Интервью
АВТОР: Анна Паршагина
ФОТО:RDH.ru
03.06.2016
Денис Симачев: «Черный цвет и отсутствие дизайна – наше будущее»
Денис Симачев: «Черный цвет и отсутствие дизайна – наше будущее»

Денис Симачев: «Черный цвет и отсутствие дизайна – наше будущее»

Денис Симачев – яркая фигура в  российском дизайне, его работы пользуются удивительной популярностью и в России, и за рубежом. Недавно он открыл в Москве ресторан Hooligan, и планирует такие же в Лос-Анджелесе и Лондоне, а в Москве собирается продавать одежду этого бренда. Дизайнер рассказал RDH.ru о рабочих планах и своем видении будущего.

Наша беседа происходит в самом ресторане. Его интерьер выполнен в темных тонах. Приглушенный свет,  кожаные диваны, серебряные аксессуары заставляют думать не столько  о хулиганах, сколько о денди. В середине зала - настоящий ринг, рядом массивные «блины» из тренажерного зала и боксерские перчатки. Логотип Hooligan’а, кастет,  присутствует везде: на номерках в гардеробе, на меню, на тарелках, на стене. Даже на барных стульях, выполненных из тракторных элементов, сделаны прорези, в которых угадывается этот силуэт. При этом  концепция пространства формулируется самим автором как «дизайн без дизайна».

Летняя веранда ресторана «Hooligan»

Летняя веранда ресторана «Hooligan»

Денис, как родилась идея создания Hooligan и как происходила работа над проектом?

Случайно.  С друзьями по боксу решили организовать сообщество, в котором должен быть спортклуб, хорошая музыка, кухня, бар. Появилась задача соединить в одном месте все эти несовместимые вещи.

Интерьер мы собирали отовсюду, использовали много вещей recycled, английского секонд-хэнда. Это еще не антиквариат, но все честно: например  честеры (диваны Честерфилд, которые часто подделывают – прим. RDH), на которых мы сидим, – настоящие, английские, боксерские мешки из кожи Hermes.

На создании пространства мы не остановились. Hooligan – это не только ресторан, это бренд, под которым скоро запустится серия одежды и ювелирных украшений.  Второй этаж  клуба будет занят шоурумом.

Логотип Hooligan’а, кастет,  присутствует даже на тарелках

Логотип Hooligan’а, кастет, присутствует даже на тарелках

Вы называете свою концепцию интерьера Hooligan’a  «дизайн без дизайна».  Что это означает?

Это значит, что все закрашено черной краской.  Но это не является депрессивным решением, в этом пространстве хорошо дышится, есть объем и воздух, достаточно светло. Я использовал такой подход потому, что стараюсь минимализировать дизайн, чтобы он оставался навсегда. Сделать модный интерьер не сложно, но его век будет коротким. А я стараюсь делать все на десятилетия, хочу, чтобы интерьер не вышел из моды и через 10 лет. А для этого нужно отказаться от дизайна. Или создать свой. Что, собственно говоря, одно и то же.

Денис Симачев на летней веранде ресторана «Hooligan»

Денис Симачев на летней веранде ресторана «Hooligan»

Расскажите про линию одежды Hooligan. Какой она вам видится?

Одежда будет в пацанской, брутальной тематике, с тюремной символикой. Всё будет  хорошего качества, но продаваться по реальным, демократичным ценам. 

И как это будет выглядеть?

Моя одежда будет передавать тюремную романтику, эксплуатировать темы плохого мальчика и хорошей девочки, ну знаете, когда девочка остается девочкой, а мальчик мальчиком – брутальным, со своей дворовой, пацанской темой. Это то, чего все хотят видеть в одежде, и, по моему анализу, никто сейчас не заполняет эту нишу.
С ювелирными украшениями тоже самое. В основном это будут изделия из серебра доступные практически всем.  Что-то вроде Chrome Hearts,  но с поправкой на то, что Chrome Hearts – это скорее для байкеров, потому что на Западе хулиган – это мотоциклист, а в моем случае это все-таки тюремная тематика, поскольку такая  история у нас в крови – полстраны или сидит, или ждет кого-то.

Женская одежда там тоже будет?

Да, но она будет адаптирована под мужские вещи для женщин - «вещи моего парня».

В центре ресторана расположен настоящий боксерский ринг с грушами из сумок Birkin

В центре ресторана расположен настоящий боксерский ринг с грушами из сумок Birkin

Какие тенденции в дизайне вы наблюдаете в мире?

Минимализм и тотальное отсутствие дизайна. Это наше будущее. Все стили уходят. Остается только черный цвет и отсутствие дизайна.

Бываете на выставках дизайна?

Нет, стараюсь не ходить. Отечественные выставки вызывают чувство скуки, а на западных могу попасть под воздействие, и представить это потом как свой дизайн, будучи даже в неведении, откуда это навеяно. Поэтому со своими коллегами по цеху я почти не общаюсь, за их творчеством не слежу и мало в этом разбираюсь.  Телевизор не смотрю, на показы не хожу, ограничиваю себя в ненужной информации. Мне и так хватает идей, концептов, а попасть под чужое влияние очень не хочется.

Интерьер второго этажа ресторана с диванами «Честерфильд»

Интерьер второго этажа ресторана с диванами «Честерфильд»

А российский дизайн существует?

Мне бы хотелось верить в это. Сейчас используется очень много заимствований. Если наши дизайнеры научатся думать своей головой, российский дизайн появится очень быстро. Пока что все пытаются копировать западные  аналоги и не верят в свои силы. Меня это сильно расстраивает. Нужно перестать стыдиться своих корней, поверить в то, что русское – это  красиво, качественно, модно, с историей, и так далее. Это тяжело, потому что на генном уровне у всех записано, что на Западе все хорошо, всё умеют, а у нас всё плохо. В чем-то это так, но если придерживаться этой логики, отечественный дизайн так никогда и не появится. Нужно пересилить себя, когда 15 лет назад я решил, что русское – это круто, и мир в это поверил. А потом и Россия поверила.

Роспись стены на втором этаже ресторана

Роспись стены на втором этаже ресторана

Что посоветуете молодым российским дизайнерам?

Думаю, надо быть космополитом, но при этом не забывать, что ты родом из России, и где родился – там сгодился. Анализировать все, что происходит в мире, обязательно сравнивать себя с западными коллегами, исключительно сравнивать, а не копировать. И, сравнивая,  делать выводы, понимать, что ты, конечно, отличаешься, но при этом можешь быть с ними плечом к плечу, на том же уровне.

Светлая часть первого этажа

Светлая часть первого этажа

Текст и фото: Анна Паршагина

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться