Дизайн
АВТОР: Евгения Гершкович
21.01.2011
Японский фарфор от Хайме Айона
Японский фарфор от Хайме Айона

Японский фарфор от Хайме Айона

Хайме Айон в представлении не нуждается. Тридцатишестилетний испанец уже завоевал мир. Он засветился сотрудничеством с такими брендами, как Lladro, Baccarat, Swarovski, Camper. В конце минувшего года на суд публики (на ежегодной выставке DesignTide в Токио) дизайнер представил новую коллекцию фарфора, разработанную для Kutani Choemon,  японской компании со 130-летней историей. Посотрудничать с японцами ему  предложил Хиротоши Марувака (Hirotoshi Maruwaka).

Эскиз коллекции посуды

Эскиз коллекции посуды

 

Руководитель  студии Maruwakaya открыл дизайнеру секреты  «кутани»,  старинной техники производства фарфора, зародившейся еще  во вторую половину XVII века в поселке Кутани, спрятанном в горах близ побережья Японского мора.

Предметы из коллекции Хайме Айона

Посуда «кутани» - это всегда крупнозернистый  черепок, надглазурная  эмаль и глубокий цвет. Чтобы проникнуться тонкостями ремесла и познакомиться с японскими ритуалами приема пищи, торжественных трапез и чайных церемоний,  Хайме Айон пустился в путешествие по отдаленным уголкам Страны восходящего солнца. Особенность традиционной японской культуры - это особые отношения между людьми, сидящими за столом, глубокий смысл тактильного контакта с посудой и пищей в ней. Испанец, представитель иной культуры  постепенно ощутил  символизм различных цветов, форм, веса и конструкции столовых приборов и воплотил узнанное в собственном дизайне.

Предметы из коллекции Хайме Айона

В сервизе он совместил геометрию, традиционный и вместе  с тем игривый рисунок (тут уж провокатор Айон не смог себе изменить) с ярко-синим, теплым красным цветами, сохранив при этом аутентичность форм старинного промысла так, что японские заказчики вполне ощутили себя вернувшимися в старые добрые времена, когда «кутани» переживала свой расцвет.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться