Интервью
07.06.2017
Яна Дмитренко, креативный директор Westwing: «чтобы отвлечься от офисной рутины, я начала рисовать»
Яна Дмитренко, креативный директор Westwing: «чтобы отвлечься от офисной рутины, я начала рисовать»

Яна Дмитренко, креативный директор Westwing: «чтобы отвлечься от офисной рутины, я начала рисовать»

RDH.ru побеседовал с Яной Дмитренко, креативным директором Westwing.ru, о ее работе, интерьерных пристрастиях и секретах создания успешной творческой команды. 

RDH: Как вы стали креативным директором Westwing? Думали ли вы раньше, что свяжете свою жизнь с дизайном?

Яна Дмитренко: Честно говоря, если бы 10 лет назад мне сказали, чем я буду сегодня заниматься, я бы не поверила. У меня очень «непрямой» путь – начала я с того, что работала в банке, но всегда знала, что хотела чего-то другого. Еще в далеком детстве я ходила в художественную школу, и уже во взрослом возрасте, чтобы отвлечься от офисной рутины, я снова начала рисовать. В итоге я ушла из банка, и мне невероятно повезло встретиться с Westwing, где в меня поверили. Я продолжаю рисовать, периодически выставляюсь и верю, что главное в жизни – это заниматься тем, что по-настоящему любишь.

Что включает в себя работа креативного директора?

Каждый день на westwing.ru стартует 5-6 новых акций – коллекций интересных предметов для дома, которые подбирают наши байеры под моим руководством. Мы не просто интернет-магазин, а «журнал, в котором можно покупать», и это значит, что все наши акции наполнены интересным контентом об оформлении дома или разных lifestyle тематиках. Для каждого дня нужно сначала придумать идею, потом найти для нее подходящие вещи, а потом стильно это реализовать и добавить интересный контент. Этим и занимается моя команда – фотографы, дизайнеры, стилисты, редакторы. Кроме того, у нас есть онлайн-журнал, который мы регулярно пополняем новыми статьями – советами по оформлению интерьера, красивыми дизайнерскими проектами, интервью с интересными личностями.

В чем сложности этой профессии?

Пожалуй, главная сложность заключается в том, чтобы оставаться постоянно интересными для наших читателей и наших клиентов.  Для меня это значит находиться в постоянном поиске – новых идей, новых историй, новых визуальных образов. Нельзя допускать, чтобы глаз «замыливался», все время нужно что-то свежее. А также это значит, что нужно постоянно мотивировать мою команду, ведь написать что-то новое о двадцатой коллекции аксессуаров для ванной совсем непросто.

Где вы берете идеи для новых коллекций?

Идеи всюду. Сейчас мой глаз уже настроен так, что независимо от того, что я делаю – смотрю ли кино, читаю ли журнал, листаю ли инстаграм, везде невольно примеряю разные истории на себя, запоминаю интересные словосочетания для названий акций и т.д. Например, недавний показ круизной коллекции Диор в Калифорнии стал поводом для акции под названием Desert Chic, а фильм «Свет в океане» вдохновил нас на акцию, посвященную маякам. Ну и, конечно же, я езжу на все крупные интерьерные выставки – это настоящий кладезь идей.

Как устроен творческий процесс у вас в компании?

Для творчества очень важно, чтобы люди чувствовали себя свободно, знали, что к их идеям отнесутся с уважением, но при этом также хорошо понимали, в каком направлении им нужно работать. Каждую неделю я встречаюсь со всей командой, чтобы обсудить каждую акцию, каждую статью, которые будут у нас на сайте в ближайшие 2 недели, и даю всем вводные на тему того, на что важно обратить внимание, в чем состоит идея той или иной темы и т.д. После этого запускается процесс, и каждый работает в рамках поставленной задачи. Каждый день мы смотрим на результаты проделанной работы на ближайшие дни, я даю свой фидбэк, и мы вместе думаем, как можно сделать те или иные вещи лучше, если в этом есть необходимость. Вообще все рождается в процессе обсуждения, мы много вместе брейнстормим, у нас хорошо настроен обмен идеями.

Как вы мотивируете сотрудников? Какие требования к ним предъявляете?

Я стараюсь создать атмосферу, в которой людям интересно и они чувствуют фан от того, чем занимаются, а также гордость от того, что мы создаем прекрасное и тем самым делаем этот мир чуточку лучше. Периодически мы проводим креативные завтраки, где делимся тем, что нас вдохновляет, вместе делаем какие-нибудь красивые вещи – коллажи, афиши и т.д. Полезно иногда оторваться от повседневных задач и сделать что-то другое, это позволяет потом на привычные вещи смотреть немного по-новому. Мне кажется, очень важно, чтобы все были «настроены на одну волну», и само собой это не рождается, это итог и командной работы, и правильного подбора сотрудников. Для меня очень важно, чтобы у людей глаза горели, чтобы они чем-то интересовались, чего-то хотели.

Как выглядит российский офис Westwing?

Мы очень демократичная компания, все работают в одном большом оупенспейсе, отгорожены только переговорки. У меня за спиной стена, выкрашенная в наш фирменный лазурный цвет, на которой написано ‘We love Westwing’, а на стене напротив – большая доска с фотографиями, именами и должностями всех сотрудников, чтобы новичкам было проще ориентироваться, ну и чтобы постоянно напоминать нам о том, что нас много и мы одна команда. У нас нет дресс-кода (чему лично я очень рада), зато есть много симпатичных мелочей – серебристая игуана, фиолетовое кресло с изображением французского бульдога на спинке и многое другое.

Что для вас важно в собственном интерьере?

Для меня, пожалуй, самое главное – уют и индивидуальность. Я с удовольствием смотрю на смелые интерьеры с умелым использованием ярких цветов, металла, акрила, комбинированием большого количества стилей, но для меня комфортнее жить в мягком интерьере, в сдержанной цветовой гамме, с уютными материалами. Мой любимый стиль – сканди с добавлением бохо-акцентов. Еще я считаю важным, чтобы дом что-то говорил о своем владельце, чтобы в интерьере был характер, присутствовало что-то личное – картины, ностальгические вещи из детства.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться