INTERNI
АВТОР: Валерия Исмиева
ФОТО:Roland Halbe, Studio Odile Decq
12.05.2016
Музей в геопарке Фангшан Тангшан
Музей в геопарке Фангшан Тангшан

Музей в геопарке Фангшан Тангшан

Историческим достопримечательностям национального геопарка Фангшан Тангшан сотни тысяч лет. В этом удивительном месте восточного Китая появился впечатляющий комплекс, привлекающий к себе ценителей ландшафтного туризма.

Город Нанкин, в 40 км от которого расположен геопарк Fangshan Tangshan – крупный и динамично развивающийся экономический и культурный центр. В соответствии с требованиями времени создание престижного места туристического паломничества стало важной частью стратегии развития региона. На территории нынешнего геопарка в 1993 году археологи обнаружили останки Homo Erectus, посему пещеры Хулу (Hulu), где обитали доисторические люди, стали тематическим ядром для создания тематических экспозиций под открытым небом, включая древнюю каменоломню, где представлены геологические слои палеозойской эры.

Вздымающиеся и опадающие «волны» фасада музея, разделенного горизонтальными выступами прогулочных террас, напоминают рисунок на срезе геологической породы

Вздымающиеся и опадающие «волны» фасада музея, разделенного горизонтальными выступами прогулочных террас, напоминают рисунок на срезе геологической породы


Волнообразные очертания масштабной постройки, «вырастающей» из круглящихся линий «естественных» террас, создают ощущение органического единства природной среды и здания музея, спроектированного архитекторами Studio Odile Decq.
«Дизайн должен был удовлетворять требованиям коммерческих объектов, расположенных на парковой территории, и одновременно подчеркивать международный статус комплекса», – комментирует главные требования девелоперов Эндрю Уилкинсон, глава компании Hassell, выигравшей международный конкурс на проект площади перед музеем и создание коммуникаций, связывающих ее с другими частями территории.

Террасы геопарка напоминают живые объекты, собирающиеся в многоуровневую композицию, где каждый верхний «слой» превращается для нижнего в тенистую кровлю с широким выносом

Террасы геопарка напоминают живые объекты, собирающиеся в многоуровневую композицию, где каждый верхний «слой» превращается для нижнего в тенистую кровлю с широким выносом


Снаружи здание музея отделано светлым природным камнем, его стены, то отступающие, то выдвигающиеся, мягко захватывают в свои объятия округлую площадку. И тем символически отражают суть экспозиции – встречу и взаимодействие геологического и антропологического факторов.
Перед вошедшими в просторный холл предстают несколько ярусов музейной экспозиции, охватывающей различные доисторические эпохи. Движение по выставочному пространству рассчитано на то, чтобы внутренняя среда воспринималась во взаимодействии с внешней – интерьеры трактованы как продолжение ландшафта и раскрываются вовне через большие остекленные проемы.

В объем музея интегрированы театр на 250 мест, 4D-кинотеатр на 200 зрителей, а также ресторан, кафе и сувенирные магазины, расположенные на первом этаже. Задний фасад представляет своего рода костяк, отвечающий за функционирование здания: вдоль него сгруппированы технические помещения, лифты, запасные выходы и различные вспомогательные службы.
Парковый комплекс, охватывающий 15 га, состоит из разнообразных композиций, напоминающих естественный ландшафт. Криволинейные террасные очертания каждой из полуавтономных зон, соединенных между собой пешеходными дорожками, напоминают линии изотерм и оставляют впечатление непрерывного становления форм. Площадки то словно погружаются в склон, то ступенчато поднимаются вверх, «врастают» или «втекают» в ландшафт, представая по мере движения посетителей как последовательная цепочка «открытий». Внутри каждой композиции – тематические «сады», созданные по принципу замкнутых и самовоспроизводящихся экосистем и демонстрирующие характерные особенности геологических эпох: древней кембрийской, в каменистых расщелинах которой зародились первые простейшие формы жизни, топкой силурийской и заболоченной лесистой карбонской. Весь парк пронизан сетью водоемов и каналов, соединенных в единую систему. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и орошают, очищают и обеспечивают водосток на всей территории парка, соединившего в себе старинные традиции китайской ландшафтной культуры и современные технологии.

Изотермальным очертаниям фасада музея вторит дизайн площади, прочерченной извилистыми линиями с вкраплениями «островков» зелени

Изотермальным очертаниям фасада музея вторит дизайн площади, прочерченной извилистыми линиями с вкраплениями «островков» зелени


Опубликовано в журнале INTERNI Russia №48. Вы можете скачать iPad-версию или электронную версию для всех носителей или подписаться на печатный журнал.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться