Дизайн
АВТОР: Ольга Щербакова
28.08.2010
Ювелирная работа
Ювелирная работа

Ювелирная работа

 

Frank_Gehry TiffanyCo Ювелирная работа

Frank_Gehry TiffanyCo Ювелирная работа

Ювелирные Дома привлекают на «службу» звезд мирового масштаба. Однако не актеров или поп-исполнителей, а звезд современной архитектуры.

По оценкам специалистов, экономическая ситуация изменила отношение к ювелирным украшениям: покупатели стали осторожными и бережливыми. Традиционные стимулы к приобретению действуют все хуже, классические маркетинговые стратегии все менее эффективны. Компаниям, работающим в luxury-сегменте, теперь приходится прилагать больше усилий для того, чтобы оправдать высокие цены. Но в то же время это открывает новые возможности перед теми, кто чувствует свое время и свои силы. Кто и как отвечает на вызов времени и снова превращает бриллианты  в лучших друзей девушек и… дедушек?

Несколько десятилетий назад компания Tiffany & Сo. изобрела свой фирменный метод привлечения лояльных покупателей. За счет приглашенных к работе знаменитостей: художницы Эльзы Перетти (1970-е) и дочери Пикассо – светской красавицы Паломы (1980-е) бренду удалось завоевать азиатский и европейский рынки. Сегодня, пытаясь спасти бренд всеми известными маркетинговыми способами, руководство компании создает страничку в социальной сети Facebook и держит на службе Фрэнка Гери – архитектора, которого Vanity Fair провозгласил «самым значимым архитектором нашего времени», а также «новатором, повлиявшим на современное общество».

 

Концертный зал Walt Disney в Лос-Анджелесе, Фрэнк Гери.

Концертный зал Walt Disney в Лос-Анджелесе, Фрэнк Гери.

Браслет из коллекции Frank Gehry for Tiffany & Co.

Браслет из коллекции Frank Gehry for Tiffany & Co.

Ювелирные украшения Frank Gehry for Tiffany & Co. больше напоминают холодные, медитативные арт-объекты, нежели мощные, помпезные, истинно американские драгоценности от Tiffany & Co.

Нужно ли объяснять выбор Tiffany & Сo.? Архитектура Гери, его сверкающие отшлифованным до платинового блеска титаном здания – идеальное отражение формы современного мира. Это тот самый маркетинговый прием, который пройдет на всех главных рынках мира – и в активно строящихся ОАЭ, и в «зрелой» Европе, и в футуристической Японии, и в растущем  Китае, и в развивающихся России, Бразилии, Индии и Мексике, и в консервативных США.

Сейчас, когда научно-технический прогресс с непреодолимой скоростью несется вперед и настоящее вот-вот приобретет все черты «будущего» из фантастических фильмов, общество, с одной стороны, настраивает себя на новаторские идеи и технологический прорыв, а с другой – находится в абсолютной растерянности из-за  экологических и демографических катастроф, мимо которых мы проносимся. Архитекторы сегодня выступают не столько в качестве градостроителей, сколько в роли футурологов. И если они объясняют, как должен развиваться мир будущего, то вполне логично, что им доверяют создание статусных вещей этого нового мира.

Зал камерной музыки в Манчестере, Заха Хадид

Зал камерной музыки в Манчестере, Заха Хадид

Кольцо из коллекции Glace, пластик и кристаллы Swarovski, Заха Хадид для Swarovski.

Кольцо из коллекции Glace, пластик и кристаллы Swarovski, Заха Хадид для Swarovski.

Заха Хадид – единственная женщина среди звездных архитекторов, естественно, также вовлечена в процесс создания ювелирных украшений. Ее коллекция Glace для Swarovski  - это пластиковые кольца, браслеты и колье с «начинкой» из кристаллов Swarovski.

Работа современных ювелирных Домов строится следующим образом: за каждым изделием стоит менеджер с калькулятором, за каждым новым трендом – группа тренд-хантеров, включающая  в себя не только дизайнеров, но и социологов, психологов, маркетологов, искусствоведов и графиков. Если где-то рождается коммерческая идея, ее активно подхватывают и другие участники рынка. Кризис-менеджеры делают ставку на дизайн, так как сейчас именно он является носителем прибавочной стоимости. Следуя общей тенденции, компания Swarovski собрала самых известных промышленных дизайнеров – от Росса Лавгрова до Рона Арада, чтобы они наглядно продемонстрировали, чем могут стать в современном понимании стразы и хрусталь. А ювелирный бренд Louis Golay доверил создание коллекции амбициозному пропагандисту новейших технологий Кариму Рашиду.

Еще один громкий проект в духе времени: создатель целого города Бразилиа –  Оскар Нимейер представил коллекцию ювелирных украшений для Дома H. Stern. Футурист со стажем и опытом, Нимейер отлично вписывается в современную легенду об «архитекторах – героях времени»: он почти сто лет строил будущее, разумное доброе вечное. Изящные ювелирные украшения, в которых теперь заключена его фирменная функциональная гармония стихий и сильных материалов, становятся настоящим чудом света: в малой форме – высокая архитектура.

собора Святого Франциска в Бразилии, Оскар Нимейер.

собора Святого Франциска в Бразилии, Оскар Нимейер.

Серьги из коллекции Oscar Niemeyer for H.Stern

Серьги из коллекции Oscar Niemeyer for H.Stern

Коллекция для Дома H. Stern повторяет стиль архитектурных эскизов и набросков Нимейера.

Дизайн построен на простых линиях и благородной роскоши бриллиантов и белого золота.Взяв на «службу» топовых архитекторов, большие Дома получили ювелирные аксессуары, которые, по сути, есть функциональные скульптуры, с историей, именем и большим футуристическим зарядом; а их клиенты – уникальный выбор современных произведений искусства, которые идеально подходят, чтобы выполнять функцию украшений.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться