Новости
АВТОР: Марина Чуйкина
01.08.2012
Констанс Гиссе: о свободе дизайна
Констанс Гиссе: о свободе дизайна

Констанс Гиссе: о свободе дизайна

Французский дизайнер Констанс Гиссе

Французский дизайнер Констанс Гиссе

Француженка Констанс Гиссе к 35 годам уже выступила сценографом для знаменитого артиста балета и хореографа Анжелена Прельжокажа, сделала успешные проекты в области видео-арта и стала известным предметным и интерьерным дизайнером. Она удостоилась таких знаковых премий, как The Prix du Public Design Parade 2008, Grand Prix du Design Paris, Audi Talents Awards 2010, Creator of the year выставки Maison & Objet 2010. Тем более поражает такой стремительный успех, что Констанс Гиссе (Constance Guisset) начала свой творческий путь достаточно поздно - в возрасте 25 лет, до того она изучала экономические науки и была вовлечена в соответствующие проекты. Однако, Констанс, получив образование менеджера в сфере искусства и уже почти открыв свою собственную галерею, решила отказаться от прошлых достижений и повернуть свою жизнь в направлении дизайна. С самой первой работы Констанс угадывается ее индивидуальный почерк, базирующийся на трех ключевых аспектах - движении, легкости и изумлении. Все работы Констанс отражают желание - выйти за границы реальности.

Персональная выставка Констанс Гиссе в Майенне, 2012 г., Франция. Выставка проходила в часовне 17 века - Chapelledes Calvairiennes

Персональная выставка Констанс Гиссе в Майенне, 2012 г., Франция. Выставка проходила в часовне 17 века - Chapelledes Calvairiennes

Подводя итоги 7 годам успешной работы в области дизайна, сценографии и видео-арта, Констанс рассказала RDH о своем видении творческого развития и поисках идеального концепта.

Поворачивающийся вокруг своей оси пуф Windmills, дизайн Констанс Гиссе

Поворачивающийся вокруг своей оси пуф Windmills, дизайн Констанс Гиссе

- Когда вы впервые поняли, что хотите заниматься дизайном? С чем это было связанно? Чем вы занимались до того?

- Я решила изменить направление своей карьеры, когда мне было 25 лет. К этому моменту я уже получила свое первое образование в области экономики и политики и начала работать администратором в арт-галерее. Однако, очень скоро мне стало не хватать свободы и независимости, которые у меня были в избытке, когда я была студентом. В те времена, стоило мне захотеть, и я могла бы стать скульптором, мастером по дереву, художником, кем угодно. Но как только я начала работать, я потеряла эту свободу. Я поняла, что креативная реализация должна быть в центре моего внимания, а не на периферии. Таким образом, я решила попробовать стать дизайнером. После того, как я побывала на дне открытых дверей института ENSCI, я поняла, что хочу продолжить образование именно там, приняла участие в конкурсе и начала все с нуля.

Светильник Vertigo, дизайн Констанс Гиссе, 2010. Его вес составляет меньше 500 грамм при диаметре в 2 метра

Светильник Vertigo, дизайн Констанс Гиссе, 2010. Его вес составляет меньше 500 грамм при диаметре в 2 метра

- Какие этапы вашего творческого пути вы считаете поворотными?

- Безусловно, первые годы обучения в ENSCI сыграли очень важную роль в моем профессиональном развитии. Многим я обязана своему первому учителю, Лорану Массалу (Laurent Massaloux), который воодушевлял и вдохновлял меня, а главное поддерживал в самых неожиданных и, порой, рискованных начинаниях. По окончании университета в моей карьере произошла целая цепочка решающих событий и знакомств, повлиявших на мое мировоззрение. Особенно важно для меня получение премии Le Prix de la Ville de Paris, а также мое сотрудничество с Анжеленом Прельжокажом (Angelin Preljocaj) в его сольной танцевальной программе в 2010 году. Эти два события более всего способствовали моему росту и помогли мне двигаться вперед с уверенностью, которой мне до этого не доставало. Наконец, среди поворотных этапов обязательно следует упомянуть мой первый опыт сотрудничества с такими известными фабриками, как Petite Friture и Molteni & C. До сих пор, каждая совместная работа с этими брендами обогащает мой опыт и продвигает меня на качественно новый уровень.

Кресла-качалки Sol, дизайн Констанс Гиссе, 2012, для Molteni & C

Кресла-качалки Sol, дизайн Констанс Гиссе, 2012, для Molteni & C

- Где вы черпаете вдохновение для своих работ?

- Вдохновение для меня - нечто рассеянное, едва уловимое, оно может возникнуть в результате наблюдения, эмоций или в результате размышлений над конкретным заказом клиента. На самом деле не существует никаких четких правил. Но, конечно же, очень важно, чтобы работая, дизайнер был всегда внимателен к окружающей его среде. Любая неожиданная эмоция, любое подчерпнутое из повседневной суеты чувство может привести к желанию, а главное, видению проекта. Но, безусловно, вдохновение - ничто без кропотливой работы.

Сценографический проект Констанс Гиссе для танца-соло LE FUNAMBULE, артист балета - Анжелен Прельжокаж

Сценографический проект Констанс Гиссе для танца-соло LE FUNAMBULE, артист балета - Анжелен Прельжокаж

- Что вы считаете самым важным в своей миссии? Что вы хотите выразить своими работами? 

- Сложно выделить единую миссию, которая была бы общей для всех проектов - темы моего творчества всегда разнообразны. Тем не менее, у каждого художника существует некий концепт, который объединяет и ведет его работу через время и проекты. Например, я стараюсь проектировать предметы в их естественном движении, так, чтобы они рассказывали о чем-то ином, возвышенном, парящем. Я убеждена, что у объектов должна быть душа, они должны создавать мечты, быть неким глотком воздуха в вакууме. Каждую свою идею я воплощаю с точки зрения предположения, никогда не навязывая объекту какую-то определенную четко вымеренную форму, позволяю ему самостоятельно раскрываться в моих руках. Легкость и элегантность - два основных элемента, которые я стараюсь передать в проектах.

Сценографический проект Констанс Гиссе для танца-соло LE FUNAMBULE, артист балета - Анжелен Прельжокаж

Сценографический проект Констанс Гиссе для танца-соло LE FUNAMBULE, артист балета - Анжелен Прельжокаж

- Как вы видите свой дальнейший творческий путь?

- Надеюсь, полным сюрпризов…

Кафе в новом здании Французского института в Анкаре, дизайн Констанс Гиссе

Кафе в новом здании Французского института в Анкаре, дизайн Констанс Гиссе

Инсталляция для экспозиции новой коллекции компании Established & Son, в Милане, 2012, во время выставки ISaloni 2012

Инсталляция для экспозиции новой коллекции компании Established & Son, в Милане, 2012, во время выставки ISaloni 2012

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться