, что большинство трендов в обязательном порядке прогнозируется профессионалами на несколько лет вперед.

Марика Райке*, дизайнер по цвету компании Tikkurila: «Влиять может буквально всё, что происходит в мире. Новый цветовой продукт может разрабатываться до 10 лет и только потом появиться в продаже. Требуется время, чтобы новые мысли не только обрели форму и стали материальными, но и могли быть восприняты современниками».

В своем прогнозе на 2011год компания Pantone Inc не зря отмечает, что по силе влияния на сознание человека цвета занимают почётное первое место. Цветовые комбинации современного мира «разнообразны и фантастичны, а цветовая палитра нынешнего сезона богата сложными оттенками, которые могут сочетаться в самой непредсказуемой манере». Именно поэтому вопросы выбора цвета многие часто отдают на откуп профессионалам.

Большую роль в цветовом оформлении интерьера играют и национальные традиции. «Интересен пример с разницей восприятия белого цвета финнами и русскими – отмечает Светлана Родионова,  директор по качеству и разработкам Tikkurila, Россия. – Например, в Финляндии приняты более теплые, молочные оттенки белого, в то время как в России белый не считается белым, если в нем отсутствует холодный голубой оттенок. Когда мы это поняли, то резко изменили цвет белой краски». 

Анализ цветовых предпочтений россиян показывает, что  наибольшей популярностью у наших соотечественников традиционно пользуются пастельные оттенки, а самые популярные цветовые гаммы - желтая, оранжевая, бежевая, тепло-зеленая, коричнево-желтая, серая.

Выбор цвета - непростая задача

Выбор цвета - непростая задача

Географические особенности также оказывают свое влияние. Южные интерьеры традиционно отличаются большей яркостью, а северные - сдержанностью. В интерьерах может прослеживаться влияние природы, превалирование ярких южных или, наоборот, приглушенных северных красок.

Для интерьеров в скандинавском стиле характерно использование сдержанных цветов, пастельной гаммы с небольшими вкраплениями красного цвета. «Окружающая природная среда является определяющей для финской палитры и используется как лакмусовая бумажка при отнесении того или иного цвета к категории «финского». Природа – это сердце финской культуры. На глазах людей сменяются сезоны, изменяется окружающая среда, и поэтому естественно, что большинство финнов предпочитают оттенки естественных цветов, настоящее дерево и спокойный дизайн» - комментирует Марика Райке.

Для южных регионов, напротив, более привычно использование смелых цветовых сочетаний, например, активного зеленого, желтого или красного.

Конечно, в наш век национальные традиции далеко не всегда играют определяющую роль: в оформлении интерьеров очень часто востребованы и эклектичные дизайнерские решения. Бесспорными мегатрендами сегодняшнего дня являются вторичная переработка и экологическая ответственность. Из обработанных отходов производят совершенно новые материалы, а старые вещи получают вторую жизнь. В мире красок эти тенденции проявляются через стремление к естественности и более легкой обработке материалов. Вот что говорит по этому поводу Марика: «Стиль потертой романтичной старины сегодня очень популярен, люди стремятся украшать свои интерьеры потертыми вещами и предметами с грубой отделкой. Еще одна новая тенденция в дизайне кухонной и гостиной мебели – это совершенно матовые поверхности. Подлинность здесь подчеркивается использованием натуральных материалов, таких как водоразбавляемое структурное покрытие Тунто - грубозернистое, оно прекрасно имитирует каменную поверхность. Вообще покраска – это удобный способ изменить облик вашего дома. Вы можете оставить старую мебель, но при этом изменить цвет стен. С другой стороны, при покупке новой мебели возникает вопрос о том, что делать со старой. В случае покраски стен или мебели выкидывать уже ничего не надо!»

Однако мода изменчива. Так, в дизайне интерьера выделение одной из стен с помощью краски уже считается вчерашним днем. На смену пришла модная комбинация «Цвет + Цвет», это означает игру цветосочетаний, например, темно-зеленого и охры – возврат к распространенной комбинации  1970-х гг.

Во внешней отделке зданий зарождающейся тенденцией является использование… черного цвета. Это может быть как покраска отдельных маленьких деталей декора, так и здания целиком. Правда, вдохновляющие примеры наблюдаются преимущественно в северных странах, особенно в Дании и Швеции. И в той, и в другой стране можно найти множество современных деревянных домов черного цвета. Кроме того, популярным является отделка в черный цвет балконов многоквартирных домов.

Дом черного цвета

Дом черного цвета

Белый цвет в интерьере популярен как всегда! Добавляются акценты на текстурные вариации, сочетание матовых и глянцевых поверхностей. Все более и более популярным становится зеленый цвет: естественные теплые зеленые тона широко используются, однако вскоре их могут дополнить более холодные оттенки сине-зеленого цвета. Среди металлических цветов новой тенденцией является использование меди.

* Комментарии дали представители компании Tikkurila Oyj, основанной в 1862 году, являющейся крупнейшим производителем и поставщиком декоративных и промышленных лакокрасочных материалов во многих странах мира. Головной офис компании находится в Финляндии в г.Вантаа. Производственные площадки Концерна Tikkurila Oyj расположены в 8 странах мира, и представительства компании открыты в 20 странах мира.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться