Архитектура
05.04.2016
Дом-питон на Новорижском шоссе
Дом-питон на Новорижском шоссе

Дом-питон на Новорижском шоссе

Дом с характерным силуэтом, построенный на Новорижском шоссе по проекту архитектурного бюро Panacom, – настоящий подарок для ценителей хорошей архитектуры. Здание вызывает почти тактильные ощущения лепки формы и на первый взгляд выглядит как результат свободной игры с пластикой и объемами.

В экстерьере срезанные углы и сплошное остекление, охватывающее выступающие объемы, придают фасадам ощущение непрерывного движения и снимают ощущение монолитной тяжести главного объема. Огромные окна объединяют интерьеры природным окружением

В экстерьере срезанные углы и сплошное остекление, охватывающее выступающие объемы, придают фасадам ощущение непрерывного движения и снимают ощущение монолитной тяжести главного объема. Огромные окна объединяют интерьеры природным окружением

Постройка напоминает свернувшегося на газоне питона и располагается в центре открытого участка неправильной формы с легким рельефом. Такой «сюжет» был подсказан небольшими размерами усадьбы и необходимостью вписать в объем здания немалое количество помещений, не экономя на их площади. Но создатели пошли значительно дальше требований функциональной целесообразности – кажется, что все здание пронизано внутренней динамикой. Образ непрерывного движения задан траекторией кровли, форма фасадов уходит от ортогональной статики и стремится к подвижному ромбу, объем нарастает снизу вверх.

В кухне основной лейтмотив – спокойная горизонталь, отраженная в архитектуре больших и малых форм: «лежачие» ленточные окна, длинный угловой стол, отделанный шпоном дуба. Над ним – люстра, облик которой подсказал архитекторам английский винтажный светильн

В кухне основной лейтмотив – спокойная горизонталь, отраженная в архитектуре больших и малых форм: «лежачие» ленточные окна, длинный угловой стол, отделанный шпоном дуба. Над ним – люстра, облик которой подсказал архитекторам английский винтажный светильн

Экстерьер отражает логику «разворачивания» основных интерьеров и вызывает ассоциации со змеей, кусающей свой хвост. Входная зона «перетекает» в двухсветную студию, потолок которой повторяет диа­гональную траекторию лестницы, и, раз­ворачиваясь в обратном направлении, завершается объемом хозяйской спальни, нависающим рядом с входной зоной. Вспомогательные и подсобные помещения выделены в отдельный блок на первом этаже. Основу конструкции составляет железобетонный монолит. Укрупненный ритмический рисунок внешних стен строится на сочетании больших прозрачных участков сплошного витражного остекления и глухих стен, обшитых вертикальными досками и диким камнем. На подземном этаже расположены технические помещения и большой бассейн.

Зону отдыха на галерее замыкает подвесной стеллаж, стилизованный под винтажный. Кресла с характерными силуэтами, скромный коврик, игра на сочетаниях открытой текстуры дерева в мебели напоминают о дизайне 60-х годов прошлого века

Зону отдыха на галерее замыкает подвесной стеллаж, стилизованный под винтажный. Кресла с характерными силуэтами, скромный коврик, игра на сочетаниях открытой текстуры дерева в мебели напоминают о дизайне 60-х годов прошлого века

Дорожки связывают главное здание с двумя небольшими постройками, отнесенными к границам участка: служебным помещением и спа-комплексом с комнатой отдыха и открытой террасой, ориентированной на пруд, расположенный неподалеку. Из дома водоем просматривается только из эркерных окон спален второго этажа. Наземные коммуникации дублируют подземные переходы, связывающие между собой все здания.

Колпак вытяжки над очагом одновременно является циферблатом часов, под потолком – целая россыпь ламп в разноцветных корпусах. Такой игровой дизайн создает в зонах отдыха атмосферу непринужденности и легкого юмора

Колпак вытяжки над очагом одновременно является циферблатом часов, под потолком – целая россыпь ламп в разноцветных корпусах. Такой игровой дизайн создает в зонах отдыха атмосферу непринужденности и легкого юмора

Минималистский ландшафт за витражным остеклением составляет смысловой контраст с разнообразием дизайнерской программы интерьеров. Структура дома предопределила «правила игры»: пульси­рующая энергия движения наполняет пространство, все зоны просторны, тему живой пластичности продолжают предметы мебели, геометрии фасадов соответствуют графичные приемы отделки. Артистичный стилевой микс интерьеров с многоцветной палитрой и разнообразием орнаментов соответствует оптимистичному и творческому характеру владельцев, готовности к экспериментам. В то же время интерьерный дизайн отлично вписывается в концепцию модного лофта, сочетающего современные и винтажные вещи, классические и конструктивистские элементы, но больше всего предметов, напоминающих о славной поре «нового дизайна» с его духом игры, экспериментами и самоиронией.

«Колонна» дымохода пронизывает двухсветное пространство студии и «прорезает» ограждение галереи рядом с зоной отдыха

«Колонна» дымохода пронизывает двухсветное пространство студии и «прорезает» ограждение галереи рядом с зоной отдыха

Часть предметов обстановки изготовлена по авторским проектам архитекторов. Доминантой студии, объединяющей гостиную, столовую и кухню, стала «колонна» каминного дымохода, «затянутая» в цветную сетку. С рисунком ее крупных ячеек перекликаются рельефные ромбы на потолке. L-образная «скобка» кухонного стола, исполненного на заказ специально для этого дома, охватывает зону готовки и покоится на разноцветных ножках-конусах. Нестандартные предметы сочетаются с роскошью открытых пространств. Хорошо просматривающиеся перспективы не только дарят чувство свободы и легкости – они позволяют насладиться сопоставлением форм и приемов отделки. Белый и палево-бежевый фон придает выразительность приглушенным оттенкам, «высвечивает» яркие вспышки цвета. Ощущение роскоши создает тактильное разнообразие материалов, преимущественно природных: диким камнем облицована часть внутренней стены, кухонная и барная столешницы – из полированного гранита, диваны и кресла обиты текстилем, кожей, шкурами коровы, корпусная мебель отделана шпоном дуба и деревом ценных пород.

Широкие ленты ограждения лестницы обозначили струящуюся диагональную траекторию движения

Широкие ленты ограждения лестницы обозначили струящуюся диагональную траекторию движения

«Тактильность и чувственность архитектуры в некотором смысле определяют творческое кредо нашего бюро», – признается главный архитектор Panacom Арсений Леонович. Этот проект дал убедительное обоснование преимуществ такого выбора.

Больше фотографий в iPad-версии и печатном номере журнала INTERNI 46 (март 2016). Вы также можете загрузить электронную версию для всех носителей.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться