Интервью
АВТОР: Евгений Мильнер, Соня Гоцман
11.04.2019
Евгений Мильнер: «Дизайнерская институция может формировать вкус»

Евгений Мильнер: «Дизайнерская институция может формировать вкус»

Участвует ли «Трио» в каких-то выставках по дизайну? 
Да, конечно.
Ежегодно участвуем на iSaloni del mobile. 

Это российская копия Миланской выставки?
Но это не просто копия Милана, это такая масштабированная, купированная, обрезанная по многим параметрам копия.

Почему именно эта выставка является приоритетной для «Трио»?
Потому что каких-то других интерьерных выставок, исходя из целесообразности участия – я не вижу. 

Есть условно прогремевшая BATIMAT (международная строительно-интерьерная выставка прим. ред.), но это в сторону отделочных материалов. Привлекли внимание стенды местных дизайнеров, декораторов, архитекторов, которые в коллаборации с поставщиками предметов интерьера и отделочных материалов делали зрелищные вещи. Но это не совсем наша история. 

Тут вопрос монетизации. Как работать с первой выставкой совершенно понятно. Фабрика, которую мы выставляем предоставляет нам мебель на хороших условиях из чего формируется очень хороший складской запас. 

На выставке мы не для того, чтобы посветить брендом «Трио», первоочередная задача – представить фабрику. 
Выставка дает возможность хорошо представить бренд, сделать это целостно, потому что это не всегда получается сделать в шоу-руме. Очень большое количество достойных производителей, кстати, не участвуют в выставке. Их устраивают имеющиеся варианты представления. 

Евгений Мильнер

Евгений Мильнер



Кто не едет в Италию приходит на российскую iSaloni?
Отчасти так. Но это всё-таки бледный отблеск того, что происходит в Милане. 


Может быть, Milan Trade Fair – Fuksas делает своё дело и российские выставки поэтому проигрывают в эффективности?                 
Здесь вопрос не площадки, а вопрос рынка. 

Проблемы сбыта?
Именно. Российских рынок для большинства фабрик это 5-7 или 8 процентов от общего оборота. В Китае очень хорошо работает сбыт (добавляет: есть и хорошая выставка в Шанхае). Америка это – огромный рынок сбыта и европейский рынок, у нас в сегменте дизайнерской мебели нет такого потребителя, таких объемов потребления.

Trio

Trio



Это серьезный экономический показатель, маркирующий многие проблемы российского рынка. Возможно ли влияние дизайнерской институции, бизнес-сообществ на развитие российского рынка сбыта? 
Хороший вопрос. Смотрите. Дизайнерская институция может вкрадчиво и аккуратно формировать вкус – воспитывать интерес к правильной мебели. Это, возможно, снобизм, но сейчас без слёз в «Гранд» не зайдёшь. Цитируя господина Шувалова: «Кажется смешным, но люди покупают». Это грустно, потому что людям предстоит выбрать из трёхсот-четырёхсот видов ужасных диванов. С этой точки зрения какая-то работа должны вестись с клиентом-потребителем. 

Это же диваны из конца 80-х начала 90-х, которые застыли в этих своих развалистых, непонятных формах и этим заставлены торговые центры. Не понятно, в чем сложность сделать что-то более аккуратное. 

Это уже вопрос не покупательской способности, а эстетических предпочтений.
Это, может быть, боязнь отечественных производителей экспериментировать. Вот Ikea формирует российский рынок сбыта.

В «Икее» нет какой-то сверхэстетики, но выбрать адекватную продукцию можно.
Да-да.

Разве это не огромная конкуренция гиганта с локальными российскими брендами? 
Но это и поддержка российского производства. Конкуренция конкуренцией, но заказы поступают на местные производства. Дизайн, безусловно, иностранный и бренда нашего нет. Но сохранение рабочих мест, уже плюс. 

Вы в курсе российских выставок по предметному дизайну?
АРХ-Москва? 

К примеру!
Мы выступали там лет 5 назад в виде спонсоров, но это так, по касательной…непонятно, как эту историю монетизировать. 

Там нет клиентов?
Люди приходят туда либо за услугами, либо просто посмотреть. Выставка не выполняет своих функций. Сейчас поставщика найти не проблема. Сложностей с поисками нет никаких – работает сарафанное радио и интернет. 

Куда придёт клиент вместо выставки?
На нашем узком рынке есть огромная конкуренция: мы, «Флэт», «Интерьеры экстра-класса», Altagamma, «Частная коллекция», Interior market. Дизайнер придёт к основным игрокам, потому что в сегменте все друг друга знают. Поэтому нет необходимости выставки, как заявлении о себе. 

Фабрикам есть смысл выставляться, чтобы показать новинки. Итальянцы это и делают. Заявить о себе, как о бренде-производителе. 

Если мы сейчас берем российских производителей и устраиваем огромную выставку. То это ни к чему не ведёт?
Ни к чему. В этом не вижу смысла. 
  
Работа российских дилерских сетей адекватно функционирует?
Для этого и есть конкуренция. Заимствуем лучшие практики и учимся на собственных ошибках. Набиваем финансовые шишки. Есть фидбэк от архитекторов. 

Дилер в Италии отличается от дилера в России по способу представления?
Есть разные дилеры. Есть те, кто выставлен в пятиэтажном итальянском особняке, и мы ходим туда как на вневыставочную программу.

И?
Отличия есть. Меня поразило одно наблюдение. В прошлом году с супругой мы остановились в маленьком городке под Венецией, нашли отдельный шоу-рум Bulthaup, и это в маленьком городочке. Если он там есть, значит есть такой клиент. После этого я осознал, что ничего не понимаю в системе представления дизайна в Европе (улыбается). Работает этот салон только на этот город или на всю Венецию? А открывать Bulthaup в Венеции смысла нет – там одни туристы. 



Визуализация Bulthaup

Визуализация Bulthaup




Это, мне кажется, такое локальное подтверждение того, что там найдётся аудитория, которая требует или нуждается в каком-то эстетическом переживании. Может быть это часть имиджевой компании?
Может быть. Но тут интересно. Вряд ли практичные немцы будут открывать где-то в глубинке монобрендовый салон. Это всё равно какие-то деньги людей, которые это организовали и в это поверили.

В «Трио» выставлен в основном итальянский дизайн?
В основном, да. Но есть и немцы, швейцарская De Sede, английская Duresta. Девяносто процентов ассортимента – итальянцы. 



В Trio на пятницкой

В Trio на пятницкой




Российский дизайн представлен у вас?
Скажу. Посматриваем в эту сторону. В последнее время популярны столярные мастерские.

Российский дизайн представлен на международных выставках? Видите его там?
Российского дизайна за рубежом не много, в целом.

С кем сотрудничаете? 
С Outdoor, они производят уличную мебель.   

Но это поставщики.
И Yachtline – они уже производятся в Подмосковье. Производство такого уровня, какой не на каждой итальянской фабрике есть: и с точки зрения организации, и с точки зрения подхода, и со стороны технологического оснащения. Материалы импортные – экзотические породы дерева. Вообще хотим посмотреть потенциал. Они очень интересные, амбициозные ребята. Клиент для них есть…  

Но как это будет работать в общей системе координат...? 
Да, хотим понять, нужно ли этим заниматься. 


Yachtline

Yachtline




Может быть информационная ориентированность и множество таких экспертных интервью поможет восстановить дизайнерские процессы в России?
)))

У локального российского предметного дизайна есть будущее? 
Да, конечно. Когда я смотрю на то, что молодые дизайнеры выставляют осенью – это реально классные вещи. Я слежу за кафедрой Строгановки в FB – молодых дарований очень много. Есть Дима Логинов, Оля Энгель, которая получила ряд призов на различных выставках. Это повод для гордости и тот самый патриотизм. 

Что насчёт «подвальных» механизмов продажи?
Есть люди, которые готовы купить Гелендваген за 2 миллиона где-то в гараже. Есть риск подставы – риски для потребителя. В покупке мебели есть разные тонкости, например, касаемо цвета и в случае недовольства клиента всегда можно связаться с производителем. Салонам, которые работают с фабриками 10-15 лет производитель пойдет на встречу и может поменять товар по запросу клиента. 

Дилеру вредят?
«Серый» рынок – точно. Там маржа ниже. Иногда агенты выполняют функции «подвальщиков». Это болезненная история. Немцы так не работают. 

Это плюсы европейской организации торговли? 
Там есть отлаженная система менеджмента, которая искореняет процессы левачества. Там бьют по рукам агентов и очень следят за работой дилеров.  

Благодарю за беседу. Такие диалоги способствуют рефлексии внутри сообщества и позволяют адекватно воспринимать бизнес-реальность. 


Ваза Primats

Ваза Primats


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться