INTERNI
АВТОР: Ирина Куприянова
ФОТО:Francis Amiand
22.11.2017
Офис дизайнеров в Бейруте
Офис дизайнеров в Бейруте

Офис дизайнеров в Бейруте

Соседство с артистической средой на территории старого завода в Бейруте — дизайн-студиями, шоу-румами, арт-салонами — заставило ливанского архитектора и дизайнера Вика Ванляна реконструировать отделение собственного офиса.

О мире дизайна Вик Ванлян знает практически все с самого детства. Его семья основала два довольно известных в Ливане бренда – ​Vanlian Frères и Vanlian Lighting, работающих в области создания мебели, аксессуаров и светильников. И еще задолго до того, как организовать собственную студию, Вик самостоятельно занимался дизайном интерьеров квартир, частных домов, ресторанов, офисов и даже дворцов. Это помогло ему найти неповторимый авторский почерк, который заметно выделяет ливанского дизайнера среди его коллег. Проявив интерес к ретростилям, в частности к поп-арту, он смог переосмыслить его идеи и донести их до современников на понятном им языке.

Все перегородки в офисе, и внешние, и внутренние, выполнены из стекла. Чтобы сохранить ощущение присутствия в заводском пространстве, автор проекта решил придать им вид инженерной конторки

Все перегородки в офисе, и внешние, и внутренние, выполнены из стекла. Чтобы сохранить ощущение присутствия в заводском пространстве, автор проекта решил придать им вид инженерной конторки

Вот и в работе над проектом офиса Вик Ванлян взял за основу сочетание промышленного дизайна с элементами модернистского поп-арта. Как уверяет автор, история самого здания, в котором расположен офис, не оставила его равнодушным. Она сыграла важную роль и в архитектурной концепции, и в выборе отделочных материалов. Например, ограждающие конструкции сделаны из стеклопакетов, смонтированных на широком металлическом каркасе, наподобие тех, что когда-то использовались на заводах для обустройства конторки инженера. Полы и вовсе было решено сохранить нетронутыми. Наливные, с финишным прозрачным покрытием на эпоксидной основе, с неровностями и небольшими вкраплениями, напоминающими мозаику, они пришлись новому интерьеру весьма кстати. Ведь в элементах отделки Вик тоже старался использовать грубый, мало обработанный материал. Так, например, несколько рабочих мест устроены на высоких бетонных подиумах. Ведущие на них ступени представляют собой часть обычной промышленной цельнолитой металлической лестницы с рифленой поверхностью. В целях безопасности подиумы дополнены ограждающими элементами, сочетающими в себе глухие бетонные перегородки и массивные металлические цепи. При этом в конструктивные элементы мастерски интегрирована авторская мебель. Рабочие столы на первом уровне сделаны из OSB-панелей на основе древесной стружки. Этим же материалом частично обшит несущий металлический каркас подиумов, причем таким образом, что фасады рабочих столов и облицовка составляют единое целое. Подобный прием позволил создать интересный оптический эффект – ​кажется, что бетонные подиумы парят в открытом пространстве. Парадокс заключается в том, что рабочие столы второго уровня тоже выполнены из бетона и воспринимаются вместе с подиумами единым монолитом. В реальности конструкции достаточно тяжелые, но выглядят легкими и даже, несмотря на свою грубоватую, шероховатую фактуру, элегантными.

В наследство от прежней архитектуры старого завода офис получил внушительную высоту чуть менее пяти метров. Такую особенность автор проекта решил подчеркнуть нестандартным устройством рабочих мест на подиумах метровой высоты

В наследство от прежней архитектуры старого завода офис получил внушительную высоту чуть менее пяти метров. Такую особенность автор проекта решил подчеркнуть нестандартным устройством рабочих мест на подиумах метровой высоты

Надо заметить, что сочетание противоположных характеристик типично для творчества архитектора. Вот и в его собственном офисе вместе с брутальными, подчеркнуто небрежными деталями промышленного дизайна легко уживаются авторские предметы в духе осовремененного поп-арта. Например, стена в лаунж-зоне декорирована яркой «фреской» – ​изображением мультяшного комиксового супергероя, выполненного на пластиковой панели с ярко-синим фоном. Объем композиции придает финишное лаковое покрытие. Весьма уместными в офисе, поскольку сочетают в себе несочетаемое, оказались и предметы обстановки бренда Vick Vanlian из коллекции Re-Fus. Среди них диван Ride Me, подлокотники которого выполнены из велосипедных колес, и кресло Pipe Chair с каркасом из металлических водопроводных труб.

Открытая планировка офиса подчеркивает его масштабность – ​помещение и без того немалой площадью в 280 м2 имеет почти пятиметровую высоту (4,80 м). Ощущение воздушности пространства, присутствия в нестандартном мире подчеркивает идея с рабочими местами, поднятыми на высокие подиумы. На этот же эффект работают авторские светильники, которые Вик Ванлян создал, вдохновившись творчеством художественного объединения Баухаус. Металлические штанги черного и красного цветов подобно супрематической картине расчерчивают все пространство под потолком. Светильники опущены достаточно низко и служат дополнительным источником тепла, но при этом благодаря своему дизайну не съедают пространство, а напротив, подчеркивают его необычайную высоту. Данное обстоятельство лишний раз подтверждает тот факт, что для творчества ливанского дизайнера характерны основательность и продуманность, которые в то же время не мешают легкому, игривому восприятию действительности.



Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться