Интерьеры
07.04.2016
Интерьер треугольного дома в Барселоне
Интерьер треугольного дома в Барселоне

Интерьер треугольного дома в Барселоне

Архитектурное бюро Дэвида Кона переоборудовало интерьеры знаменитого дома в Барселоне. Увлеченные колоритной средой готического квартала, авторы проекта словно перенесли фрагмент города внутрь дома и сделали пространство квартиры подобием улицы в миниатюре.

Как видно на аксонометрической схеме, обе внешние стены, сходящиеся под острым углом в столовой, свободны от мебели. Вся обстановка сосредоточена в глубине «рукавов» и вдоль внутренней стены, чем достигается впечатление открытого и свободного пространства

Как видно на аксонометрической схеме, обе внешние стены, сходящиеся под острым углом в столовой, свободны от мебели. Вся обстановка сосредоточена в глубине «рукавов» и вдоль внутренней стены, чем достигается впечатление открытого и свободного пространства


Летняя резиденция двух братьев, один из которых проживает в Лондоне, а другой в Гонконге, занимает пиано нобиле (то есть второй этаж) в доме необычной формы. Он подобен чуть приоткрытой книге с тщательно прошитым корешком (роль обшивки на остром углу выполняет каменная облицовка) и с тыльной стороны словно втягивает в себя треугольную Пласа Джордж Орвелл: площадь буквально вклинивается в его стены.

Квартира расположена в доме на улице Каррер, 34. Для Барселоны это не менее знаковое здание, чем Нью-Йоркская высотка «Утюг» (Flatiron Building), у которой сходятся Бродвей, Пятая Авеню и 23-я Восточная улица.

Квартира расположена в доме на улице Каррер, 34. Для Барселоны это не менее знаковое здание, чем Нью-Йоркская высотка «Утюг» (Flatiron Building), у которой сходятся Бродвей, Пятая Авеню и 23-я Восточная улица.


Возможно, именно эта особенность подсказала лондонским архитекторам идею продолжения города в интерьере. Все прежние перегородки в квартире уничтожили и развернули на их месте открытое пространство. Одна зона перетекает в другую, от спален и кухни к столовой, стены которой сходятся под острым углом: в этом месте помещено высокое узкое зеркало, похожее на щелевидное окно.

Огромные окна с выходами на крошечные балконы наполняют студию светом

Огромные окна с выходами на крошечные балконы наполняют студию светом


Заданная формой внешних стен тема треугольника и производной от него диагонали пронизывает интерьер, ее рефрен звучит не только в напольном декоре, но и в самых неожиданных местах. Прозрачный, тонко прорисованный золотистыми рамами угол появляется во входной зоне: остекленный треугольник вестибюля с раздвижными створками вторгается в интерьер гостиной. Ему вторит ограждение галереи верхнего яруса. Треугольники отчетливо прослеживаются в боковых царгах стульев, диагонали – в форме динамично вытянутой столешницы обеденного стола со скошенными гранями (стол специально изготовили на заказ для этого проекта). Белоснежные стены и потолки, на которых выделяется бережно сохраненный графичный узор тонких лепных молдингов, карнизов и розеток, окрашенные в серый цвет ставни и глухие нижние створки окон создают рафинированное обрамление для переливающихся полихромными узорами полов и лаконичной современной мебели.

В противоположность полихромному богатству и простору общего пространства спальни невелики и монохромны. Однако для этого региона роскошны: их стены и двери обшиты весьма дорогим по местным меркам деревом.

В противоположность полихромному богатству и простору общего пространства спальни невелики и монохромны. Однако для этого региона роскошны: их стены и двери обшиты весьма дорогим по местным меркам деревом.


Проект представляет многообразные вариации на любимую Дэвидом Коном тему активного взаимодействия города и приватного пространства. Границы между ними условны и подвижны, поэтому холл похож на стек­лянную пристройку-киоск, библиотечная галерея напоминает балкон на выступающем фасаде, а закрытый объем спальни – деревянный домик с большими окнами, прикрытыми деревянными жалюзийными ставнями. Разделения между «внутренним» и «внешним» городом истончаются почти до графических линий уличных балконных решеток и перил ограждения внутреннего «балкона», золотистых обрамлений прозрачных дверей «вестибюля». Графичный черный оттеняет изобилие цветовой палитры, подобранной так, чтобы усиливать каждый всплеск красок. Так, красно-коричневый «домик» спальни с одной стороны фланкирует лестница с желтыми и красными ступенями вразбежку, с другой – бирюзово-зеленые крашеные стены холла. На этом фоне в гостиной появляются кресла с кобальтово-синей текстильной обивкой (того же тона, что и внешняя сторона оконных створок) и фиолетово-синий диван. Золотисто-коричневый стол акцентируют черные плетения спинок и сидений стульев, синяя плитка кухонной стены вспыхивает рядом с золотистыми фасадами напольных модулей.

Одна из лестниц, ведущих на второй уровень квартиры, расположена прямо у кухонного блока. отсюда можно подняться к библиотеке, а затем по узенькому проходу вдоль стены перейти к спальням

Одна из лестниц, ведущих на второй уровень квартиры, расположена прямо у кухонного блока. отсюда можно подняться к библиотеке, а затем по узенькому проходу вдоль стены перейти к спальням


Культурологическая изощренность этого проекта демонстрирует чуткое понимание авторами «гения места». Каждая линия и цветовое пятно, объем и форма вплетаются в увлекательный архитектурный текст города и интерьера, составляющий неразрывное целое, и читать его – истинное удовольствие.

Полы в этом интерьере заслуживают пристального внимания. Треугольные плитки в 25 различных цветовых вариациях в технике энкаустики созданы фирмой Mosaics Marti, сто лет назад поставлявшей плитку еще для маэстро Антонио Гауди.

Полы в этом интерьере заслуживают пристального внимания. Треугольные плитки в 25 различных цветовых вариациях в технике энкаустики созданы фирмой Mosaics Marti, сто лет назад поставлявшей плитку еще для маэстро Антонио Гауди.



Во входной зоне доминирует зеленый цвет (напольная плитка, часть стен), который эффектно оттеняют красно-коричневый, черный и серый. Прозрачное стекло позволяет целостно воспринимать декор интерьера студии

Во входной зоне доминирует зеленый цвет (напольная плитка, часть стен), который эффектно оттеняют красно-коричневый, черный и серый. Прозрачное стекло позволяет целостно воспринимать декор интерьера студии


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться