Интервью
04.10.2018
«Я - Инженер, который круто решил изменить свою судьбу»
«Я - Инженер, который круто решил изменить свою судьбу»

«Я - Инженер, который круто решил изменить свою судьбу»

Кто бы мог подумать, что дипломированный инженер решит круто повернуть судьбу и станет дизайнером тапочек и арт-обуви. Бренд «Razgulyaev Blagonravova» стал участником Маркета в ЦДХ в рамках  Moscow design week. Продукция компании уже не первый год  продается в магазинах России, а также в Англии и Японии. Людмила Разгуляева-Благонравова, основательница уникального российского обувного бренда Razgulyaev Blagonravova, известного изготовлением люксовой домашней и уличной обуви, рассказала RDH о том, что вдохновило ее на создание этого необычного бизнеса.

Как это произошло?

 С точки зрения бизнес планирования, бизнес  получился случайно. Однажды, лет 12 назад, я столкнулась с проблемой покупки домашней обуви для моего нового дома. Хотелось, чтобы тапочки перекликались с интерьером, но все варианты, которые я нашла в магазинах, показались скучными или некрасивыми. Так  в голове впервые родилась мысль создать тапочки самой.

И с чего же вы начали?

Я попробовала сделать тапочки самостоятельно. Не могу сказать, что результат меня полностью устроил, но сам процесс понравился. Тогда  я решила получить еще одно образование и стать дизайнером.

А кто вы по первому образованию?

Я - Инженер, который круто решил изменить свою судьбу!!! И у меня получилось: я  направилась получать специальное образование в области дизайна обуви в Лондоне, сначала в University of the Arts в колледжах  Chelsea College of Art и London College of Fashion. Прикладной стиль обучения в Лондонских школах оказался приятным сюрпризом для начинающего дизайнера. Вся теоретическая часть обучения была щедро сдобрена практическими заданиями, направленными на раскрытие таланта и творческого потенциала студентов. Например, мы проводили массу времени в музее декоративно-прикладного искусства Виктории и Альберта, где нужно было выбрать на картине пару старинной обуви и представить ее дизайн в современном стиле.

То есть в Лондоне вы впервые стали выпускать обувь?

Нет, я начала создавать свой бизнес по изготовлению домашней обуви в Петербурге. Первое что мне было нужно – это оригинальная идея.  Мы подумали, что, так как мы живем  в таком потрясающе красивом городе, культурной столице, то совершенно логично связать нашу продукцию с искусством. Пошли в Русский Музей, вдохновились картинами и это натолкнуло нас на мысль, что просто обязаны посвятить коллекцию творчеству художников.

Кому была посвящена первая коллекция тапочек?

Художнику Казимиру Малевичу!  Тема художников мне понравилась  и в след за Малевичем, появились коллекции коллекции по мотивам революционных произведений Анри Матисса, пестрых декоративных принтов Уильяма Морриса, неподражаемого Сальвадора Дали. Позже были созданы коллекции на основе работ современных российских художников Кирилла Овчинникова, Екатерины Белявской, Алексея Сергиенко, с которыми компания активно сотрудничает до сих пор.

Говорят для дизайнера самое сложное – это встать с продукцией на прилавок?

Да, я с этим соглашусь. В начале творческого пути – это сложный этап попасть на прилавки магазинов, но у нас получилось.

В чем секрет успеха?

Еще в самом начале, наша работа пошла активно с музеями. Сувенирным магазинам Русского Музея и Третьяковской Галереи Razgulyaev Blagonravova передали в продажу домашние тапочки с яркими принтами по Каземиру Малевичу, так как его картины присутствуют в этих музеях. Для Эрмитажа сделали специальную коллекцию с несколькими картинами, представленными в музее Эрмитаж, включая Кандинского, Рафаэля и Ван Гога. Создали и специальную коллекцию домашней обуви для магазина Музея Фаберже, отражающую соответственно дизайн знаменитых яиц Фаберже, а также для выставки Ивана Айвазовского в Русском Музее.  Для выставки Амедео Модильяни в музее Фаберже компания выпустила аксессуары, включая футляры для очков, багажные бирки, кожаные косметички, созданные по мотивам работ знаменитого художника.

Какая модель тапочек стала самой популярной?

Самой популярной моделью бренда стали тапочки в дизайне картины Казимира Малевича «Крестьянин в поле». Сочные, яркие цвета и простота в восприятии художника-авангардиста пришлись по душе очень многим почитателям бренда Razgulyaev  Blagonravova, как в России, так и зарубежом. В  2017 году в Лондоне во время выставки русского искусства начала 20 века в Королевской академии искусств, эту модель неожиданно раскупили за несколько дней. Приятно, что в Лондоне оказалось столько поклонников русского авангарда. 

Какой у вас лозунг у компании?

Он звучит так: «Art That You Wear - функциональный предмет искусства, который можно носить». Концепция обусловила решение сотрудничества с музеями, причем, не только в отношении продукции, посвященной постоянным коллекциям музеев, но и проходящим в них выставкам, что например, активно практикуется в музеях Великобритании.

 

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться