Тенденции массовой мебельной моды – по итогам выставки мебели ЕЕМ 2011

Мебель в гостиную, японский стиль
Мебельная мода консервативна и, в отличие от моды на одежду и аксессуары, менее подвержена резким скачкам. Это и понятно. Гардероб мы стараемся обновлять каждый сезон, а мебель стоит годами.
Но такая консервативность не говорит о том, что мода на мебель не меняется. Меняется, и еще как, но изменения происходят не так быстро и не так очевидно. Давайте посмотрим на то, как формируются модные тенденции в мебельном мире. Вариантов несколько:
Первый – мода на определенный тип мебели рождается вместе с появлением нового стиля дизайна или архитектуры. Так появлялись мебельные направления – готика, барокко, рококо и популярные сегодня конструктивизм и минимализм.
Про этнические стили можно говорить долго и мода на такую мебель появляется вместе с интересом к стране или региону. Мода на восточный стиль пришла в Европу вместе с крестоносцами, мода на японский стиль появилась в конце 60 – начале 70, вместе с карате, икебаной и суши.
Есть и другой вариант. Это когда мебельный стиль появляется в начале, а после создается целое направление в дизайне. Это более редкий случай, но и такое бывает.
На формирование нового мебельного направления уходит несколько лет, а то и десятилетий. На память приходит лишь один мебельный стиль, за последние тридцать лет, который относительно быстро завоевал популярность. Это Shabby Shic или Потертый Шик – стиль, пришедший к нам из Америки и, наверное, единственный стиль, автора которого можно назвать точно - Рэйчел Эшвиль. Но, на его популярность сильно повлияла схожесть с Провансом. Уникальность этого стиля в том, что он вырос из необходимости и увлечения.
Новые стили не сразу доходят до массового потребителя. Продавцы и производители не менее консервативны, чем покупатели. И чтобы сформировать спрос на новый стиль, его нужно сначала продемонстрировать производителям, потом торговцам и только потом потребителям. Для этого существует несколько типов выставок. Первый – выставка современного дизайна, где дизайнеры представляют свои работы. На таких выставках, за рубежом, часто присутствуют представители крупных производителей, которые внимательно отслеживают новые тенденции в мире дизайна. Таким образом, появилось много новых имен в мире дизайна мебели для массового покупателя. Мы уже писали о Кариме Рашиде. Задачей донесения новых моделей и направлений в мебели в массы занимаются не только производители, но и торговцы. Для этого существуют выставки, аналогичные ЕЕМ, которая проходила в Москве. На ней, уже производители, представляют свою продукцию. Если на первые выставки приходят, в основном, люди близкие к искусству, то вторые посещают и обычные потребители. Дальше все зависит от продавцов. Насколько они готовы рисковать, предлагая новые модели, насколько точно они оценивают перспективы популярности той ли иной модели, стиля. Многое зависит и от совместных усилий продавцов и производителей в проведении маркетинговых мероприятий – реклама, популяризация.

Камин в гостиную, дизайнерское решение
Массовый потребитель видит новинки по прошествии какого-то времени, и их популярность будет расти с ростом количества рекламных плакатов, роликов на телевидении, статей, публикаций в интернет и особенно благодаря таким программам, как «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Школа Ремонта». То есть, путь мебельной моды долог и тернист. Кстати, именно поэтому на выставках, рассчитанных на продавцов и массового покупателя, так мало новых моделей – в основном, предлагаются проверенные варианты, которые будут покупаться в любом случае.
Не стала исключением из этого правила выставка мебели ЕЕМ 2011, прошедшая в Москве. Все, как обычно – классическая мебель, немного этники или стилизацию под нее (японские мотивы), псевдоклассика и мебель эконом класса. Предсказуемо и никаких прорывов или потрясений. Но все-таки, что обратило на себя внимание? Прованс или Кантри – эти стили не считались у нас массовыми и образцы такой мебели найти в магазинах не так легко. В этот раз на выставке, мебель этих стилей уже появилась – значит, по мнению некоторых производителей, такую мебель уже можно предлагать не только искушенным гурманам.

Кресло, современная классика

Мебель для спальни, современная классика

Кровать в спальню, современная классика

Мебель для кухни, современная классика

Кресло, псевдосовременный стиль

Кресло со столиком, современный стиль

Журнальные столики

Кушетка, современный стиль
Япония - популярность японского стиля не уменьшается и даже растет. В основном этот стиль мебели используют в спальнях – простые кровати, и в гостиных – низкие диваны и столики. Конечно, это не классический японский стиль, но и японцы уже не сидят на циновках и не спят на полу.

Гостиная в японском стиле

Кресло со столиком
Детская мебель – большой выбор двуспальных кроватей. Такое чувство, что это государственный заказ производителям в рамках программы поддержки демографии. Квартиры все не получат, так хотя бы бюджетный вариант размещение двух детей в одной комнате можно найти.

Детская двухъярусная кровать

Кресло-кровать для мальчика

Мебель в спальню для девочки

Кровать-машина для мальчика

Современная двухъярусная кровать
Псевдоклассика – порадовали наши друзья из Китая. Вот у кого есть и нюх и хватка. В это раз, обратила на себя внимание коллекция мебели, стилизованной под рококо, барокко и вообще под старину. Ярко, выглядит дорого, блестит и сверкает – как бусы, которые предлагали европейцы аборигенам в обмен на золото, специи и драгоценные камни. Спрос на такую мебель будет всегда – так что, вариант беспроигрышный. И пускай европейские производители мучаются, создавая реплики со старинных образцов, китайские производители идут по более простому варианту – стилизация.

Диван, стилизация рококо

Кресло, стилизация рококо

Кушетка, стилизация рококо

Кресло, стилизация бароко

Кресло, стилизация под старину
Кстати, такой тренд присутствовал на многих стендах. И с точки зрения обывателя и простой логики, это правильно. Цена такой продукции ниже, а качество может быть не хуже, чем у товаров известных мебельных брендов. Что же до эстетики. Уж как ругали в 19 веке нео-стили – и пошло, и подделка, и дешевка. Специалисты даже термин придумали - псевдоисторические стили. А сейчас эти образцы уже антиквариат, пользуются популярностью и продаются на аукционах.
Так что на мой, непросвещенный взгляд, стилизация – это один из основных трендов массовой мебельной моды.
В заключение, хочется похвалить организаторов выставки - выставка была хороша и интересна, не только для профессионалов, а ее организация была на хорошем международном уровне.