Новости
25.01.2016
Выставка «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов» откроется в «Кунцево Плаза» 2 февраля
Выставка «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов» откроется в «Кунцево Плаза» 2 февраля

Выставка «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов» откроется в «Кунцево Плаза» 2 февраля

2 февраля 2016 года в арт-пространстве многофункционального комплекса «Кунцево Плаза» открывается выставка, посвященная ярчайшим образцам графического дизайна раннесоветской эпохи. Экспозиция содержит более 30 работ, созданных ведущими деятелями начала двадцатого века, среди которых – известный творческий тандем Александра Родченко и Владимира Маяковского. Проект проводится совместно с Центром авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся».

Родченко. Столовое масло. 1923 год. Родченко. Столовое масло. 1923 год.Фото предоставлено А. Н. Лаврентьевым.

Родченко. Столовое масло. 1923 год. Родченко. Столовое масло. 1923 год.Фото предоставлено А. Н. Лаврентьевым.

Яркие плакаты, которые уже стали классикой советской рекламы, на некоторое время вернутся в торговое пространство. В многофункциональном комплексе «Кунцево Плаза» в непосредственной близости от современных торговых площадей будут воспроизведены около трех десятков рекламных работ, выполненных в 1920-е годы, то есть во времена НЭПа, и в 1930-е. Само пространство «Кунцево Плаза» становится, своего рода, оправой для экспонируемых работ: с одной стороны, налицо единая торговая тематика, с другой – общая стилистика авангарда, которая проявляется в архитектурной концепции здания – ломаных линиях фасадов, сложной геометрии внутренних галерей и конструкций.

 Избранные для выставки работы позволят посетителям по-новому взглянуть на искусство рекламы и продажи, а также оценить творческие поиски авторов того времени, среди которых немало художников первого ряда, а также архитекторов, и даже поэтов. Родченко, Маяковский, Лисицкий, Степанова – каждый из них привносил собственное видение и приемы в работу с плакатами. Однако всех их объединяла уверенность в том, что реклама выполняет не только коммерческую, но и социальную функцию – играет образовательную, воспитательную роль. Благодаря рекламным заказам они популяризировали книги, журналы, полезные продукты питания и косметические средства. Наряду с политически значимыми работами (например, для Госзайма или общества «Добролет») художники разрабатывали рекламу для торговых учреждений и производств (Моссельпром, ГУМ, ЛЕНГИЗ).

 Выставляемые плакаты – часть важной трансформации подходов к графическому дизайну, проявившейся также в манере оформления печатной продукции – книжных и журнальных обложек. Их авторы зачастую продолжают художественные принципы, сформировавшиеся и применявшиеся ими в работах нетиражного назначения. Эксперименты с фотомонтажом и коллажем, новые композиционные приемы, отвечавшие идеям конструктивизма – одного из передовых течений XX века, и многое другое пускалось в ход для обеспечения наибольшей доходчивости рекламного сообщения.

Сегодня, спустя почти столетие, эти работы – образцы графического искусства. Недаром к ним снова и снова обращаются современные дизайнеры, переигрывая и перерабатывая придуманные тогда мотивы.

Экспозиция продлится до 1 апреля 2016 года. Вход бесплатный.

 Информационными партнерами выставки выступают информационно-аналитический портал Sostav.ru, журналы о дизайне INTERNI и OBJEKT, а также интернет-портал о дизайне RDH.ru.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться