Интервью
05.12.2014
Создательница энергопортретов Анастасия Щипанова о миссии художника
Создательница энергопортретов Анастасия Щипанова о миссии художника

Создательница энергопортретов Анастасия Щипанова о миссии художника

В новом пространстве знаменитой французской галереи Boccara, состоялось официальное открытие персональной выставки художницы Анастасии Щипановой, при поддержке фонда “Добросердие”. 

На выставке «Эхо Вселенной» было представлено 20 ярких абстрактных полотен, которые создавались Анастасией в течение 8 лет. Каждая картина - это апогей пережитых этапов и сюжетов. Это квинтэссенция опыта человека, которому интересно познание материи в его глубине, а не по поверхности. В технике написания картин используется не только интересное цветовое решение, но и нестандартный набор символов. Художница охарактеризовала свою живопись как «энерго-абстракционизм». Творчество Анастасии акцентируется на написании энергопортретов людей, мест и событий. При помощи масла художница переносит энергослепок объекта вдохновения на холст. 

Мы побеседовали с Анастасией Щипановой об энергии, символизме и роли художника в современном обществе.

Анастасия, в своем творчестве вы проецируете энергию объектов вдохновения на холст. Как родилась идея обратиться именно к такому аспекту человеческой природы, как энергия?

Энергия – это ключевой элемент нашего бытия, абсолютно недооценённый на сегодняшний день. Всё, что мы чувствуем и то, откуда берут начало наши мысли – это и есть энергия. Если мы чего-то не видим - это не значит, что этого и вовсе нет.

Современное искусство заключено в передаче энергетической информации. Это визуальный образ передачи мысли и чувства. Его невозможно логически понять, его можно только прочувствовать. Поймать волну настроения, которое передаёт изображение. Все люди разные, как и каждая из картин. У каждой свой характер, энергетика, стиль. Мне интересна тема передачи энергии с помощью цвета и образов, так и родилась идея написания “энергопортретов”.

Расскажите подробнее про энергопортреты событий. В чем их отличие от энергопортретов людей? Сложнее ли передать такого рода энергию на холсте?

Это вовсе не сложно, скорее очень интересно. Чтобы поймать энергетику человека, нужно с ним пообщаться или как минимум увидеть его фотографию. А что касаемо событий, здесь немного глубже, важно быть «в эпицентре» происходящего, понаблюдать за реакцией людей, за эмоцией.

Какое место в вашем творчестве занимает символизм?

Уже давно научно доказано, что подсознание людей реагирует на различные образы. К примеру, если в поле зрения часто попадают квадраты или острые углы, то это делает человека более раздражительным и нервным, а если он видит мягкость линий и кругообразные предметы, то это успокаивает и смягчает его психику. Благодаря диплому психолога, я многое знаю о цветопередаче и особенностях восприятия. Я стараюсь передавать наиболее “лечебные” символы в своём творчестве. На многие из картин можно долго смотреть и черпать из них энергию. Я сама таким образом часто прихожу в себя после долгих перелётов. Это один из лучших способов набраться сил.

Что главное для вас в работе художника?

Главное – это поймать волну вдохновения и донести его до зрителя.

Какие изменения за 8 лет перетерпело ваше видение мира, и как это отразилось на ваших полотнах? Чем с этой точки зрения отличается первая и последняя картина этой серии работ?

Изменилось многое, а в первую очередь я сама. За это время я посетила более 40 стран, получила 2 диплома, познакомилась со многими интересными людьми и освоила несколько профессий. Несколько раз за это время я меняла своё мировоззрение, даже хотела посвятить свою жизнь паломничеству и провести её в путешествиях. Конечно, это не могло не отразиться на моём творчестве. В последнее время мои картины стали больше по размеру и явно жизнерадостнее, я начала использовать яркие и более светлые цвета, нашла нужный стиль для передачи того, что я хочу показать людям. Начала подписывать свои работы. 

Наконец-то я нашла символ, необычайно подходящий и олицетворяющий то, что я хочу сказать посредством творчества. Это знак бесконечности. Пифагор считал, что этот знак является символом гармонии и стабильности. А для жителей Китая «8» - это число удачи. Смысл знака бесконечности заключается в постоянном и цикличном переходе одного в другое, разрушения и созидания, ночи и дня, то есть в бесконечно перетекающих друг в друга действиях, не имеющих конца. Это свойства любви и жизни в нашей Вселенной. Если вы посмотрите, то каждая моя картина, как маленькая бесконечность, всегда оставляет огромное пространство для воображения.

Какова, по-вашему, задача художника в современном обществе?

Искусство облагораживает человека, оно имеет свойство лечить, подобно тишине.

Всё, что мы видим по телевизору или слышим по радио – это и есть отражение современности. Мы живём здесь и сейчас. Видим по факту то, что наши глаза хотят видеть. Мы сами являемся режиссёрами своей жизни. Только мы в ответе за то, на чём фокусируем наше внимание. У нас всегда есть выбор.

Задача художника в современном обществе, c моей точки зрения, настроить тот самый «фокус» человека на светлых мыслях, наладить личное мироощущение и гармонию. Как ни печально, но сейчас многие люди даже перестают верить в любовь. А ведь это самое прекрасное чувство, которое способен испытывать человек, только задумайтесь.

Над чем вы работаете сейчас? Планируете ли вы и дальше обращаться к теме энергопортретов или выберете другие источники вдохновения?

У меня сейчас много планов, в том числе через пару месяцев я полечу на Майорку совершенствовать свой навык у местных знаменитых художников. Уверена, что привезу с собой много новых идей и гигантское вдохновение.

Никто не знает, что ждёт нас завтра. И я пока не буду загадывать. Возможно, попробую новое направление в искусстве, меня очень привлекает скульптура. В любом случае, любовь к передаче чувств через творчество останется со мной навсегда, я буду и дальше радовать новыми идеями и открытиями в этой области.

Беседовала Замураева Маргарита, RDH.ru


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться