Новости
АВТОР: rdh.ru
21.03.2014
Забытый классик Матвей Добров
Забытый классик Матвей Добров

Забытый классик Матвей Добров

Немцы покидают Калугу. 1942. Бумага, цветной офорт (акватинта), сухая игла, гуашь. 40,8 х 53,2; 29,5 x 37,8. Третьяковская галерея.

Немцы покидают Калугу. 1942. Бумага, цветной офорт (акватинта), сухая игла, гуашь. 40,8 х 53,2; 29,5 x 37,8. Третьяковская галерея.

20 марта в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка творчества Матвея Алексеевича Доброва, мастера гравюры по металлу, которое стало классикой русской графики первой половины XX века. Выставка позволяет зрителю познакомиться с автором одних из самых изящных, технически безупречных гравюр, отличающихся исключительной культурой отношения к форме, линии и цвету.

Церковь в Плёсе. Около 1910. Бумага, офорт (травленый штрих), сухая игла. 17,9 х 13,5; 11,8 х 8,9. Частное собрание.

Церковь в Плёсе. Около 1910. Бумага, офорт (травленый штрих), сухая игла. 17,9 х 13,5; 11,8 х 8,9. Частное собрание.

На протяжении жизни Матвей Алексеевич сознательно оставался в стороне от поисков остросовременных выразительных средств и тем, отдавая дань традиции реализма и камерным лирическим мотивам. Поэтому во второй половине XX века его «тихое искусство» оказалось практически забыто.

2.	Памятник Вольтеру. 1911. Оттиск 1915 года. Бумага, цветной офорт (акватинта, мягкий лак). 33,3 x 27,3; 23,5 x 17,8. Третьяковская галерея.

2. Памятник Вольтеру. 1911. Оттиск 1915 года. Бумага, цветной офорт (акватинта, мягкий лак). 33,3 x 27,3; 23,5 x 17,8. Третьяковская галерея.

Творчество Доброва сочетает в себе камерность и лиричность станковой графики с точностью научного рисования. В таком соединении выражается своеобразие мироощущения автора: он воспринимал окружающее одновременно как художник и как естествоиспытатель. Взаимопроникновение искусства и науки определили во многом его творческую биографию.

Фонтан Карпо. 1912. Оттиск 1921 года. Бумага,  офорт (акватинта, травленый штрих). 41 x 50; 31,5 x 41,5. Отпечаток коричневой краской. Третьяковская галерея.

Фонтан Карпо. 1912. Оттиск 1921 года. Бумага, офорт (акватинта, травленый штрих). 41 x 50; 31,5 x 41,5. Отпечаток коричневой краской. Третьяковская галерея.

Представленные на выставке работы иллюстрируют весь диапазон тем и сюжетов, все многообразие техник, которыми владел мастер: от карандашного рисунка до экспериментов в технике офорта. В экспозицию включены более 100 произведений из собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и из коллекции потомков художника.

Мухоморы. 1915. Бумага, акварель, черный карандаш. 25 x 29,2. Третьяковская галерея.

Мухоморы. 1915. Бумага, акварель, черный карандаш. 25 x 29,2. Третьяковская галерея.

Выставка продлится до 25 мая 2014 года.

Египетская статуэтка. 1917. Оттиск 1920 года. Бумага, меццо-тинто. 25,1 x 20,3; 12 x 9. Третьяковская галерея.

Египетская статуэтка. 1917. Оттиск 1920 года. Бумага, меццо-тинто. 25,1 x 20,3; 12 x 9. Третьяковская галерея.

Зебры. 1915. Бумага, цветной офорт (акватинта). 20,5 x 33,4; 14,7 х 27,5. Третьяковская галерея.

Зебры. 1915. Бумага, цветной офорт (акватинта). 20,5 x 33,4; 14,7 х 27,5. Третьяковская галерея.

Зима. 1923. Бумага, офорт (травленый штрих, акватинта). 18 x 23; 10,5 х 14,8. Третьяковская галерея.

Зима. 1923. Бумага, офорт (травленый штрих, акватинта). 18 x 23; 10,5 х 14,8. Третьяковская галерея.

Деревья у пруда. Алабино. 1925. Бумага, тушь, тростниковое перо, кисть. 33,4 х 39,9. Третьяковская галерея.

Деревья у пруда. Алабино. 1925. Бумага, тушь, тростниковое перо, кисть. 33,4 х 39,9. Третьяковская галерея.

Пейзаж с лошадью. Переславль-Залесский. 1927. Бумага, желтая, акварель, белила, графический карандаш. 24,9 х 35,6. Частное собрание.

Пейзаж с лошадью. Переславль-Залесский. 1927. Бумага, желтая, акварель, белила, графический карандаш. 24,9 х 35,6. Частное собрание.

Бабушка и внучка. 1931. Бумага, тушь, гусиное перо, кисть. 40,5 х 51,1. Частное собрание.

Бабушка и внучка. 1931. Бумага, тушь, гусиное перо, кисть. 40,5 х 51,1. Частное собрание.

На Волхове. 1932. Бумага, офорт (травленый штрих), сухая игла. 35,8 х 47; 25,3 х 34,5. Частное собрание

На Волхове. 1932. Бумага, офорт (травленый штрих), сухая игла. 35,8 х 47; 25,3 х 34,5. Частное собрание

Скачки. 1935. Бумага, цветной офорт (травленый штрих, акватинта). 51,4 х 39,7; 45,3 х 36,2. Частное собрание.

Скачки. 1935. Бумага, цветной офорт (травленый штрих, акватинта). 51,4 х 39,7; 45,3 х 36,2. Частное собрание.

Колодезь. Лазаревка. 1936. Бумага кремовая, сангина. 35,8 х 46,2. Третьяковская галерея.

Колодезь. Лазаревка. 1936. Бумага кремовая, сангина. 35,8 х 46,2. Третьяковская галерея.

Белый кролик. 1936. Два наброска. Бумага серая, графический и цветной карандаш, мел. 26,7 х 22,2. Частное собрание.

Белый кролик. 1936. Два наброска. Бумага серая, графический и цветной карандаш, мел. 26,7 х 22,2. Частное собрание.

Калуга. Сумерки. 1939. Бумага серая, уголь, гуашь, кисть, тростниковое перо, разбрызгивание. 43,4 х 32,5. Третьяковская галерея.

Калуга. Сумерки. 1939. Бумага серая, уголь, гуашь, кисть, тростниковое перо, разбрызгивание. 43,4 х 32,5. Третьяковская галерея.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться