INTERNI
АВТОР: Ольга Гладуш
ФОТО:Eric Laignel
06.10.2017
Кулинария в архитектуре: ресторан Nobu Downtown
Кулинария в архитектуре: ресторан Nobu Downtown

Кулинария в архитектуре: ресторан Nobu Downtown

Проект: Rockwell Group

Архитектор Дэвид Роквелл и его команда реализовали очередной проект легендарного ресторана Nobu, в котором дизайн соединился с кулинарными изысками знаменитого японского шеф-повара.

Круглый бар оформлен подсвеченной стойкой из оникса, над ним ​парит в воздухе композиция в виде «водоворота» росчерков чернил, вырезанная из дерева художником Джоном Хаушмэндом

Круглый бар оформлен подсвеченной стойкой из оникса, над ним ​парит в воздухе композиция в виде «водоворота» росчерков чернил, вырезанная из дерева художником Джоном Хаушмэндом

Сотрудничество Дэвида Роквелла с японским шеф-поваром Нобу Мацухиса началось 23 года назад с одного маленького ресторана в районе Трайбека на Манхэттене. Именно тогда они разработали концепцию дизайна интерьера, в основу которого лег особый подход Мацухисы к кулинарии. Идея оказалась настолько успешной, что сегодня сеть ресторанов Nobu насчитывает более 30 точек по всему миру и оценивается в $500 миллионов.
Интересно, что долгое время Мацухиса отказывался открывать такое заведение – ​несмотря на то, что в течение нескольких лет его буквально упрашивал Роберт Де Ниро. Знаменитый голливудский актер был поклонником восхитительных блюд, которые готовил повар Нобу Мацухиса в своем ресторанчике в Беверли-Хиллз. Одну из причин отказов японец объяснил позже: «Я не был готов к этому шагу, к тому же было сложно доверить дизайн ресторана кому-то, кто не разбирается в японской кулинарии настолько хорошо, как я. Мне нужен был дизайнер, который смог бы уловить суть моих блюд». Такой дизайнер нашелся, когда спустя четыре года Мацухиса все же дал согласие. Роберт Де Ниро и его друг, ­ресторатор Дрю Нипорент, пригласили архитектора Дэвида Роквелла, который занялся оформлением самого первого Nobu Tribeca в Нью-Йорке, а потом стал дизайнером сети Nobu по всему миру.

Один из элементов композиции (справа), олицетворяющей росчерк чернил, словно указывает путь на главную лестницу, ведущую в подвальный зал

Один из элементов композиции (справа), олицетворяющей росчерк чернил, словно указывает путь на главную лестницу, ведущую в подвальный зал

«Рестораны должны создаваться именно вокруг личности шеф-повара, – ​объясняет свое видение Дэвид Роквелл. – ​Поэтому чем больше я мог узнать о самом Нобу, тем лучший дизайн мог предложить». Важную роль сыграл особый подход Мацухисы к приготовлению блюд, в котором он соединяет традиционную японскую кулинарию с местными и сезонными продуктами страны, где находится ресторан. Шеф также любит исследовать свойства материи и очень внимателен к сочетанию цветов и текстур на тарелке. Эти особенности отражены во всех ресторанах Nobu. Не стал исключением и Nobu Downtown, открывшийся в этом году на Бродвее. Здесь за основу дизайна интерьера взяты элементы японской и перуанской культур, а в меню вошли блюда, где соединены кухни двух этих стран.

Источниками вдохновения для обивки сидений стали перуанские народные традиции и японская одежда кимоно

Источниками вдохновения для обивки сидений стали перуанские народные традиции и японская одежда кимоно

Ресторан Nobu Downtown занимает первый и подвальный этажи исторического здания, в пространстве которого старые элементы конструкции, такие как мраморные колонны, искусно вписаны в современный интерьер. Для бара и лаунж-зоны разработан дизайн, навеянный японским искусством каллиграфии. Окна декорированы подвесными решетками из веревок, окрашенных в черный цвет, – ​такая идея пришла из суми-э, японской живописи тушью. Потолок оформлен впечатляющими деревянными навесами – ​это отсылка к киригами, искусству вырезания фигур из бумаги. Поддерживающим элементом конструкции стали «деревья» абстрактных форм. Стойка круглого бара декорирована панелями из оникса с подсветкой, а над ней парит огромная композиция в виде росчерка чернил – ​она вырезана из дерева художником Джоном Хаушмэндом по эскизам дизайнеров Rockwell Group. Для обивки мягкой мебели выбраны ткани, рисунок которых навеян традиционными перуанскими орнаментами, в то время как в спинках кресел и барных стульев использована идея кимоно.

Для обивки сидений в главном зале использованы характерные для Перу яркие цвета

Для обивки сидений в главном зале использованы характерные для Перу яркие цвета

Нобу Мацухиса принимал непосредственное участие в создании этого интерьера (как и в других проектах Nobu), очень трепетно отнесясь к каждой детали. «Когда делали суши-бар, ему было важно установление зрительного контакта между поваром и посетителем», – ​рассказывает Роквелл. Некоторые идеи шеф отвергал: например, был категорически против подиумов вдоль линии столов, предложенных Роквеллом и одобренных Нипорентом. Он был непреклонен, даже когда архитектор, считая эту задумку удачной, частично ее все же реализовал. Конструкцию в итоге пришлось убрать. Несмотря на противоречия, Роквелл и Мацухиса всегда находят компромисс. «Даже когда у нас разные мнения, мы стараемся слушать друг друга, чтобы найти наилучшее решение, – ​признается Мацухиса. – ​Кулинария для меня не бизнес, а ​вся моя жизнь. Готовить я никогда не устаю». И тем не менее скоро 68-летнему шеф-повару придется проявить себя и на другом поприще: начиная с этого года в разных странах открываются отели и резиденции гостиничной сети Nobu. Оформление – ​за Дэвидом Роквеллом. 

Пологая стена под лестницей образует светодиодный экран, где демонстрируются изображения, разработанные Rockwell Group

Пологая стена под лестницей образует светодиодный экран, где демонстрируются изображения, разработанные Rockwell Group

Суши-бар на 13 мест выполнен из ясеня и черненой стали; обивка стульев продолжает идею кимоно, а на полках красуется керамика Паскаль Жирадин

Суши-бар на 13 мест выполнен из ясеня и черненой стали; обивка стульев продолжает идею кимоно, а на полках красуется керамика Паскаль Жирадин

Стену в закрытом приватном зале украшает композиция художницы Паскаль Жирардин, созданная из плитки ручной работы

Стену в закрытом приватном зале украшает композиция художницы Паскаль Жирардин, созданная из плитки ручной работы


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться