Новости
АВТОР: Анжелина Вин, Ксения Шмыдкая
11.11.2013
Moscow Design Week 2013: Брэд Аскалон и американский дизайн
Moscow Design Week 2013: Брэд Аскалон и американский дизайн

Moscow Design Week 2013: Брэд Аскалон и американский дизайн

Дизайнер Брэд Аскалон

Дизайнер Брэд Аскалон

Американский дизайнер Брэд Аскалон происходит из семьи, тесно связанной с искусством, - его дед был известным скульптором и промышленным дизайнером, а отец прославился серией инсталляций. На Moscow Design Week 2013 Брэд Аскалон представил проект De-Evolution. В интервью для портала RDH.ru дизайнер рассказал об актуальных реалиях американского дизайна со всеми его взлетами и падениями.

 

Инсталляция De-Evolution

Инсталляция De-Evolution

- Как у вас появилась идея участвовать в Moscow Design Week?

- Меня пригласил организатор, Александр Федотов. Мы встретились в Париже в 2011 году, и в ходе беседы я пошутил, что мы могли бы организовать что-нибудь вместе в Москве. И вот, пару лет спустя он пригласил меня представлять американский дизайн на Moscow Design Week.

- Мне казалось, что американского дизайна не существует. Я не имею в виду Имзов, конечно, но в наши дни.

- Да, это был невероятный период в дизайне: братья Имз, Герман Миллер… и потом они как будто исчезли, а с ними начало исчезать и производство. Но мне кажется, что сейчас в Америке происходит революция в области дизайна. Сейчас множество талантливых дизайнеров – в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиэтле – и столько всего происходит. Все вместе они способны вернуть Америку на мировую карту дизайна.

- Даже если так, мне казалось, что американский дизайн остался только в виде эксклюзивных арт-объектов за стеклом галерей и музеев. Или как компания Baker, которая создает сейчас не столько предметы дизайна, сколько обычную мебель.

- Это популярное заблуждение. Сейчас много дизайнеров, независимых и принадлежащих к крупным студиям. Многие из них специализируются на мебели и создают вовсе не единичные объекты. Эта инсталляция, да, уникальна, но в целом моя студия занимается коммерческим производством мебели для отелей, офисов, домов и многими другими направлениями. И все это должно производиться в больших количествах, если мы хотим превратить наше дело в полноценный бизнес.

- Но и дизайнерских выставок в Америке нет?

- В Нью-Йорке проводится очень крупное мероприятие, ICFF (International Contemporary Furniture Fair), но это не выставка дизайна, это место, куда идут продавать мебель. Но надо сказать, что в Нью-Йорке появилась и противодействующая сила: появляются новые выставки дизайна, по всему городу проводятся экспозиции. Они прославляют дизайн и эксперименты. Большая группа дизайнеров в Нью-Йорке занимается поддержкой этих мероприятий. И я уверен, что то же самое можно сказать про Лос-Анджелес, про Вашингтон, про очень многие города.

Инсталляция De-Evolution

Инсталляция De-Evolution

- Как работают американские дизайнеры, как они производят свои объекты?

- Есть множество вариантов. Существуют и невероятно талантливые творцы. Скажем, в Бруклине есть много магазинчиков мебели, хозяева которых изготавливают все самостоятельно – какие-то предметы целой серией, какие-то в единственном экземпляре. А есть студии, моя, например, которые работают с производителями по всему свету.

- То есть вы работаете по всему миру?

- Да, это весьма непросто, но зато американский дизайн становится все популярнее в мире, и это важно для нас. Кто-то сосредотачивается на дизайнерских инсталляциях, а кто-то производит свои объекты и продает их через интернет-магазины. Все работают по-разному.

- Американские дизайнеры часто работают с компаниями из разных стран?

- Не особо. Американский дизайн уже принимают в Европе, но совсем немногие дизайнеры работают с крупными зарубежными брендами. Это сложно из-за расстояний, разницы во времени и менталитете.

- Как у вас появилась идея для стенда на Moscow Design Week?

- Из года в год политическая ситуация в Америке напрягает меня все сильнее, все её несовершенства, проявившиеся за последние десять лет. В прошлом году в Нью-Йорке я создал инсталляцию The Dream – белый забор, который все сильнее клонится к земле. Этот белый забор, символ «Американской мечты», должен ограждать зеленый газон и прекрасный дом, но в действительности эта мечта умирает. Средний класс исчезает, в то время как богатые богатеют еще сильнее, а бедные разоряются. Я сам стопроцентный капиталист, и могу наблюдать за этим процессом, в то время как власть бездействует. Таким образом, The Dream стал первым выражением моего негодования.

Инсталляция The Dream

Инсталляция The Dream

De-Evolution в некотором роде продолжение этой темы, но в то же время самостоятельный проект. Я хотел показать Америку такой, какой я её вижу – это прекрасная страна, прекрасные люди, прекрасные идеи. Это была возможность показать и хорошую сторону Америки. Мы создали серию кресел, которые как будто постепенно разлагаются, отражая ту де-эволюцию, которую испытывает сейчас Америка. Но вместе с тем, каждая дыра в кресле, каждый изгиб обработаны и сшиты вручную, потому что я хотел показать, что со всеми своими недостатками Америка все равно прекрасна. Для проекта очень важна была используемая ткань, предоставленная итальянским брендом Dedar. Разводы на ткани создаются вручную, и это в полной мере соответствует моей концепции: она не совершенна, но все равно остается красивой.

- Кто изготовил кресла?

- Итальянская компания Spinelli. Таким образом, это получилась совместная работа двух итальянских производителей – Spinelli и Dedar.

- Можно сказать, что De-Evolution – это переложение «Американской мечты» для российского зрителя?

- Такая интерпретация вполне возможна, почему бы и нет? Например, если смотреть на инсталляцию с одной стороны, то предметы всё ухудшаются, но если сменить сторону, то всё будет улучшаться. Один путь для пессимистов, другой для оптимистов.

- Ваши впечатления от Moscow Design Week?

- Как во всякой стране, стремящейся найти себя в дизайне, все начинается с небольших выставок. Если они оказываются удачными, то мероприятия становятся масштабнее, пока они не превращаются в центры дизайна. Мне кажется, что у Moscow Design Week есть потенциал, чтобы стать в полной мере международной выставкой.

Инсталляция De-Evolution

Инсталляция De-Evolution

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться