Новости
АВТОР: Мария Герасимова
26.07.2011
Саймон Уотерфолл
Саймон Уотерфолл

Саймон Уотерфолл

Саймон Уотерфолл

Саймон Уотерфолл

Промышленный дизайнер по образованию, Саймон Уотерфолл начинал с работы в индустрии игр. В 1994 году он основал веб-дизайнерское бюро Deepend, а в 2000 году — агентство Poke, среди клиентов которого — Skype, Lonely Planet, команда Marussia Virgin Racing, оператор Orange, TopShop. В 2006 году он стал первым президентом конкурса D&AD, пришедшим из мира цифрового дизайна. В 2010 году он основал консалтинговое агентство Fray.

Рекламный макет для бренда Marussia Virgin Racing, команда Poke

Рекламный макет для бренда Marussia Virgin Racing, команда Poke

 

Будучи промышленным дизайнером по образованию, реализовывали Вы себя когда-либо в этой профессии?

Да. Я основал модную линию. Это мой дизайн (показывает на свою верхнюю одежду).  Промышленный дизайн  - это создание неких твердых образцов. И я очень скучаю по подобного рода работам. Потому что цифровые вещи что это? Прах! А вот это - это вещь, ее можно почувствовать, это навсегда! Это ностальгия…

Есть идеи заняться этим вновь?

Да, для Yota я работал с одним из лучших, по-моему мнению, промышленных дизайнеров в мире, Ричардом Сеймуром/ Richard Seymour (seymourpowell). Йота заплатили мне, чтобы учиться у этого человека. Представляете? (улыбается).

На ваш взгляд новый продукт Yota Play отвечает современным требованиям дизайна, навигации, сервису?

Нет, там все очень просто. Но каждый раз, когда я прилетаю в Россию, самолет как бы попадает во временной тоннель, и я оказываюсь в будущем. Когда я возвращаюсь в Лондон, я попадаю назад в прошлое. 4G, скорости и технологии… у вас на высшем уровне. Поэтому никогда больше не приеду сюда (улыбается). Нельзя же приехать в будущее, а потом приехать домой и сказать: «Что за ерунда?!». В Москве все прекрасно! Здесь все по-другому…

Цифровой дизайн развивается, прослеживаются некие тенденции. Как это отражается на Вашей работе? Куда Вы будете двигаться дальше?

Я живу в этом мире, он не влияет на меня, это и есть я. Обычно я борюсь для того, чтобы успеть, не опоздать, потому что все очень быстро развивается. Это не то, что мое понимание, это то, чего я не знаю. И я считаю, что цифровое направление как раз то, чего мы не знаем, это всегда что-то новое. Представьте себе, что вы большой мощный корпоративный бренд и вы кому-то платите кучу денег, чтобы вам сказали, чего вы не знаете. Именно этим я и занимаюсь. Я знаю, где это найти.

Вы стали президентом конкурса D&AD, одного из лучших клубов рекламистов в мире. Как это произошло? Что Вы предприняли для этого?

D&AD - это дизайн и реклама. Есть президент от дизайна, есть президент от рекламы. Итак, они обратились ко мне и сказали: «Ты будешь первым, первым «другим». Не дизайн, не реклама, а где-то между». После этого я написал письма всем трем с половиной тысячам членов: «Как, черт побери, вы осмеливаетесь?! Я не отношусь ни к дизайну, ни к рекламе. Я мост между ними, связующее звено. Вы не можете построить плацдарм и никому не сказать об этом! Реклама - это язык, которым вы доносите, а дизайн – это красота. И нужен мост между ними, я и есть этот мост». Через два месяца мне звонят и говорят: «Вы президент!» (смеется). Потому что не может быть одно или другое, тогда это становится мертвым, что-то должно связывать.

Насколько важна коммерческая составляющая для оценки того или иного проекта? И что является определяющим для победы в конкурсе?

Сложный вопрос. Рассуждая как дизайнер, вы должны следовать своему сердцу, должны быть храбрым. Чтобы быть успешным, у вас должна быть аудитория. Ваша храбрость должна уменьшиться практически до нуля – итак, вы храбрый и тихий, но вы развиваетесь и становитесь все громче и громче, храбрее. А если Вы с самого начала заявите себя как рок-звезда, мол я такой крутой, это не сработает, это нереально. Я начинал потихоньку, шаг за шагом (а первую свою компанию я основал, когда мне было 16 лет, сейчас мне 40), я прошел долгий путь и поэтому могу здесь ругаться и вести себя как рок-звезда, как знаменитость. Но мои первые шажки были крошечными, как у мышки. Нужно наработать свой голос, заслужить его, чтобы говорить в полный голос, а не пищать.

И все-таки изначально Вы бизнесмен, кто пытается продать свой проект или дизайнер?

Только творческая сторона. Никогда не было желания изначально что-то продавать, я ужасный бизнесмен, провальный. Я мастер, я художник, я творец. Это уже другие потом продают.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться