Новости
АВТОР: Интервью - Анжелина Вин, расшифровка - Ксения Шмыдкая
16.01.2014
Ферруччо Лавиани: лимит и серия в дизайне
Ферруччо Лавиани: лимит и серия в дизайне

Ферруччо Лавиани: лимит и серия в дизайне

Феруччо Лавиани

Феруччо Лавиани

Дизайн, которым Ферруччо Лавиани занимается почти 30 лет, действует на него как радуга на английского поэта-романтика Вордсворта. Он относится к доскональным знатокам своей профессии, которую воспринимает как поэзию и беспрестанное новаторство. Во время своего недавнего путешествия в Москву, Ферруччо Лавиани рассказал RDH.ru, что видит дизайн повсюду.

Комод Good Vibrations, дизайнер Ферруччо Лавиани для Fratelli Boffi

Комод Good Vibrations, дизайнер Ферруччо Лавиани для Fratelli Boffi

- Каждый дизайнер по-своему понимает свою профессию. И это понимание меняется с течением времени. Что такое дизайн на ваш взгляд?

- Я думаю, что мы совершаем много ошибок в попытках понять, что есть дизайн. Скажем, результат промышленного дизайна – это объект, который часто и очень сильно меняется в процессе разработки прототипа, его совершенствования с точки зрения удобства использования и эффективности его производства. Иногда объект, нарисованный дизайнером и запущенный в производство, в итоге получается неузнаваемым. Однако в его основе всё равно лежит первоначальный дизайн. Но лично для меня дизайн – это объекты именно серийного производства.

Напольный светильник Orbital, дизайнер Ферруччо Лавиани для Foscarini

Напольный светильник Orbital, дизайнер Ферруччо Лавиани для Foscarini

- Как вы относитесь к дизайну в лимитированных сериях? К арт-дизайну?

- Это интересный способ самовыражения, но мне ближе промышленный дизайн в его чистом виде, так я чувствую себя гораздо ближе к своей культуре и созданным мной объектам. Если кто-то предпочитает производить предметы лимитированными сериями – замечательно, но сам я никогда не видел себя творцом такого рода, я профессионал, а не художник.

Бюро Castore, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

Бюро Castore, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

- Вы создали много стендов для многих компаний Kartell, Emmemobili, Ego. Что вам ближе – работать с пространством или всё же с объектами?

- Я не чувствую большой разницы, здесь она в основном в восприятии. В помещение можно зайти, увидеть его изнутри и стать его частью, а в случае с объектом контекст для него создается человеком. Мне нравится и то, и другое.

Стол Twaya, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

Стол Twaya, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

- Что вы думаете о Неделях дизайна и их роли в развитии индустрии и мирового дизайна?

- Это отличная возможность для людей, далеких от дизайна, прикоснуться к этому миру. В отличие от таких профессиональных событий, как ярмарки, они позволяют «преподать» дизайн всем, объяснить, что дизайн гораздо шире того смысла, какой обычно вкладывают в это слово, что он повсюду.

Буфет Good Vibrations, дизайнер Ферруччо Лавиани для Fratelli Boffi

Буфет Good Vibrations, дизайнер Ферруччо Лавиани для Fratelli Boffi

- В Moscow Design Week 2013 участвовала, в частности, студия Alchimia, как вы относитесь к ее идеям?

- Радикальный дизайн – это часть истории дизайна, очень важная её часть. Это и моё прошлое тоже.

Стол Twaya, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

Стол Twaya, дизайнер Ферруччо Лавиани для Emmemobili

- Может быть, это слишком давнее поколение, чтобы показывать российскому зрителю?

- Нет, современный дизайн происходит в частности и из духа экспериментов 1980-х. Мы ему обязаны до сих пор неисчерпаемым творческим потенциалом. Конечно, тогда бытовал довольно элитарный подход к дизайну, потому что дизайн тогда был очень близок к высокому искусству, но такая эпоха с её свободным духом ещё долго не повторится.

Светильник Bourgie, дизайнер Ферруччо Лавиани для Kartell

Светильник Bourgie, дизайнер Ферруччо Лавиани для Kartell

Теги: интервью
Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться