Интервью
АВТОР: Анна Дозорцева, Соня Гоцман
16.04.2019
Анна Дозорцева: «Сейчас для того, чтобы оставаться на месте приходится быстрее бежать»

Анна Дозорцева: «Сейчас для того, чтобы оставаться на месте приходится быстрее бежать»

Участвует ли Ваш шоу-рум в выставках по предметному дизайну?

Ну российские выставки нас в меньшей интересуют. И вообще российский рынок. Как правило мы интересуемся международными выставками. Из судьбоносных - Венецианское биеннале и те вещи, которые задают красивые тренды и представляют идеи — это чистый дизайн. Вообще есть коммерческие выставки, такие как миланская iSaloni, а есть трендополагающие выставки.

Наш шоу-рум один из немногих, участвующий в американских выставках, которые проходят в Нью-Йорке и Северной Каролине, также выставляемся в Кёльне. Поскольку наша компания на рынке уже 27 лет, мы стараемся затронуть все крупнейшие выставки.

Российские выставки знаете? Интересуетесь?

Выставки знаем все. Но нас не интересует московский рынок, точнее завоевание Москвы и российских регионов. Не участвуем на iSaloni в Москве.

На «Aрх-Москве» участвовали ранее, чтобы показать себя. Но сейчас нашу компанию узнают все и уже нет такой необходимой цели заявлять о себе. Максимум, что мы делаем - поддерживаем производителей или архитекторов-дизайнеров, ну и наших друзей-партнеров. «Интерьеры Экстра Класса» у всех на слуху довольно давно, и мы используем иные методы продвижения. Выставка не является для нас приоритетным инструментом.

Нет смысла даже имиджевого выставочного участия на российских площадках? 

Нет. Компания Graff не участвует в красивых интересных выставках и компания Mercury тоже. Но мы участвуем в мероприятиях, которые не связаны с выставками. Например, вскоре будет заседание клуба Forbes, вот на нем мы присутствуем и бываем партнерами мероприятия. Есть газета Art Newspaper Russia партнёрами которой мы тоже являемся и размещаем там рекламу. Есть масса красивых, интересных и полезных для нас мероприятий, где есть наша целевая аудитория. И мы стараемся продвигать себя там.

Архитектурно-дизайнерская среда нам тоже интересна — это 50% нашей аудитории. С этой аудиторией мы тоже работаем, но по-другому. Используем разные инструменты в зависимости от аудитории. Выставка, как выставка нам не интересна, тем более, не интересно участие с собственным стендом. Уже 15-20 лет как мы это переросли. Мы можем принимать в них участие как партнеры и поскольку у нас большое пространство, площади, много мебели — к нам обращаются архитекторы за поддержкой.


«Extra class interiors»

«Extra class interiors»



Получается, что в шоу-руме нет российских представителей дизайна? Только Германия, Италия?

Есть пара фотографий Владимира Клавихо. Мебели нет. Вообще среднего класса нет, только премиум.

Российское производство не может быть «премиум»?

Просто Россию мы не представляем. Это осознанная политика компании. У нас только премиальные бренды со всего мира. У нас в полном объёме Швейцария, Америка, Германия, Франция, Италия. Вся лучшая селекция со всего мира представлена в наших трёх шоу-румах.

Дилеры помогают российским брендам?

Российские бренды прекрасны, за ними большое будущее. Есть поколение Z, которое сейчас растёт, у которого абсолютно другие ценности.

Почему такая категоричность?

Это не категоричность. Нужно понимать свой сегмент. И в каждой сфере бизнеса необходимо представлять себе свою аудиторию. Всегда есть соблазн расширить линейку (аудиторию и бизнес), а расшириться можно в любую сторону.

Отсутствие российских брендов в «Интерьерах Экстра Класса» - только следование концепции?

Да. У нас есть собственный концепт. Это большое преимущество. Наш клиент нам доверяет, приходит, не заботясь о качестве, потому что «Интерьеры Экстра Класса» это гарант премиум качества. Мы зарекомендовали себя — у нас всегда тренд, всегда модно и круто. Люди понимают, зачем идут к нам.

Хочу отметить, что мы сталкивались и с российским, и даже украинским производителем — это очень достойные и серьёзные компании, которые делают сейчас действительно качественный продукт. К нам приезжали из Украины и с очень достойными образцами. Есть массовые, есть малые линейки. Например, Логинов, Бессонова, Мясников...они делают своё дело красиво и достойно. В Питере, кстати, благодатная информационная среда, в которой очень много всего происходит.

Есть и Майк Шилов, который сделал для нас три комода, после того как выиграл Венецианский конкурс. И эти три предмета у нас представлены, выполненные по идее и эскизам нашего российского дизайнера.


Комод Майка Шилова

Комод Майка Шилова



На Ваш взгляд, в каком состоянии российское производство мебели?

У нас растут производители кухонь. Они производят экономически обоснованный кухонный корпус. Есть тренд на оптимизацию и экономию, поэтому российское производство может в некоторых сегментах конкурировать с зарубежным. Закупаются станки и технологии, поэтому выходит вполне достойный уровень продукции.

Кого приведёте в пример?

Михаила Кравченко, основателя«8 марта». Шоу-рум «Дилижанс» на полянке.

Российский рынок сбыта велик? В сегменте дизайнерской мебели?

Это 5%.

Почему так?

Ну, потому что нет пророка в своём отечестве. У нас менталитет такой и наше поколение привыкло к тому что лучшее качество оно всегда производится за рубежом, оно импортируется и должно стоить дороже.

Какой-то устоявшийся стереотип…

Плюс исторически у нас это не было так развито, у нас прекрасные традиции балета и оборонной промышленности, но в производстве мебели мы никогда не занимали лидирующие позиции. Уже есть лидирующие страны по направлению дизайна - так сложилось, поэтому мы только начинаем производить своё и развиваться. Существуют экономические и политические предпосылки только и всего. У нас не было ничего в сегменте красивой мебели, под это не были заточены руки. Делаем это сейчас - закупаем итальянские технологии и немецкие комплектующие, наслаиваем на это своё видение.


«Extra class interiors»

«Extra class interiors»



Работа дилерских сетей в России адекватна? Эти сети по принципу работы похожи на работу европейских дилеров?

Нет. Не похожи. Там на протяжении многих лет формировалась система работы.

Что необходимо для оптимизации российских дилерских сетей?

Первое — сами клиенты и сами производители должны стремиться к лучшему качеству и чистоте сделок. Второе — это получение поддержки государства.

Поддержка государством необходима с точки зрения экономики или культуры производства?

Это палка о двух концах. Контроль логистики и ценообразования необходим. И должен наращиваться культурный слой. Без государства у людей нет четких ориентиров по ведению дел. Государство должно вводить норму, экономическую точно.

Как сформировать культурный запрос? Запрос на эстетику и красивую мебель? При помощи чего? И вообще, возможно ли это в современной России?

Существует понятие вкуса, но о вкусах не спорят. Диапазон должен быть широк. Нужно образовываться. По части образования Россия всегда была очень сильна, у нас очень много СМИ и отличных образовательных площадок. Все течёт своим чередом и мало что необходимо форсировать. И есть множество дизайнерских школ, которые формируют понимание дизайна и эстетические представления. У школ-студий положительная роль.

«Extra class interiors»

«Extra class interiors»


С российскими агентами всё хорошо? Как оцениваете агентскую работу?

Если у агента есть возможность заработать, то он будет это делать. Поскольку государством не запрещено изобретение собственной коммерческой деятельности агенты активно это делают.

Это влияет на дилера?

Агенты на 30% составляют серый рынок, поэтому это не главный риск для дилера.

Чувствуется влияние серого рынка на «Интерьеры Экстра Класса»? Учитывая такую финансовую устойчивость?

Финансовую устойчивость в чём? Моя уверенность в голосе никак не интерпретирует устойчивость. В этом нет прямой связи (улыбается прим. ред.) Знание экономических вопросов — это результат экономической нестабильности. Сейчас финансово у многих сложно, потому что на рынке недвижимости и загородной недвижимости полная стагнация. Это рикошетит на нас. А если рынок недвижимости встал, то ставить мебель некуда. Сейчас для того, чтобы оставаться на месте приходится быстрее бежать.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться