INTERNI
АВТОР: Валерия Исмиева
ФОТО:Ricardo Bassetti
30.06.2016
Игрушечный дом в Сан-Паулу
Игрушечный дом в Сан-Паулу

Игрушечный дом в Сан-Паулу

«Игрушечный дом» (Toy House) в Сан-Паулу, построенный Домингосом Паскали и Саркисом Семердьяном не прочь подразнить соседей своими невозмутимыми фасадами и подвесной галереей. Пройдя по ней, любой взрослый вновь почувствует себя ребенком, а ребенок – сотворцом этого озорного проекта.

Открытые площадки облицованы прочными базальтовыми плитами. Навес «галереи» второго яруса поддерживают колонны, снизу доверху расписанные  в духе граффити

Открытые площадки облицованы прочными базальтовыми плитами. Навес «галереи» второго яруса поддерживают колонны, снизу доверху расписанные в духе граффити


Pascali Semerdjian Architects – успешное бюро, в творческом почерке которого хорошо узнаваемы модернистские истоки. При общем тяготении к строгим объемам, обобщенным формам и трезвом функционализме, архитекторы всегда готовы к неожиданным решениям. Например, как в случае с «Игрушечным домом» (Toy House), получившем престижные дизайнерские премии в 2015 и 2016 годах. Его создатели решили скрестить минимализм с элементами постмодернизма и сделали это с чувством меры и в то же время – с подкупающей непринуж­денностью. Ведь почему бы не позволить себе такой нахальный симбиоз в частном доме, задуманном как игровое пространство для детей? К тому же, сами хозяева любят проводить у себя дружеские вечеринки.
Близ традиционного фамильного дома, где по-прежнему обитает семейство, был возведен двухэтажный объем, напоминающий пенал общей площадью 310 м 2 (цокольный этаж 200 м 2, верхний – 104 м 2). 

Свободную творческую атмосферу поддерживают детали, например металлические стеллажи с яркими полками и словно бы на глазах изгибающимися границами

Свободную творческую атмосферу поддерживают детали, например металлические стеллажи с яркими полками и словно бы на глазах изгибающимися границами


Конструкция нижнего этажа выполнена из бетона, второго – на металлическом каркасе. Лестницы соединяют три уровня дома, в том числе расположенный на плоской кровле. Наружные и внутренние белые стены всех помещений то здесь, то там разрисованы характерными для Бразилии граффити, например знаменитым Кранио, прославившимся своими уличными работами, и дуэтом братьев Ос Жемеос. С яркими дизайнерскими предметами мебели, органично вписанными в интерьеры, соседствуют скульптуры Аниш Капур и картины Кита Херинга.

Составной диван «Модуль» от Ovo напоминает соты и может легко принимать любые формы, удобные для участников вечеринки и игры. Картина Кита Хеинга дополняет общее настроение

Составной диван «Модуль» от Ovo напоминает соты и может легко принимать любые формы, удобные для участников вечеринки и игры. Картина Кита Хеинга дополняет общее настроение


Посмотреть телевизор и поиграть в компьютерные игры можно в большой комнате-студии нижнего этажа, в том же пространстве помещается и кухня. Через огромные раздвижные окна-двери с двух нижних этажей предусмотрены выходы на открытую игровую площадку за домом, на том же фасаде и соединяющие этажи металлические лестницы. Второй ярус задуман как трансформирующееся пространство – его можно разделять перегородками со встроенными жалюзи с поворотными створками на отдельные отсеки или, наобо­рот, легко трансформировать в единое «поле» для общения и игр. При желании владельцы смогут легко демонтировать все «водоразделы» между отдельными зонами.

Слева: в самое большое окно с лестницы можно заглянуть в игровую студию с большим столом для обедов и праздничных пиршеств

Слева: в самое большое окно с лестницы можно заглянуть в игровую студию с большим столом для обедов и праздничных пиршеств


Чтобы усилить игровую атмосферу, вход в дом стилизован под дозорную башню наподобие тех, что были характерной приметой фортов на диком Западе. К «башне» ведет специальная подвесная лестница, сплетенная из красных канатов и перекинутая через маленький садик со стилизованными джунглями. 

Слева: подвесная галерея с ограждением, сплетенным из красных канатов, ведет в «дозорную башню» над тропическими «джунглями» садика

Слева: подвесная галерея с ограждением, сплетенным из красных канатов, ведет в «дозорную башню» над тропическими «джунглями» садика

Опубликовано в журнале INTERNI №49.
На печатную версию журнала можно подписаться, а юбилейный номер INTERNI №50 уже сейчас доступен в электронных киосках. Подробнее.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться