Новости
АВТОР: Анжелина Вин
ФОТО:© Christian Ghion
18.06.2012
Кристиан Гийон: о декоре & техно
Кристиан Гийон: о декоре & техно

Кристиан Гийон: о декоре & техно

Французский дизайнер Кристиан Гийон

Французский дизайнер Кристиан Гийон

Кристиан Гийон (Christian Ghion) интересуется авангардными технологиями поневоле, хотя среди французских дизайнеров он первым стал их использовать широко еще в середине 1990-х гг. Будучи исследователем и инженером-конструктором, Кристиан Гийон предпочитает проектировать утонченные интерьеры. Его предметы производят такие известные бренды как Cappellini, Ligne Roset, Driade, Neotu, Octant, Poltrona Frau, Salviati, Sawaya & Moroni, XO, Dior, Lanvin, Yves Saint Laurent. Он полон любопытства как в дизайне, так и в жизни, которое отразилось и на его хобби: членстве в автомобильном клубе Lancia, любви к Роллинг Стоунс и Джонни Халлидэй, а также в коллекционировании ковбойских бутцев.

Французский дизайнер Кристиан Гийон на улице в Париже

Французский дизайнер Кристиан Гийон на улице в Париже

- Как вы считаете, какой аспект дизайна развивается сейчас быстрее: технологический или эстетический?

- Я ненавижу технологии, терпеть не могу мобильные телефоны и всю электронику, потому что мне совсем не нравятся вещи, которые я не могу контролировать, я люблю механические предметы. Думаю, что технологии убивают музыку и поэзию жизни. Технологии полностью противоположны красоте, а я предпочитаю красоту, предметы, которые несовершенны, в которых есть естественные недостатки. Я также люблю фантастические, полные элегантной утонченности, декоративные пространства, такие как я создал в бутиках для Жана-Шарля де Кастельбажака (Jean-Charles de Kastelbajac) и Шанталь Томасс (Chantal Tomass), а также в ресторанах, для Пьера Ганьера в Токио и Дубае.

Интерьер бутика Жана-Шарля де Кастельбажака, дизайн интерьера Кристиана Гийона

Интерьер бутика Жана-Шарля де Кастельбажака, дизайн интерьера Кристиана Гийона

- Почему дизайнеры создают так много новых предметов? Разве они нужны?

- У нас огромное количество вещей, которые неудобны, некрасивы, бесполезны. Дизайнеры должны изобретать хорошие, действительно новаторские вещи по материалам, по форме, по качеству исполнения. Например, если найдется какой-нибудь дизайнер, который изобретет превосходный стул без ножек, пусть сделает это.

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Токио

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Токио

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Токио

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Токио

- Как вы начали работать с новыми материалами и технологиями? Как появилась экспозиция Design Lab на выставке Salon du Meuble de Paris?

- Когда я только начал организовывать Design Lab в 1998 г., я хотел показать, что мы можем сделать с новыми материалами, такими, например, как кориан. Хотя кориану около 40 лет, но люди его узнали только последние 3-4 года назад. Я был первым дизайнером, который использовал не просто его листы, а сделал из кориана трехмерный предмет. Мой интерес к новым материалам возник случайно, когда я искал подходящий материал для своей модели. Из совершенно новых я начал изучать те, которые применяются в аэронавтике и медицине, и подумал, что и для изготовления мебели можно использовать их лучшие качества. Люди стали воспринимать Design Lab как платформу для экспериментов. Так я начал работать с гелем, корианом, дакрилом, это один из видов плексигласа. Также, очень интересно проектировать и совершенствовать форму при помощи технологии быстрого прототипирования, с ее помощью можно сделать любой, даже немыслимый по реализации предмет.

Ваза из кориана

Ваза из кориана

- Когда вы придумываете предмет, вы уже представляете себе из какого он будет материала?

- Чаще всего нет. Сначала я придумываю форму, а потом думаю, как и из чего ее сконструировать. Так я хотел сделать легчайший стол 3 метра длиной и нашел авиационный завод, на котором изготавливали прочный и легкий материал - аэрогель, сделанный из него мой стол весил бы всего несколько граммов. Но когда мне прислали образец, я нашел вместо материала лишь горстку порошка. К сожалению, аэрогель мгновенно рассыпался на открытом воздухе. Сейчас он более совершенен, хотя и очень дорогой. Мне очень нравится карбон, хотя с ним очень тяжело работать.

Бутик Chantal Tomass в Париже

Бутик Chantal Tomass в Париже

Бутик Chantal Tomass в Париже

Бутик Chantal Tomass в Париже

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Дубае

Интерьер ресторана Пьера Ганьера в Дубае

Фасад ресторана Пьера Ганьера PG Café в Токио

Фасад ресторана Пьера Ганьера PG Café в Токио

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться