Интервью
26.04.2019
О. Менейлюк: «Италия – законодатель мод, а Китай – это исполнитель»

О. Менейлюк: «Италия – законодатель мод, а Китай – это исполнитель»

В актуальном времени встаёт вопрос о простоте технического воспроизводства, массовизации и копировании мировых мебельных брендов. В связи с этим спросили у PR-директора Moscow Design Week Оксаны Менейлюк о процессах взаимодействия с китайским рынком мебели и выяснили личные предпочтения, касаемые российского дизайна.

Оксана Менейлюк

Оксана Менейлюк


Оксана, в нашем разговоре лучше ссылаться на собственный опыт. С чем столкнулись в мебельном бизнесе за последнее время?

В последнее время всё чаще слышу истории о заказе мебели в Китае. И получается, что это действительно удачный опыт многих моих друзей и близких. Китайский, азиатский рынок рассчитан сразу на три слоя населения. Тебе предлагают мебель фактически одного дизайна, но из разных материалов в зависимости от твоих возможностей и амбиций. Там существуют специфические кластеры, их нельзя назвать рынками. И, как правило, в Китае уделяют много внимания работе с клиентами и заказчиками - консультируют, коммерчески направляют в огромных торговых пространствах, исходя из их ценовых пристрастий. Это неотъемлемый механизм работы с аудиторией, связанный с широчайшим ассортиментом.

Существует своеобразная ценовая диверсификация?

Конечно, и в шоу-руме можно сформировать запрос по отделке, цвету, комплектующим. Если у человека есть возможность неспешно делать ремонт, ждать месяцами, то это может получиться очень бюджетно.

Китайская история — это очень увлекательно, это какое-то путешествие или приключение.

Что заказали в Китае для себя? Что отметите?

Например, у моих близких людей есть загородный дом и были сложности с транспортировкой в него второго света, потому что это большая люстра, она огромна – свисает с потолка и до пола, и я считаю, что это главный элемент нашего дома. Дом стал неповторим.

Люстра дизайнерская?

Честно говоря, это может быть что-то китайское известное, а может быть, и нет...но при выборе я советую полагаться не на бренд и именитость дизайнера, а на личные вкусовые предпочтения и на визуальную составляющую. Ключевым параметром выбора не может быть что-то одно.

Если мы говорим о Китае, напрашивается главный вопрос, касающийся качества. Не боитесь столкнуться с низкокачественным изделием? 

Надо всегда помнить, что сумки Chanel, шьются в Китае. Китайцы научились делать вещи за $1, за $100, за $1 тыс. и за $10 тыс., у них есть возможность сделать «тяп-ляп» или делать кропотливо, или делать премиум качество очень профессионально. Мне кажется, если есть возможность выбрать оффлайн, пощупать изделие, потрогать и оценить его вживую, то это как раз устраняет все стереотипы и реальные риски, касающиеся покупок китайской продукции. 

И я не понимаю, как магазины вроде «М.Видео» делают выручку больше в онлайн, чем в оффлайн. Для меня определяющим фактором является не картинка в интернете, на сайте, которая зачастую может искажать реальные свойства товара и приукрашивать их, а тактильные ощущения. 

С Джулио Каппеллини

С Джулио Каппеллини


В общем, вы потребитель китайской мебели оффлайн?)

Может быть и так. Я понимаю, конечно, что сейчас котируется мебель итальянского производства…

Австрийского, Швейцарского, Немецкого…

Ну да, и такая мебель достойна моей квартиры, но в дом, на большие площади можно заказать что-нибудь более бюджетное и как раз «Китай» — это такое удивительное сочетание цены и качества. 

Можно ли сравнить китайскую и итальянскую мебель? Или возможно заменить итальянскую мебель китайской?

Такие подмены – это уже не интересно. Важно сохранить какую-то аутентичность, пусть даже с точки зрения ведения бизнеса. Производить итальянскую мебель руками китайцев – это странно. Это две разные ниши, где Италия – законодатель мод, а Китай – это, скорее, исполнитель. На мой взгляд, китайцы не могут создавать с «большой буквы» и креативить так, как это делают европейцы.

С Алессандро Гурьеро

С Алессандро Гурьеро


Отсюда понятна причина массового плагиата или копирования изделий...

Да, и обычно это происходит с авторитетными направлениями. Подсмотрел - создал.

Как вы относитесь к копированию дизайна?

Это естественные процессы, без которых современный рынок не может существовать.

Как вы в этой связи оценили бы российский дизайн? 

Я как человек, который делал Moscow Design Week, конечно, разбираюсь в российском дизайне. Здесь, наверное, стоит сказать, что он ещё недоразвит. Вот, например, российская  fashion-индустрия - некоторые её представители выбились в люди и стали известны где-то за пределами России. Их мало, но они есть. Людей, которые делают российский предметный дизайн, по аналогии – немного. Сейчас мне вспоминается только одно имя — Максим Щербаков (дизайнер и основатель студии Supaform. Прим. ред.), который выставлялся на миланской неделе дизайна.

Стул от Макса Щербакова

Стул от Макса Щербакова


Может всё-таки ещё кто-нибудь?

И, да! Еще вспоминаю великолепную Юну Мегре, основательницу бюро Megre Interiors в 2008 году. Она выступила дизайнером ресторана Ruski (проект — лауреат нескольких интерьерных премий. Прим. ред.). В общем, есть российские дизайнеры, которые имеют перспективу развития не только в России, но и за рубежом.

Бывают совсем неожиданные открытия. Вчера я была в ресторане «Русалка» в Павловском подворье. Я не знаю, кто его дизайнер, но там, в хорошем смысле очень странный интерьер – сочетание чешуи, русской печи, керамических лошадок, в целом, странное слияние разных элементов. Интересно.

Могу отметить прекрасный проект Светланы Голубевой – INTHEGARDEN Creative Design. Она родилась в России, но живет в Италии много лет и можно считать, что это эмигрировавший российский талант. 

Есть Петр Скляр. Он выполняет роспись пословиц по дереву, производит столы и стулья. Табуреты из массива – это красиво. Это всё аутентично, но совсем нельзя сказать, что это имеет какой-то массовый размах.

Как приблизиться к массовизации, может быть, с точки зрения пиара?

Продавать в аэропорту как вариант, чтобы каждый турист увозил с собой «пенёк» в виде табуретки.

Хорошая идея популяризации дизайна через российское ремесленное производство?

Почему нет?

Оксана, кто Вас вдохновил или продолжает вдохновлять? 

Этот человек делал декор для стенда парфюма от Ferragamo. Очаровала экспозиция дизайнера Джакопо Фоджини, она была выполнена из тонких розовых трубочек напоминающих стекло. Это именно тот случай, когда дизайн граничит с арт-инсталляцией. Все хотели получить фото у этого стенда, значит дизайн-задача выполнена на ура. 

Мы на MDW как раз хотели сделать эффектную зону для фото, пресс-волл. И эта работа Фоджини, конечно, послужила идейным примером.

Фрагмент инсталляции Джакопо Фоджини для Ferragamo

Фрагмент инсталляции Джакопо Фоджини для Ferragamo


(Джакопо Фоджини специализируется на работах с метакрилатом (гладким прозрачным поликарбонатом), концепция базируется на использовании промышленного сырья с целью трансформации его в светопроницаемые и «пластичные» формы, предметы арт-дизайна. Прим. ред.)

Инсталляция Джакопо Фоджини для Ferragamo

Инсталляция Джакопо Фоджини для Ferragamo


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться