Интервью
АВТОР: Oльга Гладуш
ФОТО:архив пресс-службы
29.06.2017
Лауреаты Притцкеровской премии-2017 о комфортной архитектуре
Лауреаты Притцкеровской премии-2017 о комфортной архитектуре

Лауреаты Притцкеровской премии-2017 о комфортной архитектуре

20 мая в Токио состоялась 39-я церемония вручения Притцкеровской премии. Впервые ее получили сразу три архитектора – основатели бюро RCR Arquitectes. Мы поздравили лауреатов с этим событием и поговорили с ними об их творчестве.

В этом году официальная церемония пройдет в токийском дворце Акасака, бывшей императорской резиденции принца Ёсихито. Впервые за историю Притцкеровской премии ее лауреатами стали сразу три архитектора – ​каталонцы Рафаэль Аранда, Карме Пижем и Рамон Вилальта. Вместе они работают уже почти 30 лет: в 1988-м основали архитектурное бюро RCR Arquitectes, дав ему название по первым буквам своих имен. За это время архитекторы создали множество проектов не только в родной Каталонии, но и других уголках Испании, а также в Бельгии и Франции. «Каждое здание, созданное этими архитекторами, – ​особенное и неподвластное времени и местоположению. Их работы – ​плоды подлинного сотрудничества, которые служат обществу», – ​объяснило свой выбор международное жюри Притцкеровской премии-2017 во главе с австралийским архитектором Гленном Меркаттом.

Рафаэль Аранда, Карме Пижем и Рамон Вилальта, RCR arquitectes

Рафаэль Аранда, Карме Пижем и Рамон Вилальта, RCR arquitectes

INTERNI: Рафаэль, Карме, Рамон, поздравляем вас с присуждением Притцкеровской премии. Что вы почувствовали, когда получили такое известие?

Это был невероятный шквал эмоций, который сложно передать словами!

Вы создаете проекты почти 30 лет, и на протяжении этого времени каждый день работаете вместе. ­­В чем­ секрет успешного сотрудничества?

Главное – ​оставаться вместе с самого начала и до победного конца несмотря ни на что, стараться расти вместе ­и­ достигать успеха в профессии, а также добиваться личностного роста.

Частная винодельня Bell–Lloc (2007) в Паламосе (Жирона, Испания)

Частная винодельня Bell–Lloc (2007) в Паламосе (Жирона, Испания)

Одно из правил, которым вы следуете, – ​архитектура должна передавать красоту. Как этого добиться?

В любой архитектуре должны быть очень сбалансированные сочетания, а также естественность и душа…

В своих проектах вы используете материалы, которые «сливаются» с природой. Как вы их выбираете?

Для нас важно, чтобы эти материалы в первую очередь заставляли архитектуру «цвести» подобно бутону цветка. Также мы стараемся использовать как можно меньшее количество ­разных материалов в одном проекте.

Частная винодельня Bell–Lloc (2007) в Паламосе (Жирона, Испания)

Частная винодельня Bell–Lloc (2007) в Паламосе (Жирона, Испания)

Многие ваши объекты выполнены из металла. Чем он вас привлекает?

Из металла можно создавать любые формы и поверхности, существующие в архитектуре, он подходит для фасадов, дверей, потолков и даже мебели. Нам нравится его «четкость», точность и те особые ощущения, которые возникают при прикосновении к нему.

Однажды вы сказали, что для вас главное – ​красота и благополучие. Как вы транслируете эти понятия ­посредством архитектуры?

Своими проектами мы стараемся пробуждать в людях эмоции. Например, в проекте детского сада El petit comte фасад сделан из труб разного диаметра всех цветов радуги. Некоторые из элементов вращаются, что вовлекает детей в игру. Сквозь эти трубы из оргстекла в помещения проникает свет, который создает ощущение глубины и насыщенности и позволяет детям делать для себя новые открытия. У них появляется чувство умиротворенности и безопасности не только внутри помещения, но и снаружи. Боязни нет абсолютно!

Здание музея Soulages (2014) в Родезе (Франция), состоящее из кубических объемов из листов кортеновской стали

Здание музея Soulages (2014) в Родезе (Франция), состоящее из кубических объемов из листов кортеновской стали

Если заглянуть в будущее, то какая архитектура будет привлекать людей, по вашему мнению?

Такая, в которой люди будут ощущать себя комфортнее.

Как вы думаете, что будут говорить о ваших проектах через 100 лет?

Надеемся, наши потомки не посчитают их устаревшими и будут говорить: «Они ведь построены недавно!» 

Здание музея Soulages (2014) в Родезе (Франция)

Здание музея Soulages (2014) в Родезе (Франция)

Общественная площадь на месте разрушенного театра La Lira (2011) в историческом квартале Риполь (Жирона, Испания). Конструкция из стали задумана как напоминание о металлургическом прошлом города

Общественная площадь на месте разрушенного театра La Lira (2011) в историческом квартале Риполь (Жирона, Испания). Конструкция из стали задумана как напоминание о металлургическом прошлом города

Общественная площадь на месте разрушенного театра La Lira (2011) в историческом квартале Риполь (Жирона, Испания)

Общественная площадь на месте разрушенного театра La Lira (2011) в историческом квартале Риполь (Жирона, Испания)

Детский сад El Petit Comte (2010) в Бесалу (Жирона, Испания). Фасад облицован трубами из оргстекла разного диаметра и цвета

Детский сад El Petit Comte (2010) в Бесалу (Жирона, Испания). Фасад облицован трубами из оргстекла разного диаметра и цвета

Детский сад El Petit Comte (2010) в Бесалу (Жирона, Испания)

Детский сад El Petit Comte (2010) в Бесалу (Жирона, Испания)

Пятиэтажная библиотека Sant Antoni (2007) в Барселоне. Задачей этого проекта было оживить улицу и завлечь пешеходов в обустроенный внутренний двор

Пятиэтажная библиотека Sant Antoni (2007) в Барселоне. Задачей этого проекта было оживить улицу и завлечь пешеходов в обустроенный внутренний двор

Пятиэтажная библиотека Sant Antoni (2007) в Барселоне

Пятиэтажная библиотека Sant Antoni (2007) в Барселоне


Больше фото в журнале INTERNI Russia № 58 (май, 2017).  
Вы можете скачать журнал для iOS и Android.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться