INTERNI
20.02.2017
Симбиоз японских и западных традиций в лампе Akari

Симбиоз японских и западных традиций в лампе Akari

«Все, что требуется для появления дома, это комната, татами и Akari», – ​говорил Исаму Ногучи о своем творении, представляющем собой симбиоз японских и западных традиций.


Глядя на эти хрупкие, изящные светильники, трудно представить, что их автором является один из самых крупных скульпторов-монументалистов XX века. Исаму Ногучи (1904–1988) родился в Америке, в Лос-Анджелесе, но детские годы провел в Японии, на родине отца. Скульптуре учился в Штатах, а затем во Франции, в ателье Бранкузи, где получил прививку абстрактного искусства. Ногучи быстро обрел признание как скульптор и выполнил множество монументальных работ в Америке. Параллельно занимался театральными декорациями и создавал первые дизайнерские работы. Будучи уже зрелым мастером, неоднократно посещал Японию, где его увлекло традиционное искусство.


Как-то ночью в городе Гифу, славящемся производством фонарей из бумаги и бамбука, он увидел на реке Нагара мириады красивейших огней – ​оказалось, рыбаки приманивали светом рыбу. Совсем скоро появилась первая из ламп Исаму Ногучи, которую он создал по традиционной японской технологии «гифу» и назвал Akari, что в переводе означает «свет», «иллюминация», а также «легковесность». В 1951 году компания Ozeki запустила светильники в производство, на европейском рынке их представляет Vitra. 

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться