Moscow Design Week
24.08.2014
Weltformat. Выставка швейцарского плаката
Weltformat. Выставка швейцарского плаката

Weltformat. Выставка швейцарского плаката

Weltformat — распространенный в Швейцарии полиграфический термин, обозначающий самый большой размер печатного плаката: 90,5 × 128 сантиметров. Такое же имя носит объединение швейцарских графических дизайнеров и иллюстраторов, каждую осень проводящих фестиваль плаката в Люцерне. По мнению организаторов московской выставки Weltformat, проект может оказаться важным событием не только для дизайнеров, но и для всего российского общества, ведь развиваясь лишь в нишевом профессиональном измерении, отечественный плакат не существует для зрителя и заказчика. Выставка демонстрирует совсем иное положение дел в швейцарском Люцерне. Помогая жителям кантона налаживать сложные социальные коммуникации, плакат вступает в ряды новых медиа и находит отклик у аудитории, несмотря на то что городская традиция расклеивать афиши уходит в историю. В эпоху сверхскоростных информационных каналов, QR-кодов и сервисов дополненной реальности плакат — уже не объект серийного производства, а послание художника, — считает куратор Егор Ларичев.

Организаторы

Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция»

Школа дизайна «Высшей школы экономики»

Кантон Люцерн

Weltformat. Exhibit of Swiss poster design

Weltformat is a widely known in Switzerland polygraphic term meaning the biggest size of a printed poster: 90,5x128 sm. The same word serves as title to a union of graphic designers and illustrators who hold a yearly festival of poster every autumn in Luzerne. The organizers of the Moscow Weltformat exhibition believe that the project may be an important event for the designers and the wider public alike, because developing in a niche professional field, the Russian poster is non-existant to the public and the client. The exhibition demonstrates a different situation in Luzerne. Helping the locals to create complex social communication, the poster becomes a part of the new media and gets a reaction from the public despite the fact that the urban tradition of paper posters are becoming history. In the era of super fast information channels, QR-codes and services of complemented reality a poster is not a serial object but a message of the artist, thinks curator Yegor Larichev.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться