Дизайн
АВТОР: Максим Прокопенко
14.08.2010
Летающие тарелки фарфоровой мануфактуры Nymphenburg

Летающие тарелки фарфоровой мануфактуры Nymphenburg

Летающие тарелки фарфоровой мануфактуры Nymphenburg

Летающие тарелки фарфоровой мануфактуры Nymphenburg

Художник Карстен Хеллер (Carsten H?ller) прославился интерактивными инсталляциями, заставляющими зрителей пересматривать свои знания о мире вообще и свои ощущения в частности. По заказу фарфоровой мануфактуры Nymphenburg он создал столовый сет «Летающий город». Фарфоровый сет включает в себя сервировочное блюдо, большую тарелку, среднюю тарелку и чашку с блюдцем.

Хеллер – один из тех, кто проверяет современный мир на подлинность. Художник имеет докторскую степень по биологии и свои познания использует в качестве инструментария исследования и воздействия. Не желая верить всевозможным клише и сложившимся представлениям, он заново пересматривает природу человеческих взаимоотношений и его реакций. Все его скульптуры, объекты и инсталляции  подразумевают участие зрителей. Создание сета столовых приборов для Nymphenburg вписывается в его художественную концепцию: иметь деликатную возможность обратиться к своему зрителю во время приема пищи – значит вступить с ним в интерактивное общение.

В качестве паттернов Хеллер использовал рисунок Георгия Крутикова «Летающий город» (1928) и «вращающийся диск Бенхама», названный так в честь английского производителя игрушек Чарльза  Бенхама, который изобрел его в 1895 году. «Летающий город» – это классическая утопия времен советского авангарда на тему будущего: резиденты в летающих капсулах динамично перемещаются по современным урбанистическим заводам, Земля же – в данном случае – рассматривается как зона отдыха.

Графический орнамент на тарелках и блюдце с первого взгляда также можно отнести к русскому авангарду, но нет! – это оптическая загадка. Сто лет назад Бенхам стал продавать волчки с черно-белыми полосками. При вращении волчка полоски становились цветными. Цвета возникают в результате движения, но до конца этот феномен так и не получил своего объяснения, так как все люди воспринимают мнимые цвета по-своему.

Дополненный авангардной элегантностью сервиза LOTOS, спроектированного Вольфгангом фон Верзином (Wolfgang von Wersin) в 1932 году и выбранного Хеллером в качестве прототипа для декорирования, «Летающий город» стал вещью в себе: одновременно – «утопией для современной жизни» и «вещью с загадкой, которой еще не нашли объяснения». Но не забывайте! – это прежде всего функциональный набор посуды.

Чашка из сета «Летающий город».

Чашка из сета «Летающий город».

 

Сервировочное блюдо из сета «Летающий город».

Сервировочное блюдо из сета «Летающий город».

 

Стена в лондонском баре Double Club. На плитку перенесен рисунок Георгия Крутикова «Летающий город».

Стена в лондонском баре Double Club. На плитку перенесен рисунок Георгия Крутикова «Летающий город».

Художник завершает рисунок между двумя обжигами.

Художник завершает рисунок между двумя обжигами.

 


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться