Интервью
ФОТО:Тимофей Колесников, Наталья Тазбаш
30.10.2017
Художница Катя Щеглова о работе над фильмом «Осколки»
Художница Катя Щеглова о работе над фильмом «Осколки»

Художница Катя Щеглова о работе над фильмом «Осколки»

2 ноября в прокат выходит дебютный фильм Алисы Хазановой, о котором кинокритики писали «таких дебютов давно не было» и сравнивали его настроение с «атмосферой психоделического отчаяния Дэвида Линча». Всё действие фильма разворачивается в одном отеле. На Московском кинофестивале ММКФ фильм получил премию журнала InStyle с формулировкой «За создание яркого художественного образа и безупречное стилистическое решение». Мы поговорили с художником фильма, Катей Щегловой, о работе над картиной.

   

RDH: Почему, как вам кажется, фильм получил премию inStyle?  

Катя Щеглова: Потому что он довольно-таки дисциплинированный по картинке. А стиль – это и есть дисциплина.

Где проходили съемки фильма?

 Основная часть фильма была снята в Нью-Йорке и окрестностях, в Апстейте. Были досъемки и в Москве. В Америке мы снимали в экстремальном режиме, и что-то из запланированного в итоге ушло. После сборки американского материала стало понятно, что из нескольких неснятых эпизодов некоторые необходимы. В частности, не успели снять телефонный разговор героини Алисы с сестрой. Собирались снимать на фоне стенки, но внезапно мне пришла идея с туалетом кинотеатра «Пионер» на Кутузовском, который светился космическим свечением. Я поняла, что это же полностью продолжает линию с белоснежными пространствами, в которые внезапно выпадает героиня в течение фильма. И получилось, что эта сцена стала полноценной частью фильма.

Катя Щеглова, художник-постановщик фильма «Осколки». Фото: Наталья Тазбаш

Катя Щеглова, художник-постановщик фильма «Осколки». Фото: Наталья Тазбаш

Расскажите о цветовых решениях в фильме.

В этой картине  у каждого героя было по два цвета, которые “ плавали” в зависимости от момента временной пели, в котором оказывался он и мы вместе с ним. Например, у героини Алисы это черный и жемчужный серый, а у мужа героини – темно-синий и серый и т.д. 

Какую атмосферу для вас важно было создать?

Меня вдохновляли фильмы Кассаветиса, живопись Алекса Каца, Эдварда Хоппера и Дэвида Хокни. При этом важно было дать этому фильму, как вещи, сохранить свою самобытность, дать ему произойти. 

Кадр из фильма «Осколки»

Кадр из фильма «Осколки»

Какие визуальные решения и идеи принадлежат вам?

Все и никакие! Вообще работа художника-постановщика заключается в том, что ему, с одной стороны, неминуемо принадлежат практически все визуальные решения, так как он неминуемо вынужден их принимать, он ведь все воплощает физически. А с другой стороны - он так растворяется в общем процессе, что ему не принадлежит вообще ничего. Ну вот я настояла на каких-то вещах, как выбор объекта, например.

Мы выбрали отель, который стоит в лесу, потому что увидела в одном из номеров зеленое окно и в холле сосну, которая прислонилась к стеклу щекой. Мне в этом увиделся образ того состояния, в котором находится главная героиня, этот зеленый прямоугольник, заключенный в пустоватый интерьер гостиничного номера, как на картинах американского реализма. И одинокое дерево, которое не решается войти внутрь, которому тесно дальше расти.

Еще я придумала инсталляцию в эпизоде сна с потолком из светодиодных фонариков. Но это часть нашей общей работы с режиссером и оператором Федором Ляссом, который, как мне кажется, сделал одну из лучших своих работ. 

Кадр из фильма «Осколки». В кадре актриса и режиссер фильма Алиса Хазанова

Кадр из фильма «Осколки». В кадре актриса и режиссер фильма Алиса Хазанова

Афиша фильма "Осколки"

Афиша фильма "Осколки"

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться