Интервью
26.09.2017
Архитектор Перо Пулиз о новой «Правде» в центре Москвы
Архитектор Перо Пулиз о новой «Правде» в центре Москвы

Архитектор Перо Пулиз о новой «Правде» в центре Москвы

К 2022 году в историческом центре столицы на месте легендарного печатного завода «Правда» появится одноименный городской квартал, построенный девелопером «Группой ПСН» по проекту известного голландского архитектурного бюро de Architekten Cie. Автор архитектурной концепции проекта Перо Пулиз посетил Москву в рамках презентации нового проекта.

RDH: Перо, расскажите о работе над проектом «Правда». Каковы его особенности, стиль? 

Перо Пулиз: Дело в том, что основная особенность, с которой мы сталкиваемся в Москве, в отличие от Голландии, – большой масштаб. Например, здания в Москве часто достигают 20-25 этажей. Работая над проектом «Правда», мы думали, какая выразительность будет у этих апартаментов, как придать им особую экспрессию. Вызовом, с которым мы столкнулись, было создание такого комплекса зданий, чтобы, с одной стороны, жителям здесь было уютно и комфортно, с другой стороны, чтобы у этого комплекса был свой индивидуальный стиль, соответствующий контексту места. Мы хотели создать «эффект синергии» и нам удалось достичь его разными способами, прежде всего, за счет комплексного подхода и большой территории участка. Мы сформировали комфортную среду с активными общественными пространствами, сохранив при этом человеческий масштаб застройки. Каждое здание состоит из нескольких компонентов с вертикальной артикуляцией фасада.

Таким образом, каждое здание имеет свой характер, но при этом является частью единого ансамбля. Выбранные архитектурные решения и пластика фасадов отражают динамику современного мегаполиса. В целом, концепцию «Правды» можно назвать «стильным спокойствием» – она получилась сдержанной, и в то же время эффектной и элегантной.

Почему была выбрана именно эта концепция?

Сегодня в Москве во многих проектах архитекторы пытаются достичь экспрессии за счет яркости цветовых решений в фасаде и интерьере, таким образом они хотят придать проекту самобытности и визуально выделить его. Мы же постарались сделать наоборот - наше здание, хотя оно уникальное и знаковое, в то же время остается без кричащих цветов и элементов. Можно сказать, что оно и без этого заметное и привлекает взгляд. «Правда» действительно станет одним из самых масштабных и знаковых проектов, реализованных в центре Москвы, и призванных изменить исторический облик города. Насыщенное парковое пространство, сочетание апартаментов, офисов и общественной зоны – это все «Правда».

С помощью каких приемов были достигнуты поставленные задачи в архитектуре зданий?

Мы тщательно подошли к вопросу подготовки мастер-плана проекта и разработали уникальный архитектурный код, создав изящный силуэт из высотных зданий вдоль линии Бумажного проезда. Башни расположены относительно друг друга таким образом, что из всех окон открывается непрерывный вид на панораму Москвы, либо на парковое пространство двора. Мы также постарались предусмотреть комфортное восприятие высоты зданий – здесь у вас не будет ощущения, что они «нависли» над вами. Первые корпуса, которые появятся в ходе строительства – две 21-этажные башни, объединенные 6-этажной горизонтальной частью с зеленой кровлей. Такое решение поможет создать ощущение интеграции новых высотных зданий в существующую малоэтажную застройку, характерную для исторического центра Москвы. Кроме того, здание типографии «Правды», представляющее собой памятник конструктивистской эпохи, будет отреставрировано с восстановлением ленточного остекления, зенитных фонарей и кровли.

Если говорить об отличиях городской застройки Москвы и Амстердама, то в чем еще они выражаются помимо высотности зданий?

На самом деле, Москва и Амстердам – это два абсолютно разных и даже диаметрально противоположных города. Прежде всего, это разный масштаб: Москва – это мегаполис мирового уровня, в то время как Амстердам можно назвать «поселком городского типа». Центр Амстердама примерно в 10 раз меньше центра Москвы, где очень плотное транспортное движение, а в Амстердаме мы перемещаемся на велосипедах. Кроме того, в Амстердаме очень проблематично строительство с точки зрения почвы из-за подземных вод и течений. А близость аэропорта накладывает определенные ограничения на высотность зданий – за пределами исторического центра они могут быть не выше 60 метров. Конечно, кризис повлиял на рынок недвижимости в последние пять-семь лет. И в Москве, и в Амстердаме площадь квартир становится меньше.

Что вы можете сказать о современной архитектуре Москвы?

Очень сложно говорить об архитектуре Москвы в целом, потому что это очень эклектичный город, и сейчас благодаря разнообразию различных архитектурных тенденций и тому, как они выражаются, встречаются совершенно разные здания по функциям и по облику – много дешевого типового жилья на окраинах города, есть новые проекты с яркими цветовыми и концептуальными решениями, есть масштабные деловые кварталы и есть большое количество невидимых глазу, скрытых жилых комплексов, которые при этом являются объектами высокого класса. Здесь есть Москва-Сити – это дух Дубая, который попытались привнести в Москву, новый парк «Зарядье» – образец современной архитектуры – все это кому-то может нравиться, кому-то – нет, потому что это смесь разных стилей, эпох, направлений и компонентов. Также я в последнее время наблюдаю серьезное улучшение качества московских общественных пространств – они стали намного лучше, функциональнее и очень много значат для жителей города. Я бы сказал, что они зачастую значат больше, чем то, как насколько выглядит их облочка. Например, здесь прошла реконструкция центральных улиц, бульваров и площадей, их выложили плиткой, и эти пространства и улицы приобрели какое-то новое звучание, новый облик, и иногда люди не смотрят на здания, которые их окружают, а наслаждаются созданной средой в центре.

Если говорить о Вашей работе, то каких принципов в архитектуре вы придерживаетесь?

Я принадлежу к той группе архитекторов, которых воспитывали на принципах модернизма. То есть для нас форма всегда должна быть на службе у содержания, и всегда первична та функция, под которую строится здание, а форма под нее подстраивается. Конечно, в 21 веке можно несколько преобразовывать эти постулаты, и сейчас они действительно отличаются от того, как их воспринимали в 30-е, 40-е, 50-е годы прошлого столетия. В Москве я много работаю с жильем и, конечно, хочу, чтобы соблюдались некоторые стандарты комфортного проживания, чтобы в домах было больше солнечного света, квартиры имели функциональные планировки, а между зданиями было комфортное общественное пространство – этим принципам я следую в каждом проекте.

Можете ли вы отметить несколько своих проектов, которыми Вы особенно гордитесь?

Когда речь идет об архитектуре, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Например, одним из самых интересных архитектурных решений в моей практике стал центр искусств Дадун в Тайвани. Также могу отметить офисное здание FIRST в Роттердаме, но, чтобы лучше понять, почему я называю их, лучше увидеть их своими глазами.

А есть ли у Вас любимые архитекторы, которые Вас вдохновляют?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно совершить целый исторический экскурс, например, есть такие мастера как Антонио Гауди, Эмилио Сала – я многими восхищаюсь! Мне нравится необычная манера самовыражения, скажем, в проектах Жана Нувеля, Захи Хадид – это те, кто создают добавочную стоимость, делают нечто из ничего. Можно сказать, что за последние 50 лет мы наблюдаем настоящий архитектурный бум с исторической точки зрения, потому что за это время было создано чуть ли не больше, чем за всю предыдущую историю человечества, и сегодня есть очень много талантливых архитекторов, хотя далеко не все из них хорошо известны. Но молодые архитекторы из Чили, Канады, Африки не уступают по качеству своих работ архитекторам из Японии и Испании.  

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться