INTERNI
АВТОР: Антонелла Боизи
ФОТО:Andrea Martiradonna
17.07.2017
Теперь здесь Gucci
Теперь здесь Gucci

Теперь здесь Gucci

Территорию авиастроительного завода Caproni, некогда располагавшегося на юго-западной окраине Милана, заняла новая штаб-квартира Gucci. Придумавшие проект дизайнеры предложили свой вариант концепции «города в городе»: модный бренд въехал в пространство, где ничто не сковывает полета фантазии.

Проект: Piuarch
Креативный директор и дизайнер интерьеров: Алессандро Микеле

Зеленая юго-западная окраина Милана неподалеку от аэропорта Линате. Место, которое в начале XX века считалось символом передовой инженерной мысли и промышленного подъема: один из пионеров мировой авиации инженер Джованни Капрони строил тут первые итальянские самолеты, – ​а затем 50 с лишним лет было необитаемым. Сегодня дух первооткрывательства и индустриальный размах вернулись на виа Меченате, 79, хотя производят тут совсем другой товар. Авиаторов сменили люди моды: в сентябре прошлого года после завершения трехлетних работ территорию в 35 000 м2 заняли офисы фэшн-гиганта Gucci.

Около 400 человек, ежедневно приходящих на работу в Gucci Hub, архитекторы разместили в пространстве, сделанном по принципу cтуденческого кампуса. Шоу-рум, зал для модных дефиле, офисы директоров, менеджеров, маркетинговой и пресс-службы – ​все помещения связаны и объединены в одном большом объеме, где предостаточно места для циркуляции творческой энергии. При этом каждая зона отличается от другой, каждая выкроена по своей мерке, у каждой свой стиль. Обставлено все предметами мебели и декора, собранными поштучно, с усердием и страстью коллекционера: тут есть театральные кресла и антикварные барные стойки из английских пабов, мраморные столы и стулья из благородных пород дерева и кожи, винтажные ширмы, стеновые панели из красного бархата с обивкой капитоне, белоснежный фарфор, ковры и многое другое. Брутальные цементные полы только подчеркивают атмосферу изысканности.

Интерьер шоу-рума, оформленного Алессандро Микеле и его командой дизайнеров в одном из зданий авиастроительного завода

Интерьер шоу-рума, оформленного Алессандро Микеле и его командой дизайнеров в одном из зданий авиастроительного завода

За всеми этими метаморфозами стоит Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, который предложил концепцию реновации заводской территории, а затем дирижировал процессом перестройки, вникая в каждую деталь. Он перенес в новое пространство фирменные гуччиевские атмосферу и цветовую палитру, только теперь из старых цитат складывается совершенно новая мозаика.

Алессандро Микеле, креативный директор Gucci

Меченате – ​это территория взаимодействия людей и мыслей. Физическое и ментальное пространство, в котором создана живая творческая среда, столь необходимая для совместной работы.


Вот что рассказал о новом доме и новой жизни бренда в эксклюзивном интервью Interni Марко Биццарри, президент и CEO Gucci.

Что значит для Gucci новое пространство?

Gucci Hub открывается спустя 21 месяц после начала работ, и за это время бренд и компания пережили глубокое переосмысление. Можно сказать, переезд нашей миланской штаб-квартиры символически завершил этап обновления, который продолжался почти два года, хотя в действительности мы лишь на пороге перемен. Мы сбросили старую кожу – ​и благодарить за это в первую очередь нужно нашего креативного директора Алессандро Микеле. Это его оригинальное видение сначала раскололо модный мир, а затем привело к тому, что Gucci считается сегодня одним из самых ярких брендов. Перемены, которые мы пережили за это время, коснулись всех сторон наших отношений с потребителем: изменился концепт магазинов (началось это с магазина на виа Монтенаполеоне), веб-сайт, упаковка, оформление витрин. И вот теперь мы въехали в наш миланский офис. Который также является доказательством того, что мы не боимся рисковать и делать все по-своему. В мире моды это жизненно необходимо: тут, если не меняешься, не обновляешься, сразу переходишь в разряд подражателей. Новый Gucci Hub стал домом для нашего директората и менеджеров, сюда переехали отделы мерчандайзинга, маркетинга и коммуникаций – ​можно сказать, у нас здесь центр управленческих ресурсов. В то время как Флоренцию, где у нас исторически находится главный офис и заняты более 1300 служащих, можно назвать нашим центром ремесленного мастерства, а Рим – ​место обитания нашего Style Office – ​центром креативности. Вcе эти месяцы мы пытались внедрить у себя новые стандарты корпоративной культуры, которая поощряет каждого рисковать, работать по-новому, не бояться ошибок – ​потому что только так можно прийти к переменам. Gucci Hub в Милане должен стать воплощением духа, которым проникнута вся наша компания, и фундаментом успеха Gucci.

Непрерывная череда краснокирпичных фасадов, внутри которых находится шоу-рум, тянется вдоль пешеходной дорожки. По ней можно добраться до крытой площади в глубине комплекса. Все дороги Gucci Hub ведут сюда. Площадь отделена стеклянными окнами

Непрерывная череда краснокирпичных фасадов, внутри которых находится шоу-рум, тянется вдоль пешеходной дорожки. По ней можно добраться до крытой площади в глубине комплекса. Все дороги Gucci Hub ведут сюда. Площадь отделена стеклянными окнами

«Милан, виа Меченате, 79» – ​прежде это был адрес авиазавода Caproni. Это место обладало безусловной исторической и архитектурной значимостью в прошлом, и сегодня сюда вернулись дух творчества и экспериментаторства. Расскажите, как возникла идея реанимировать этот замечательный образец «индустриальной археологии», который находится вдали от центра Милана, однако обладает своими логистическими преимуществами. И как из идеи вырос современный комплекс, высокофункциональный и эстетически привлекательный.
У нас здесь огромные пространства, и когда заходишь, сразу понимаешь: перед тобой современный, амбициозный, инновационный проект. Простор, высота потолков, цветовая гамма, освещение, дизайн интерьеров – ​все это максимально точно выражает стиль Алессандро Микеле и создает ощущение экстраординарности. Мы хотели, чтобы по структуре у нас был самый настоящий кампус. И чтобы он одновременно был центром культурного обмена. Окончательный проект также включает в себя площадь с высаженными на ней деревьями, сады, внутренние дворики – ​элементы, которые позволяют улучшить качество жизни в офисном пространстве. Более того, в дизайне комплекса крайне важна идея гармонии, стирания границ между внутренним и внешним пространством: все постройки расположены вдоль центральной улицы, которая связывает их с крытой площадью – ​центром офисной жизни.

Обеденный зал и лаунж-зона, выходящая во дворик, который служит связующим звеном между внутренними и внешними пространствами комплекса

Обеденный зал и лаунж-зона, выходящая во дворик, который служит связующим звеном между внутренними и внешними пространствами комплекса

Можно ли считать, что проект все еще находится в стадии реализации?

У нас множество идей, многие из них еще требуют оформления. С определенностью можно заявить, что в феврале 2017 года Gucci Hub примет у себя первое фэшн-шоу Gucci, и пройдет оно в пространстве, где когда-то находился ангар завода Caproni. Вся территория Gucci Hub задумана таким образом, чтобы служить местом командной работы и поддерживать дух сотрудничества. Впервые в истории бренда вся его миланская команда будет работать в одном месте, и для нас это очень важно.

Крытая площадь с боков огорожена панелями во весь рост, которые во время мероприятий могут вращаться, открывая и закрывая пространство

Крытая площадь с боков огорожена панелями во весь рост, которые во время мероприятий могут вращаться, открывая и закрывая пространство

Лаунж-зона у выхода на площадь, дизайн интерьера авторства Алессандро Микеле

Лаунж-зона у выхода на площадь, дизайн интерьера авторства Алессандро Микеле

В центре комплекса фабричные здания сходятся и образуют площадь, где в строгом порядке высажены деревья. В глубине видна новая офисная башня, построенная по проекту Piuarch: семь этажей, зеркальный фасад, разбитый сеткой солнцезащитных экранов из темного

В центре комплекса фабричные здания сходятся и образуют площадь, где в строгом порядке высажены деревья. В глубине видна новая офисная башня, построенная по проекту Piuarch: семь этажей, зеркальный фасад, разбитый сеткой солнцезащитных экранов из темного

Внешний облик бывшего ангара, где собирали самолеты Caproni: теперь здесь проходят фэшн-шоу Gucci

Внешний облик бывшего ангара, где собирали самолеты Caproni: теперь здесь проходят фэшн-шоу Gucci


Продолжение читайте в журнале INTERNI Russia № 57 (май, 2017).  
Вы можете скачать журнал для iOS и Android.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться