Архитектура
02.02.2016
Жилые дома Фридриха Хундертвассера

Жилые дома Фридриха Хундертвассера

Непроизносимое имя Фридриха Хундертвассера знают все студенты художественных ВУЗов. Его идеи – чрезвычайно уникальны и молоды. Идеальный дом для него – нора с растущей на крыше травой, которую щиплют животные. Австрийский архитектор был ярым противником заселения людей в безликие серые коробки. Вместо них он создавал причудливые дома-холмы.

Дом Хундертвассера в Вене

Одно из первых зданий гениального архитектора (1983), в котором нашли отражение его излюбленные приемы: отсутствие прямых линий, зеленые насаждения внутри и снаружи дома, яркая палитра красок. Окна различаются по величине и форме. Сам архитектор настолько любил это здание, что даже посвятил ему оду. После завершения постройки он не принял денег за работу, указав на то, что счастлив уже тем, что на этой земле не выстроено что-либо отвратительное.

Эта смелая архитектура прижилась в Вене: в 1999 году напротив Дома был построен торгово-выставочный центр «Деревня Хундертвассера», в 400 метрах от Дома возникла галерея Кунстхаус (KunstHausWien) по проекту самого Хундертвассера,  также по его проектам оформлены фасад и труба ТЭЦ Шпиттелау.

Венский Дом Искусств

Венский Дом Искусств

Выставочный зал в Вене работы Хундертвассера

Выставочный зал в Вене работы Хундертвассера

Лесная спираль

Жилой комплекс, в котором природа и городская среда сплетаются воедино, есть и в Германии. На крыше дома «Лесная спираль» растут деревья, во внутреннем дворе есть искусственный водоем с лягушками. Согласно договору, заключаемому с жильцами дома, проживающие обязаны заботится о зеленых насаждениях.

Главная архитектурная особенность  постройки - отсутствие прямоугольных форм, к которому Хундертвассер стремился во всем своем творчестве.

Жилой дом «Лесная спираль»

Жилой дом «Лесная спираль»

Дом двенадцатиэтажный. Внутри – 105 квартир, гараж, киоск, наверху кафе и бар, есть внутренний двор. Среди тысячи окон нет повторяющихся, и над каждым нарисована корона как пожелание каждому жильцу чувствовать себя королем. В доме действовало правило вытянутой руки: на любом месте, до которого может дотянуться жилец, можно самовыразиться любым способом, нарисовать и написать всё, что угодно. Хундертвассер всегда был сторонником того, чтобы жильцы сами красили свои этажи и окна в те цвета, которые захотят.

Зелёная цитадель Магдебурга

Это последний реализованный при жизни проект Хундертвассера. Жильцы этого дома также обязаны ухаживать за всеми деревьями, растущими в доме. Раньше в договоре было прописано даже то, что живущие в доме должны содержать зелень в своих ванных комнатах.

Зелёная цитадель Магдебурга

Зелёная цитадель Магдебурга

Право на изменение фасада в пределах досягаемости также присутствует здесь. Однако на практике это не исполняется,  поскольку нет соответствующих утверждений.

Зелёная цитадель Магдебурга

Зелёная цитадель Магдебурга

Помимо этого правила, во внешнее состояние дома запрещено вмешиваться кому бы то ни было. Краска будет выцветать со временем, дом устаревать, но его органичному старению способствует сам проект: бетонные ступени на лестницах изогнуты так, будто они изнашивались годами, а корни деревьев прорастают прямо из стен комнат.

Идеи экологичных построек, возвращающих городского жителя в лоно природы, как никогда актуальны сегодня. Хундертвассер был одним из первых архитекторов, смело воплощающих их. Его любимым животным, вдохновляющим на творчество, была улитка, всегда носившая свой дом на спине.

Улитка, носящая свой домик на спине – любимое животное Хундертвассера.

Улитка, носящая свой домик на спине – любимое животное Хундертвассера.

Читайте также: Два дома Алвара Аалто
Интервью с Патрисией Уркиолой в ее доме в Буэнос-Айресе
В Риге установят памятник знаменитому черному бальзаму
Дом на острове

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться