Новости
АВТОР: Анжелина Вин
ФОТО:© Jari Tikka, Jussi Tiainen
17.02.2012
Веса Хонконен – иллюзионист, интернационалист, иллюминатор
Веса Хонконен – иллюзионист, интернационалист, иллюминатор

Веса Хонконен – иллюзионист, интернационалист, иллюминатор

Архитектор и дизайнер Веса Хонконен

Архитектор и дизайнер Веса Хонконен

Финский архитектор Веса Хонконен – личность нестандартная. Он воспринимает любое, даже небольшое пространство как универсум, поэтому и превращает его в новую вселенную с помощью архитектурного языка и освещения. Будучи космополитом по своему менталитету, Хонконен решил сначала приобрести себе репутацию международной знаменитости, а потом стать звездой национального масштаба. Поэтому первый серьезный проект - музей современного искусства Kiasma в Хельсинки – он сделал вместе с известным на весь мир американцем Стивеном Холлом (Steven Holl). Сейчас Веса Хонконен считается одним из лучших скандинавских архитекторов, предметных дизайнеров и светодизайнеров, создающих из тьмы и света виртуальную архитектуру.

Архитектор и светодизайнер Веса Хонконен

Архитектор и светодизайнер Веса Хонконен

- Расскажите о вашей первой светоинсталляции.

- Это был проект арт-пространства 1998 г. вокруг старой мельницы в деревушке Фискарс, которую художники, мастера и дизайнеры превратили в свою постоянную резиденцию около 30-ти лет назад. Компания Fiskars, знаменитая на весь мир своими инструментами для дома - ножницами, ножами и т.д. – праздновала в этот момент 350 летнюю годовщину в канун Рождества. Вечером все погружалось во тьму и мне предстояло создать сказку в лесу из ничего, только из света. Однако свет – уникальный материал, из него получаются фантомы, которые в то же время абсолютно реальны. Я не использовал цветное освещение, потому что не признавал его, и работал со светильниками естественного света. Получился живописный пейзаж из света и тьмы. Само Рождество представляется мне возникновением света во тьме, поэтому я старался подчеркнуть тьму как обрамление проекта, его фон и оставить ее как можно больше. Для меня темнота – это стартовая точка любого проекта, его основа, и она оживает тогда, когда в ней появляется горящая свеча.

- С чего вы начинаете архитектурный проект?

- С пустоты, я долго размышляю о пустоте, потому что я все время чувствую, что нам ее не хватает. И в музыке, когда звучит великая симфония, очень важна пауза, во время которой воцаряется полная тишина. Это самый сильный звук, ведь он возникает на фоне музыки и дает возможность ее почувствовать и оценить. Как сказал как-то Майк Дэвис о джазе: «Играй не то, что ты видишь в нотах, а то, чего там нет». Когда мы понимаем значимость тишины, пустоты и темноты, тогда мы начинаем играть со звуком, формой и светом. Однако сейчас я пришел к выводу, что настоящий свет – это огонь. На острове Вуосаари я создал инсталляцию из 5-ти гигантских пылающих факелов. Она была посвящена началу реализации первого комплекса резиденций.

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

Площадь Nacka Strand с постоянной светоинсталляцией и видеопроекцией Весы Хонконена

- Откуда вы черпаете идеи для своих светоинсталляций?

- Из моих иллюзий и с неба. Звездное небо, по-моему мнению, освещает наш жизненный путь, и мы ощущаем себя под ним свободными. Поэтому 2-х моих инсталляциях центре - города Райсио и городе Тапиола – я убрал фонарные столбы и создал звездное небо.

Светоинсталляция на площади Raisio

Светоинсталляция на площади Raisio

Стул Kiasma, спроектированный специально для музея современного искусства Kiasma в Хельсинки

Стул Kiasma, спроектированный специально для музея современного искусства Kiasma в Хельсинки

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться