Новости
АВТОР: Анжелина Вин, Ксения Шмыдкая
28.04.2014
Карим Рашид: о розовых провокациях в дизайне
Карим Рашид: о розовых провокациях в дизайне

Карим Рашид: о розовых провокациях в дизайне

Карим Рашид

Карим Рашид

Карим Рашид, дизайнер, который проповедует простоту и свободу, сам человек совсем не простой, что он в очередной раз доказал в своей лекции, которая прошла в московском Институте бизнеса и дизайна. Портал RDH.ru постарался разобраться, что скрывается за яркими красками и точеными формами создаваемых им предметов. Что из этого получилось – читайте в нашем интервью.

Кресло-шезлонг

Кресло-шезлонг

- Когда вы поняли, что вас переполняют идеи?

- В университете. Моя специальность – инженерия, поэтому занятий по дизайну у меня было очень мало, и это меня ужасно расстраивало, ведь я хотел воплотить столько разных проектов.

- Что служит для вас источником вдохновения?

- Люди, общение с ними. Благодаря своей работе я путешествую по всему миру, и вот что я понял: все мы хотим в общем-то одного и того же.

Стулья Baby Bite

Стулья Baby Bite

- Как проходят ваши мастер-классы?

- Я предлагаю своим ученикам представить ближайшее будущее. Не через пятьдесят или сто лет, потому что это невозможно, но, скажем, лет через десять.

- Какую экспозицию вы хотели бы создать в будущем?

- В будущем я хотел бы создать дом, в котором каждый объект, каждый элемент был бы чем-то новым.

Коллекция для Talenti

Коллекция для Talenti

- Как вы определяете понятие «инновации»?

- Это прогресс, эволюция общества. Инновация – это создавать что угодно новое, оригинальное, в любой области.

- Почему вы используете так много розового?

- Розовый – это яркий, провокационный цвет, который заставляет нас задуматься. Он совершенно по-особому затрагивает людей. Этот цвет в наибольшей степени пострадал от гендерных стереотипов, а это неправильно. Представьте – я захожу в самолет, и бизнес-класс забит консервативными богатыми людьми с их «ролексами» и прочей атрибутикой, а тут я в розовом костюме. И, разумеется, на меня начинают коситься, но через пятнадцать минут после взлета ко мне наклоняется сидящий рядом мужчина и говорит: «Мне нравится ваш костюм». Так что можно сказать, что я делаю это и ради провокации тоже.

Кресло Nook

Кресло Nook

- Когда вы решили, что именно этот цвет должен стать вашим цветом для провокаций?

- В пять лет! Если вы посмотрите мою страничку на фейсбуке, там будет фотография меня с братом, и на мне розовая куртка. Мама рассказывала, как она повезла нас в магазин одежды, и я зашел в отдел для девочек и выбрал розовую куртку. И мама купила её.

- Главное в инновационном дизайне – это конструкция, не так ли?

- Необязательно! Дизайн может быть и нематериальным. Дизайн интерфейса, например. Или «дизайн» политической компании. Дизайн – это некий план. Мы можем создавать «дизайн» своей собственной жизни.

Диван One

Диван One

- Но если говорить об объекте, его структуре? Вы создаете новые структуры для объектов?

- Это сложно, потому что даже если создать прототип, подчас его воплощение в материале может стоить слишком дорого. Это проблема нашего потребительского общества, но со временем мы сможем создавать собственный мир. Сейчас, например, нет никаких причин не создавать сиденья для автомобилей, подходящие именно конкретному человеку, его телу. Мы можем бесконечно менять цвета автомобиля, но пока что этого не делаем, хоть технология и существует. Уже сейчас есть сайты, где можно полностью кастомизировать одежду под себя. В этом будущее.

- А что вы думаете об арт-дизайне, ограниченных сериях?

- Все это ерунда, маркетинговый ход. Они не являются по-настоящему лимитированными. Искусство – это искусство, а дизайн – это дизайн. Я могу создавать произведения искусства, но когда дело касается дизайна, предмет должен быть функциональным.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться