Новости
АВТОР: Анжелина Вин
26.05.2014
Себастьян Херкнер: о декоре как конструкции
Себастьян Херкнер: о декоре как конструкции

Себастьян Херкнер: о декоре как конструкции

Себастьян Херкнер

Себастьян Херкнер

В Себастьяне Херкнере трудно распознать немецкого дизайнера, он не обращает внимания на окружающий его функционализм в дизайне, который отличается строгостью форм и цветовой гаммы. О своем понимании декора и конструкции в дизайне Херкнер рассказал нам на стенде компании Moroso, на выставке ISaloni 2014, в Милане.

Banjooli для Moroso

Banjooli для Moroso

- Есть мнение, что декор – это работа с поверхностью, а дизайн – работа с конструкцией. Что вы об этом думаете?

- Я считаю, что они должны сосуществовать вместе. Если вы делаете нечто функциональное, то поверхность нужна в любом случае. А для создания поверхности нужно решить вопрос материала и цвета, и это уже декор. Как в случае с моей коллекцией садовой мебели Banjooli для Moroso, у нас есть конструкция, но есть и декор, и в данном случае разноцветные вязанные детали относятся и к конструкции, и к декору одновременно. О материале и цвете надо думать в процессе разработки, потому что не каждый цвет подходит к определенному материалу.

Banjooli для Moroso

Banjooli для Moroso

- Но декор – это нечто более выразительное, живописное или графичное, как, например, у Марселя Вандерса.

- Да, но у Марселя Вандерса декор не функционален и не практичен. А в коллекции Banjooli декор – часть конструкции, потому что сиденье и спинка вязанные. У Марселя Вандерса декор является внешним.

Banjooli для Moroso

Banjooli для Moroso

- В этой коллекции декор определяется кроме того еще и материалом?

- Да, для меня было очень важно подобрать правильный материал. Не искусственную имитацию, как, например, пластик, который выглядит как стекло. Мне нужен был «честный» материал, чтобы даже со временем, когда сходит верхний слой, металл оставался металлом. Эта честность важна.

Banjooli для Moroso

Banjooli для Moroso

- Что вы имеете в виду – «важна честность»?

- Чтобы материал был настоящим. Сейчас везде можно найти пластик, крашенным под металл.

- Какие материалы ваши любимые?

- Зависит от проекта. В общем, натуральные – металл, дерево, стекло, шерсть. Но, например, в этом проекте, здесь искусственный материал, использовавшийся для рыболовецких сетей. Я очень люблю работать с предметами, сделанными ремесленниками вручную: соединять их и создавать что-то новое, имеющее при этом достаточно классический вид.

Unam для Very Wood

Unam для Very Wood

- Немецкий дизайн отличается своей функциональностью и структурностью, не так ли?

- Да, мне кажется, что все дело в образовании. В немецких университетах очень много место уделяется теории. Правда, в наше время, в связи с глобализацией, это не столь актуально. Сейчас сложнее однозначно сказать, что это – немецкое, а это – шведское, это – голландское, а это – американское. Интернет поставляет новые источники вдохновения. Сейчас многие и из новых объектов можно перед выставкой посмотреть в интернете.

- Но то, что создаете вы, оно далеко не традиционно немецкое?

- Я думаю, дело в моих путешествиях и вещах, которые меня вдохновляют. Это личное. Я не хочу работать с конструкцией в типичном немецком духе. Мне нравится размышлять о философии каждого бренда, с которым я работаю. Все зависит от истории и традиций очередного клиента.

Passerelle для Pulpo

Passerelle для Pulpo

- А когда вы создаете для своей студии, в объектах больше ярких красок или функциональности?

- Я не работаю сам на себя, только в сотрудничестве с другими компаниями. Я получаю от них бриф, согласовываю идею, и мы начинаем работу. А если им не понравится, что я не пойду с идеей в другую компанию, я считаю это нечестным. Если им не нравится эскиз, то он отправляется в мусорную корзину.

- Откуда вы взяли идею формы для коллекции Banjooli?

- Полтора года назад компания Moroso попросила меня сделать что-нибудь совместно с ремесленниками из Сенегала, поэтому каждый объект изготовлен вручную. Мы начали с этого, а потом я стал размышлять о Сенегале, его истории и фауне. Еще в Германии я видел документальный фильм о птицах, которых местные так называют - Banjooli. Их формы и движения я отразил в этой коллекции. Мы начали работать со стульев, а потом добавили к коллекции диван, стол и шезлонг. Все цвета, которые представлены в коллекции, - это подлинные цвета рыболовецких сетей. Материал для них изготавливают в Азии, мастера работают в Сенегале, а потом мы их везем в Италию. Вместе с немецким дизайном получается международный проект.

Salute для La Chance

Salute для La Chance

- Эта коллекция предназначена для улицы или для дома?

- Её можно установить и там, и там.

- Вы всегда работаете с яркими оттенками?

- Да, я очень люблю с ними работать, всегда любил, с 2003-2004 годы. Сочетать их, как в модной индустрии. Отсюда и моя любовь к экспериментам с материалом. Пастельные оттенки не для меня.

- Вы занимаетесь дизайном интерьеров?

- Да, у меня сейчас есть проект в Лондоне. Интерьер магазина, мы только начали, планируем закончить к сентябрю.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться