Интервью
АВТОР: Лаура Рагаццола
ФОТО:Snøhetta
01.08.2017
Бренд-дизайнер Snøhetta о норвежском дизайне

Бренд-дизайнер Snøhetta о норвежском дизайне

Творчество знаменитой норвежской студии Snøhetta – это не только архитектура, но и книги, выставки, дизайн банкнот. Об этом мы поговорили с Хенриком Хауганом, старшим бренд-дизайнером компании.

Мы встретились с Хенриком Хауганом в штаб-квартире Snøhetta, находящейся в столице Норвегии. Профессор Художественной академии Осло и креативный директор значимых скандинавских дизайн-агентств, Хауган с 2013 года является бренд-дизайнером Snøhetta. Эта знаменитая норвежская компания работает не только в сфере архитектуры, но также делает книги, оформляет выставки, организует рекламные кампании, задействована в коммуникационных проектах и даже разрабатывает дизайн банкнот. В прошлом году за свои визуальные проекты Snøhetta получила премию «Инноватор года», учрежденную Wall Street Journal. 

Хенрик Хауган, старший бренд-дизайнер норвежской студии Snøhetta

Мы создали новый графический дизайн норвежской валюты (она вошла в обращение в этом году), провозглашенной «лучшими деньгами мира», и этим проектом очень гордимся.

Расскажите, почему международная архитектурная фирма с такими масштабными проектами по всему миру решила вдруг заняться бренд-дизайном и сосредоточиться на визуальных образах?

Мы в Snøhetta имеем возможность ​постоянно обмениваться ролями. Дизайнер, работая с крупномасштабными проектами, может получать вдохновение и поддержку от архитектора – ​и наоборот. Кроме того, сегодня сложно определить четкую границу между дизайн-проектом и архитектурой: только посмотрите на выставки, которые за последние годы мы создавали для разных музеев, и вы увидите, что дизайн пространства и графика, с помощью которой передается содержание, – ​это две стороны одной медали.

Дизайн новых норвежских банкнот – совместный проект Metric Design и Snøhetta: исторические образы дополнены «пиксельными» рисунками команды Snøhetta. Эти «геометрические» композиции демонстрируют современный визуальный язык, характерный для Snøhettа

Дизайн новых норвежских банкнот – совместный проект Metric Design и Snøhetta: исторические образы дополнены «пиксельными» рисунками команды Snøhetta. Эти «геометрические» композиции демонстрируют современный визуальный язык, характерный для Snøhettа

Какой проект или событие для вас наиболее значимы?

Это, несомненно, премия, которую мы вместе со студией Metric Design выиграли за создание новых банкнот Норвежского банка. А также проект, которым мы тоже очень гордимся, – ​книга Living the Nordic Light, созданная для австрийской компании Zumtobel. Это исследование, посвященное использованию света в северных странах, где географическое положение таково, что летом солнце никогда не садится, а зимой почти всегда находится за горизонтом. Видите большие фотографии на стене? Это портреты четырех долгожителей, героев нашей книги, которые очень трогательно рассказывали о том, что значит жить всю жизнь рядом с Полярным кругом: ты существуешь то при постоянном свете, то в полном его отсутствии. Мы все были увлечены этим проектом, особенно благодаря одной очень старой женщине и ее захватывающей истории. К сожалению, она умерла вскоре после выхода книги.


Издание Living the Nordic Light, проект для Норвежского национального парка и визуальный образ Олимпийских игр 2020 года – ​лишь малая часть ваших последних работ. В них прослеживается сильная связь с Норвегией. Таким образом вы пытаетесь выразить чувства к норвежской территории и культуре?

Прежде всего, мы стараемся браться за проекты, имеющие отношение к социальной ответственности. Что касается национального аспекта в названных вами проектах, это связано с фактом, что дизайнеры нашей студии чаще, чем архитекторы, работают с местными клиентами. Впрочем, мы сделали несколько проектов для международных организаций, таких как Организация международного сотрудничества и развития (OECD), и для клиентов за пределами нашей страны. Одна из наших целей – ​двигаться в сторону интернационализации.

Дизайн указателей и путеводителей призван передать красоту норвежских парков

Дизайн указателей и путеводителей призван передать красоту норвежских парков

Но ведь Snøhetta – ​международная студия, ее офисы находятся не только в Норвегии. Как может национальная идентичность сохраняться в эпоху глобализации?

Объединяющий фактор – ​это культура, которую ты можешь впитать здесь, в нашей студии. Другими словами, наш особый метод работы: я имею в виду «горизонтальную» организацию, где столы партнеров-основателей соседствуют с рабочими местами других сотрудников, и нет иерархии. Это работа плечом к плечу с вовлечением в процесс, открытый для всех, в котором клиенты также принимают непосредственное участие. Как только начинается проект, тут же создаются комбинированные команды, в которых люди разных национальностей, с разным опытом, разного возраста и пола могут работать вместе. Конечно, мы не забываем наши скандинавские корни, хотя в любом случае стараемся не ограничиваться локальной стилистикой. Потому что наша цель – ​избегать ограниченных перспектив как с географической, так и с культурной точки зрения. Мы никогда не думали о том, чтобы закрыться внутри границ какого-то одного города, региона или страны.

Каталоги и дизайн зала выставок «Йорн + Мунк» (Jorn + Munch) и «Мэпплторп  + Мунк» (Mapplethorpe + Munch)

Каталоги и дизайн зала выставок «Йорн + Мунк» (Jorn + Munch) и «Мэпплторп + Мунк» (Mapplethorpe + Munch)


Опубликовано в журнале INTERNI Russia № 58 (май, 2017).  
Вы можете скачать журнал для iOS и Android.




Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться