Интервью
АВТОР: Маттео Чибич, Анна Паршагина
ФОТО:архив пресс-службы
28.02.2018
Дизайнер Маттео Чибич о важности разделения реального и диджитал-миров
Дизайнер Маттео Чибич о важности разделения реального и диджитал-миров

Дизайнер Маттео Чибич о важности разделения реального и диджитал-миров

Молодой дизайнер Маттео Чибич (Мatteo Cibic), удостоенный премии EDIDA 2017 в номинации «Открытие года», представил в Москве свою новую коллекцию для индийского бренда Scarlet Splendour. На презентации он рассказал о том, что флору нужно использовать по-новому – необходимо создать растения, на которых будет расти готовая мебель или одежда. Это, конечно, шутка, но такой же шутливой выглядит и его коллекция мебели Vanilla Noir. В интервью RDH.ru Маттео рассказал о том, кому адресован его дизайн.

Дизайнер Маттео Чибик в московской галерее дизайна Altagamma

Дизайнер Маттео Чибик в московской галерее дизайна Altagamma

В чем вы находите вдохновение?

Я стараюсь не использовать Instagram, Pinterest и другие социальные сети, потому что в итоге мы все сейчас производим одно и тоже. Я сознательно ограничиваю себя от погружения в диджитал и посещаю выставки, старые музеи, смотрю частные коллекции людей, наблюдаю, как работают ремесленники, как они используют материал, роюсь в старых книгах.

Вазы из коллекции VasaNosa (с итальянского «носик вазы»), которые Маттео делал на протяжении года, по одной в день

Вазы из коллекции VasaNosa (с итальянского «носик вазы»), которые Маттео делал на протяжении года, по одной в день

Какой стиль дизайна интересен лично вам? Если вы создаете своё пространство, какой стиль предпочитаете? Тяготеете ли вы к минимализму, например, или используете ваши любимые необычные формы?

Я не большой фанат минимализма. Мне нравятся маленькие пространства, в которых чувствуется присутствие человека. В наши дни мы теряем контакт с человеком и вместо этого используем медиа, чтобы общаться друг с другом. Мне кажется, мы должны вернуться к вещам, которые мы можем почувствовать, ощутить, к визуальному и телесному контакту. Предметы – часть всего этого. Читать электронную книгу – не одно и тоже, что читать настоящую, потому что когда вы перед экраном монитора, вы всегда видите всякие всплывающие окна, сообщения. Когда вы идете спать, вы предпочитаете настоящий журнал, и все больше и больше людей возвращаются к тому, чтобы покупать бумажные журналы и книги.

В детстве мы смотрели мультики о Диком Западе, играли в ковбоев или в машинки. Что происходит сейчас? Дети и молодежь делают вид, что имеют реальную жизнь, но на самом деле они просто играют в смартфонах. Мы должны отделить мир диджитал от реальности, потому что настоящая жизнь происходит здесь и сейчас.

Предметы из коллекции Vanilla Noir для Scarlet Splendour

Предметы из коллекции Vanilla Noir для Scarlet Splendour

Это отражено в вашей коллекции для Scarlet Splendour?

Безусловно. Мы старались избегать идеально ровных поверхностей, предпочитая им те, что имеют грубость и шероховатость. В Индии 5 человек полировали один шкаф в течение месяца, но в результате можно почувствовать, что предмет сделан человеком, а не машиной. Мелкая ошибка при производстве – даже плюс.

Что еще было важным при создании коллекции?

Идея компании Scarlet Splendour была, во-первых, в том, чтобы создать бренд, который репрезентует нацию, во вторых, в том, чтобы производить продукты вне времени. Нужно было представить что-то индийское на международный рынок так, чтобы это не выглядело слишком этнически, создать новый индийский международный стиль, который может быть итальянским, мексиканским, может показаться старинным, но он очень современный, и он вне времени и места. Вы смотрите на вещь и не понимаете, когда это было создано, это легко могло быть сделано в начале второго тысячелетия.

Также мы попытались сделать мебель класса luxury забавной, ироничной. Часто функциональность предмета скрыта (например, комод Mandala напоминает небольшую часовню, арт-объект, но может использоваться и как бар – прим. RDH).

Комод Mandala, Scarlet Splendour, дизайн Маттео Чибика

Комод Mandala, Scarlet Splendour, дизайн Маттео Чибика

Как выглядят люди, для которых вы создаете свои предметы?

Это люди, в которых есть некоторая эклектика, они предприимчивы и любят рисковать. Знаете, самые непредсказуемые люди – это финансисты, менеджеры, люди скучных профессий. Они любят мои объекты, потому что чувствуют их. Они любят играть и пробовать новое.

Коллекция «88 secrets» для Scarlet Splendour от другого известного дизайнера, Ники Зупанц

Коллекция «88 secrets» для Scarlet Splendour от другого известного дизайнера, Ники Зупанц

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться