Новости
АВТОР: Анжелина Вин
01.04.2015
Выставка «Дега, художник-импрессионист?» в Музее импрессионизмов
Выставка «Дега, художник-импрессионист?» в Музее импрессионизмов

Выставка «Дега, художник-импрессионист?» в Музее импрессионизмов

Danseuses au repos

Danseuses au repos

С 27 марта по 19 июля 2015 года в Музее импрессионизмов в Живерни, Франция, где долго жил и живописал великий импрессионист Клод Моне, состоится выставка его блестящего коллеги Эдгара Дега, «Degas, un peintre impressionniste?». Миссия выставки, которая организована при сотрудничестве с Музеем Орсе в Париже и со многими музеями Франции, Англии, США и частными коллекционерами, состоит в демонстрации эстетических форм импрессионизма, великим представителем которого Эдгар Дега и является. На выставке представлено около 80 работ, среди которых живописные полотна, скульптуры, пастели и рисунки.

Etoile

Etoile

Дега выставлялся на семи выставках импрессионистов и общался со своими коллегами по этому узнаваемому стилю. Этюды на пленере были характерной особенностью рабочего процесса импрессионистов. Дега развил манеру письма импрессионизма со своей персональной точки зрения. Однако же, в конце жизни Дега подчеркивал дистанцию, которая по его мнению, существует между его искусством и импрессионизмом: «Если бы я принадлежал к правительству, я бы создал специальный отряд жандармов, чтобы следить за художниками, которые пишут пейзажи с натуры…». Эдгар Дега бросил в лицо Клода Моне обидные слова, несмотря на то, что Моне очень восхищался его работами. Например, он как-то стоял перед «Лилиями» Моне и сухо заметил, что «он не чувствует нужды терять сознание перед прудом». И сказал художнику в лицо: «Я только мгновение пробыл на вашей выставке. От ваших картин у меня кружится голова».

Grande arabesque

Grande arabesque

Эдгара Дега интересовала не природа, как импрессионистов, а эстетическое движение тел на залитой искусственным светом сцене театра. Он живописал это движение, изучая и изображая балерин. При чем закулисная подготовка его интересовала не меньше, чем сам балет на сцене.

Le Champ de courses

Le Champ de courses

Выставка разделена на 5 частей: 1. Классическое образование, 2. Импрессионизм в портретах и сценах современной ему жизни, 3. Вопрос о пейзаже, 4. Тело в движении, 5. Дега после 1892 года.

Maisons au bord de mer

Maisons au bord de mer

Эгар Дега получил классическое образование, и всегда чтил его правила подготовки к созданию большой работы, каноны композиции и внимание к деталям. Поднявшись на вершину нового стиля – импрессионизма - он никогда не предавал основ классического искусства.

Visite au musée

Visite au musée

Вопрос о пейзажах с натуры приводил Дега всегда в недоумение. «Вы нуждаетесь в природной жизни, а я – в искусственной», - утверждал он. Как правило, он писал пейзажи в своей мастерской исключительно по памяти, помогая себе зарисовками из блокнота. Знамениты его пейзажи, выполненные в технике пастели. Он передал далекую от реальности мистичность и тайну, которая просматривается в работах символистов.

Автопортрет

Автопортрет

Сцены оперы и балета давали много идей его художественному воображению, которые он передавал в праздничном цвете и свете жизни.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться