INTERNI
АВТОР: Ирина Куприянова
ФОТО:Asier Rua
04.12.2017
Современный дизайн в викторианском интерьере
Современный дизайн в викторианском интерьере

Современный дизайн в викторианском интерьере

Проект: Teresa Sapey Architecture Studio

Проект, разработанный архитектурным бюро Терезы Сапей, предполагал не только объединение двух смежных квартир общей площадью 667 м2, но и восстановление викторианского интерьера с включением элементов современного дизайна.

Испанский архитектор Тереза Сапей

Испанский архитектор Тереза Сапей

Две смежные квартиры, которые архитектору Терезе Сапей предстояло объединить в одну, находились в Альберт-корте – ​особняке, построенном еще в викторианскую эпоху. Но, к сожалению, прежние владельцы не слишком трепетно относились к историческому прошлому его интерьера. И помимо собственно дизайнерского решения автору проекта пришлось заниматься реконструкцией элементов, принадлежащих викторианскому времени. Так, например, в парадных комнатах были воссозданы полы из итальянского дуба, некоторым окнам возвращен прежний облик. Черты викторианской эпохи сохранила и планировка квартиры с двумя параллельными приватными крыльями, примыкающими к центральной парадной части, помещения в которой следуют друг за другом в анфиладном порядке. В одном из крыльев расположились хозяйская спальня, гардеробные, комнаты для гостей и тренажерный зал, в другом – ​еще две спальни, кухня, прачечная и кладовая. Различие пространств подчеркнуто разницей в отделке пола: в крыле с хозяйской спальней использован ковролин, в другой приватной половине – ​­мрамор и паркет. 

Семи­этажное жилое здание Альберт-корт (Albert Court), построенное в викторианскую эпоху в 1890 году, расположено в Лондоне, в самом центре Южного Кенсингтона, рядом с королевским Альберт-­холлом

Семи­этажное жилое здание Альберт-корт (Albert Court), построенное в викторианскую эпоху в 1890 году, расположено в Лондоне, в самом центре Южного Кенсингтона, рядом с королевским Альберт-­холлом

А вот объединяющими элементами послужили гладкие оштукатуренные стены с молдингами и потолочными карнизами – ​во всей квартире они классического дизайна. Еще один прием – ​контраст белого и черного, использован не только в обстановке для придания динамики пространству, но и для выделения проходных зон, обозначающих разницу между служебным и приватным характером помещений. Причем, если в первом случае черный использован фрагментарно, то во втором – ​корпусно, в этом цвете выполнены не только стены, полы и мебель, но даже светильники.

Проект отличается необычным вниманием к деталям, каждая из которых уникальна сама по себе, а вместе они составляют элегантный и современный интерьер. В этом смысле ­интересен декор музыкального салона. На его создание автора проекта натолкнула книга немецкого фотографа Карла Блоссфельда, занимавшегося макросъемкой и превращавшего фото цветов в своеобразные портреты. На один из снимков угодил мак – ​своего рода символ викторианской эпохи, а для британцев еще и цветок, призывающий помнить прошлое. Так что появление больших лепестков мака из красного винила на стенах музыкального салона тоже оказалось вполне символичным. Автор проекта сумела найти очень точный баланс между историей и современностью. В интерьере довольно много антикварной мебели, которую привезли из парижского салона Marche aux Puces и мадридского El Rastro. И она легко уживается с аксессуарами и мебелью авторского бренда Ma®Te 360º Design, изготовленными из перерабатываемых материалов и имеющих подчеркнуто современный и эргономичный дизайн.

Декор столовой – ​единственный, сохранивший полностью подлинный викторианский вид. Поэтому в обстановке Тереза Сапей использовала в основном элементы собствен­ного бренда Ma®Te 360º Design, включая шелковый ковер с картой Гайд-парка

Декор столовой – ​единственный, сохранивший полностью подлинный викторианский вид. Поэтому в обстановке Тереза Сапей использовала в основном элементы собствен­ного бренда Ma®Te 360º Design, включая шелковый ковер с картой Гайд-парка

Белые стены, пол и высокие потолки в хозяйской спальне позволили сосредоточить внимание на деталях интерьера. В качестве цветового акцента было выбрано сочетание черного и белого

Белые стены, пол и высокие потолки в хозяйской спальне позволили сосредоточить внимание на деталях интерьера. В качестве цветового акцента было выбрано сочетание черного и белого

Крыло, где находится кухня, визуально выделено с помощью решения проходных пространств исключительно в черной гамме

Крыло, где находится кухня, визуально выделено с помощью решения проходных пространств исключительно в черной гамме

Черный цвет присутствует и в декоре кухни: высокие стулья Barstool от Harry Bertoia у барной стойки – ​с черной кожаной обивкой, а в дизайне всех окон, выполненных на манер готических витражей, он выступает в качестве формообразующего элемента

Черный цвет присутствует и в декоре кухни: высокие стулья Barstool от Harry Bertoia у барной стойки – ​с черной кожаной обивкой, а в дизайне всех окон, выполненных на манер готических витражей, он выступает в качестве формообразующего элемента

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться