Интервью
АВТОР: Владимир Кутепов, Соня Гоцман
09.04.2019
Владимир Кутепов о работе дилерских сетей и будущем российского дизайна

Владимир Кутепов о работе дилерских сетей и будущем российского дизайна

Владимир, расскажите, какие выставки в области предметного дизайна, дизайна мебели для Вас наиболее авторитетны? 
Миланские! Для меня ни одни другие выставки и рядом не стоят. В основном, это копии миланского салона. Это касается и масштаба мероприятия, и уровня локации. Импонирует количество выставочных площадей и сами участники – самые топовые производители Италии. Сами павильоны, например, Fiera Milano di Rho Массимилиано Фуксаса – поражает, захватывает внимание. Очевидно, если в fashion сегменте можно спорить, кто законодатель моды: Франция или Италия, то…

То в дизайне?
В дизайне однозначно Италия диктует мебельную моду на весь мир. Все эти американские, бельгийские или скандинавские истории, хотя мне очень нравится Скандинавский дизайн, пока не догоняют. Италия задаёт тренды касаемо форм, отделок и цветов. И потом все остальные просто копируют, включая немцев.  

Milan Trade Fair - Fuksas

Milan Trade Fair - Fuksas



Думаете, что пока не появится какая-то локальная новая точка, формирующая тренд?
Пока конкуренции я не вижу. Я бываю на множестве выставок, например, недавно на Кёльнской. И это повторение Милана, новинки там показывают только немцы. Количество участников и масштаб стендов, уровень самой презентации изделий гораздо скромнее, чем в Милане. И даже если сами участники – немецкие производители мебели, выбирают, где им участвовать, а бюджет их ограничен, то они в качестве презентации предпочитают выставку в Милане продвигая свою родную кёльнскую выставочную площадку. Если затрагивать другие выставки вроде Maison&Objet, то это, на мой взгляд, какая-то «полукитайщина». Там выставляются те фабрики, которые работают для французского рынка. Вообще, это красивая выставка, возможно для декораторов она и несёт какую-то пользу. По сути, местечковые выставки – а-ля бельгийские, американские выставки заточены под американский рынок, и я к американскому дизайну холодно отношусь.

Почему?
Нельзя скрыть тот факт, что в отличие от Италии, которая гордится производством «made in Italy», большинство американского «продукта» делается во Вьетнаме или Китае, на Филиппинах или в других ближайших восточных странах. Итальянский же бренд 100% местного производства. Даже малоизвестные бренды кичатся тем, что производятся в Италии на соседней улице от коммерческих мебельных гигантов. Это имиджево.

Любовь к итальянской ремесленной традиции трансформировавшейся в имиджевое промышленное производство понятна. Тогда подборка мебели у Вас во «Флэт» обусловлена… «Made in Italy»?
Здесь есть немецкий Draenert, например, великолепные столы, которые по своему функциональному строению и механизму опережают итальянских аналогов по технологии, хотя сейчас Италия догоняет и в этом плане. Valcucine с точки зрения эстетики, инновации переиграли ранее однозначного лидера в этой области Bauhaus.

Слышали ли Вы о российских выставках дизайна? 
Конечно. Аналог миланской «iSaloni», которая проходит в октябре (последняя - SALONE DEL MOBILE.MILANO MOSCOW - 10-13 ОКТЯБРЯ 2018 - Москва-Крокус. Экспо. Прим. Ред.). Это стало очень унылым, хотя начиналось очень здорово и было новшеством. Итальянцы загорелись и повезли в Россию товары, перспектива была хорошей…В последнее время, это превратилось в распродажу, туда приходят люди, которые хотят купить что-то быстро и из наличия.

Почему в России так? Здесь не может быть достойной конкурентной площадки?
Это вопрос к организаторам. И к аудитории. Площадка Крокус весьма достойная.

Работа дилерских сетей в России адекватна, на Ваш взгляд?
Дилерские сети с точки зрения продажи брендов?

Да. Адекватно ли формируется экспозиция? 
Если мы берем топ производителей на сегодняшний день, тех же итальянцев, ну или даже немцев, то официальные дилеры, которые сейчас их представляют - это весьма высокий, достойный уровень представления изделий. Здесь ещё раз — те дилеры, которые помимо нас представляют высшие эшелоны производства делают это очень достойно и надлежащим образом, все мои конкуренты – красавцы! Во всяком случае в Москве представление дизайна «Made in Italy/Made in Germany» очень правильное.

Пространство Flat-interiors

Пространство Flat-interiors



Здорово. Что делать с российским производством? Это вопрос для размышления. Учитывая, что на отечественном рынке есть достойные амбициозные ребята.
Здесь можно выделить несколько проблем. Первая это уже имеющийся накопленный опыт в дизайне. Никто же, по сути, ничего нового придумать не может, все грамотно воспроизводят старое – формы одни и те же. С 70-х, после того, как закончился тренд на винтаж мы, так и болтаемся вокруг минимализма, воспроизводя его вариации, такое «мягкое деко».

Это скорее вопрос к эпохе постмодерна. Можно ли вообще сегодня изобрести что-то качественно новое, «иное», какой-то инновационный фееричный стул?
Скорее так, всё, что делается сейчас новое делается формируется из мыслей о комфорте и функциональности, если это диван, то на нём должно быть удобно и мягко сидеть. Если это шкафы, стулья или гардеробные, то должна быть возможность максимального использования по назначению – usability. Производство изделия диктуется этим, плюс качеством и выраженностью материала. Спрос есть и на натуральные материалы – камень, дерево – это в приоритете. Как и в моде диктуется цветовая гамма.

Функционал, цветовая гамма, тактильность?
Да! И комфорт – возможность удобства использования. Это касается и сложных вещей. Журнальный столик не должен быть тяжеленным, но при этом должен быть устойчивым. Поэтому баланс между красотой и функциональностью – это обязательно.

Пространство Flat-interiors

Пространство Flat-interiors



Аналогичные требования и у клиентов, которые готовы много платить?
Конечно. Клиент сейчас очень продвинутый и очень требовательный. Уже ушли те времена, когда люди покупали «золото» или какую-то выраженную вещь, которой нельзя пользоваться. Поэтому возвращаясь к отечественным производителям – накопленного опыта просто нет.

Это касается именно дизайнерского сегмента? 
Мы мало работали именно в предметном дизайне. Очевидно, что есть талантливые дизайнеры. Например, Макс Касымов…но если мы говорим об уровне производства и, то производство, которое есть здесь у него, это, безусловно, высокий уровень, но всё равно не дотягивает. Идеи у него сумасшедшие. Я не буду всех перечислять, но есть топ великих российских дизайнеров, которые пытаются создать свои коллекции мебели. Но мы сталкиваемся с вопросами технологии. Наши деревянщики, которые работают руками достигли хорошего уровня, но это не промышленные объемы.

Да. Вопрос масштабов...
...а всё, что в промышленных масштабах – достаточно уныло.

Можно ли взять огромную мебельную фабрику и превратить её во что-то вроде Икеи?
У нас в своё время была кухонная фабрика, производство. Потом мы от этого отказались. Я очень уважаю наших производителей «Стильные кухни», например, они молодцы, они делают кухни на хорошем уровне низкого сегмента Италии, при этом всё это очень достойно, они их хорошо продают. Я снимаю перед ними шляпу, потому что это адская история, это очень трудно, гораздо проще набрать красивого, выставить и продать. Понятно, что они работают в своей нише, их клиенты отличаются от наших.

У Вас в шоу-руме есть предметы российского производства?
Периодически мы что-то выставляем по просьбе наших друзей архитекторов – их авторские работы. Обычно это не отдельная экспозиция, а некоторые единичные предметы. Это в рамках инвестиционных задач – отдать дань партнёру, который работает с нами, (чем зарабатывать на этом). Пока это некоммерческая история.

Поддержка энтузиазма?
Абсолютно, верно. Всё, что они делают это не является предметом спроса на сегодняшний день. Или просто не раскручено. У всего этого (российского предметного дизайна) нет истории и не хватает рекламы – всё очень «свежее».

Что скажете по поводу «подвальных» способов сбыта?
Структура серого или параллельного рынка в России развита. Помимо официальных дилеров, используя итальянские каналы (дилеров Италии), некоторые коммерсанты продают этот товар здесь, не имея на него прав. Мы, конечно, пытаемся с этим бороться, а самое главное, что на сегодняшний день их цена равна нашей. Магазины уже не делают те наценки, сейчас наценка на товар разумна и практически равна итальянской.

Тогда в чём смысл неофициальных способов сбыта?
Странно. Некоторые граждане до сих пор думают, что купить в подвале за углом будет дешевле. Но это и несёт за собой риск купить подделку, и вредит имиджу производителя. Есть куча умелых ребят, которые могут «воспроизвести традиции» и сделать копию, это очень развито, потому что в Италии сотни лет складывался опыт производства.

Для чего был и социальный ресурс.
Да-да. Но клиент сейчас однозначно взыскателен к оригиналу.
На что смотреть, чтобы не попасться? Избежать подделки?
Около 5-ти лет назад мы с официальными дилерами – магазином «Трио», «Интерьер экстра-класса» начали программу по продвижению в массы значка Original (garanzia di originalità), который мы придумали и разработали. С целью подтверждения официальным дилером аутентичности и подлинности товара, чтобы предостеречь от приобретения подделки или копии. Это важная вещь и она сработала.

Как выглядит значок?
Это эмблема и используется она на рекламных полосах, либо салоны маркируют предметы - участник программы «original garantic».  

Зарубежная дилерская сеть работает точно по такому же принципу, как и российская? 
Да, всё цивилизованно.

Как обеспечить и поддержать относительно стабильный сбыт?
Что делают хитрые Итальянцы, чтобы их товар постоянно покупался – каждый год новая коллекция цветов, новая коллекция тканей, как и в моде. Они каждый год наращивают модные формы. Мода на отделки меняется каждый год – сначала мы висели в зоне вишни, потом перешли на светлый дуб, потом на тёмный дуб, потом на орех…сейчас жженый дуб. Как мы меняем гардероб, в той же логике меняется и интерьер.
Это естественный коммерческий процесс, который необходимо поддерживать.
Когда была классика, было всё стабильнее – чем старее и чем больше завитков, тем лучше.

У российского дизайна есть будущее?
Конечно. Всё это постепенно воспитается, учитывая то, что мы открытая страна, мы ездим по миру, мы смотрим и делаем прекрасные интерьеры и интерьеры наших архитекторов однозначно сравнимы с международными, не обязательно итальянскими образцами. В интерьерах мы уже всех догнали, в предметном дизайне это нам еще предстоит.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться