INTERNI
АВТОР: Анна Никольская
ФОТО:Daniele Lovatti
24.11.2016
Семейное гнездо архитектора К.Г. Уорда
Семейное гнездо архитектора К.Г. Уорда

Семейное гнездо архитектора К.Г. Уорда

Архитектор Кристофер Голдман Уорд в основном проектирует бутики для крупных брендов фэшн-индустрии. В своем собственном доме в городе Реджо-нель-Эмилия он наконец смог сменить направление и реализовать все накопленные за годы работы идеи.

Для облицовки основного объема здания Кристофер выбрал брутальный темно-серый камень Geopietra.

Для облицовки основного объема здания Кристофер выбрал брутальный темно-серый камень Geopietra.


Город Реджо-нель-Эмилия возник еще в античные времена, а сегодня известен как столица модной империи Max Mara. Именно здесь, среди восхитительно беспечных ландшафтов Северной Италии и домов своих потенциальных заказчиков, предпочел поселиться архитектор Кристофер Голдман Уорд.

Стеклянная дверь Rimadesio отделяет столовую от кухни.

Стеклянная дверь Rimadesio отделяет столовую от кухни.


Участок земли был выкуплен у отца жены Кристофера, Алессандры Биджи. За три года на нем удалось возвести трехэтажный дом площадью 360 м2, в котором комфортно разместились архитектор с женой и двое их детей. Настоящее семейное гнездо, его так и называют теперь – ​Casa Ward, имеет три спальни, четыре ванные комнаты и отдельный гардероб во всю стену для внушительной коллекции дизайнерской одежды Алессандры.

Уютные террасы и открытые зоны связывают внутреннее пространство дома с окружающим садом.

Уютные террасы и открытые зоны связывают внутреннее пространство дома с окружающим садом.


В качестве основного материала внешней отделки Кристофер выбрал натуральный камень темно-серого цвета, кусочки которого буквально вклеены каждый на свое место. Кладка получилась объемной и эмоциональной, особенно на фоне сдержанных фрагментов, облицованных «старым» деревом. Но камень проникает и внутрь дома в виде эффектной брутальной стены в гостиной. Контрастный прием лишь подчеркивает общую спокойную, умиротворяющую атмосферу жилых помещений.

Убранство гостиной решено на контрасте форм и фактур.

Убранство гостиной решено на контрасте форм и фактур.


Главным героем внутреннего пространства все же стало дерево. Причем архитектору удалось продемонстрировать достоинства этого материала с самых разных сторон. В центре дома расположена двусветная столовая, которую по стенам «обвивает» строгая лестница из американского ореха со стеклянными, почти незаметными перилами. Сразу задается основное цветовое сочетание минималистского белого и очень уютного рыжевато-коричневого тона деревянной отделки.

В двусветной столовой, ставшей центром всего дома, присутствует важный цветовой акцент.

В двусветной столовой, ставшей центром всего дома, присутствует важный цветовой акцент.


Внизу превалирует первый, холодный, цвет, а второй, теплый, постепенно набирает силу к верхней части пространства. Кульминацией взаимодействия этих двух противоположных начал оказывается просторная хозяйская ванная, идея оформления которой принадлежит жене Кристофера (Алессандра вообще принимала довольно деятельное участие в выборе мебели, тканей и материалов). Она говорит, что хотела позаимствовать что-то и от японской, и от скандинавской традиций. В результате для отделки была выбрана богатая и теплая фактура древесины груши в сочетании с белоснежной сантехникой.


Хозяйская спальня так же минималистична по своему решению и так же эффектна: слегка изогнутые мощные балки перекрытий выкрашены в белый цвет, а потому интригуют, но совсем не давят.

Центральное место в спальне занимает широкая кровать DC Bed, Ceccotti Collezioni.

Центральное место в спальне занимает широкая кровать DC Bed, Ceccotti Collezioni.


Все это становится почти идеальным фоном для знаковой дизайнерской мебели и светильников. Дом вполне ожидаемо наполнен ими, но совсем не перегружен, так что каждый предмет оказывается заметен и важен.

Минималистичный и функциональный интерьер оживляют неожиданные включения бирюзового цвета.

Минималистичный и функциональный интерьер оживляют неожиданные включения бирюзового цвета.


Последним штрихом в оформлении стали большеформатные фотографии на стенах, сделанные владельцами дома в своих путешествиях. Это, собственно, все. Никакого дополнительного «декора» не понадобилось. Даже большие стеллажи в гостиной и столовой сделаны максимально «прозрачными», не отвлекающими от переживания пространства.


Дом предельно открыт окружающему миру. Расположенные вокруг центрального ядра гостиная с массивным камином и сдержанная и функциональная кухня имеют большие площади остекления и выходы на открытые и полуоткрытые террасы. От столовой кухня также отделена прозрачной стеклянной дверью-перегородкой, так что все общественные зоны, с одной стороны, активно взаимодействуют, образуя единое, светлое пространство, а с другой – и гостиная, и кухня могут стать уютными убежищами для семейных обедов или зимних вечеров у камина.

Уорд охотно демонстрирует разнообразные фактуры дерева.

Уорд охотно демонстрирует разнообразные фактуры дерева.


Кристофер подчеркивает, что не следовал сложившимся стилистическим направлениям и стереотипам, а создавал дом по своей уникальной мерке, как хороший портной шьет костюм. В результате получился любопытный гибрид открытой и яркой южной виллы и сдержанно-функционального скандинавского подхода к жилому пространству. 

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться