Новости
14.06.2011
Тенденции массовой мебельной моды – по итогам выставки мебели ЕЕМ 2011
Тенденции массовой мебельной моды – по итогам выставки мебели ЕЕМ 2011

Тенденции массовой мебельной моды – по итогам выставки мебели ЕЕМ 2011

Мебель в гостиную, японский стиль

Мебель в гостиную, японский стиль

Мебельная мода консервативна и, в отличие от моды на одежду и аксессуары, менее подвержена резким скачкам. Это и понятно. Гардероб мы стараемся обновлять каждый сезон, а мебель стоит годами.

Но такая консервативность не говорит о том, что мода на мебель не меняется. Меняется, и еще как, но изменения происходят не так быстро и не так очевидно. Давайте посмотрим на то, как формируются модные тенденции в мебельном мире. Вариантов несколько:

Первый – мода на определенный тип мебели рождается вместе с появлением нового стиля дизайна или архитектуры. Так появлялись мебельные направления – готика, барокко, рококо и популярные сегодня конструктивизм и минимализм.

Про этнические стили можно говорить долго и мода на такую мебель появляется вместе с интересом к стране или региону. Мода на восточный стиль пришла в Европу вместе с крестоносцами, мода на японский стиль появилась в конце 60 – начале 70, вместе с карате, икебаной и суши.

Есть и другой вариант. Это когда мебельный стиль появляется в начале, а после создается целое направление в дизайне. Это более редкий случай, но и такое бывает.

На формирование нового мебельного направления уходит несколько лет, а то и десятилетий. На память приходит лишь один мебельный стиль, за последние тридцать лет, который относительно быстро завоевал популярность. Это Shabby Shic или Потертый Шик – стиль, пришедший к нам из Америки и, наверное, единственный стиль, автора которого можно назвать точно - Рэйчел Эшвиль. Но, на его популярность сильно повлияла схожесть с Провансом. Уникальность этого стиля в том, что он вырос из необходимости и увлечения.

Новые стили не сразу доходят до массового потребителя. Продавцы и производители не менее консервативны, чем покупатели. И чтобы сформировать спрос на новый стиль, его нужно сначала продемонстрировать производителям, потом торговцам и только потом потребителям. Для этого существует несколько типов выставок. Первый – выставка современного дизайна, где дизайнеры представляют свои работы. На таких выставках, за рубежом, часто присутствуют представители крупных производителей, которые внимательно отслеживают новые тенденции в мире дизайна. Таким образом, появилось много новых имен в мире дизайна мебели для массового покупателя. Мы уже писали о Кариме Рашиде. Задачей донесения новых моделей и направлений в мебели в массы занимаются не только производители, но и торговцы. Для этого существуют выставки, аналогичные ЕЕМ, которая проходила в Москве. На ней, уже производители, представляют свою продукцию. Если на первые выставки приходят, в основном, люди близкие к искусству, то вторые посещают и обычные потребители. Дальше все зависит от продавцов. Насколько они готовы рисковать, предлагая новые модели, насколько точно они оценивают перспективы популярности той ли иной модели, стиля. Многое зависит и от совместных усилий продавцов и производителей в проведении маркетинговых мероприятий – реклама, популяризация.

Камин в гостиную, дизайнерское решение

Камин в гостиную, дизайнерское решение

Массовый потребитель видит новинки по прошествии какого-то времени, и их популярность будет расти с ростом количества рекламных плакатов, роликов на телевидении, статей, публикаций в интернет и особенно благодаря таким программам, как «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Школа Ремонта». То есть, путь мебельной моды долог и тернист. Кстати, именно поэтому на выставках, рассчитанных на продавцов и массового покупателя, так мало новых моделей – в основном, предлагаются проверенные варианты, которые будут покупаться в любом случае.

Не стала исключением из этого правила выставка мебели ЕЕМ 2011, прошедшая в Москве. Все, как обычно – классическая мебель, немного этники или стилизацию под нее (японские мотивы), псевдоклассика и мебель эконом класса. Предсказуемо и никаких прорывов или потрясений. Но все-таки, что обратило на себя внимание? Прованс или Кантри – эти стили не считались у нас массовыми и образцы такой мебели найти в магазинах не так легко. В этот раз на выставке, мебель этих стилей уже появилась – значит, по мнению некоторых производителей, такую мебель уже можно предлагать не только искушенным гурманам.

Кресло, современная классика

Кресло, современная классика

Мебель для спальни, современная классика

Мебель для спальни, современная классика

Кровать в спальню, современная классика

Кровать в спальню, современная классика

Мебель для кухни, современная классика

Мебель для кухни, современная классика

Кресло, псевдосовременный стиль

Кресло, псевдосовременный стиль

Кресло со столиком, современный стиль

Кресло со столиком, современный стиль

Журнальные столики

Журнальные столики

Кушетка, современный стиль

Кушетка, современный стиль

Япония - популярность японского стиля не уменьшается и даже растет. В основном этот стиль мебели используют в спальнях – простые кровати, и в гостиных – низкие диваны и столики. Конечно, это не классический японский стиль, но и японцы уже не сидят на циновках и не спят на полу.

Гостиная в японском стиле

Гостиная в японском стиле

Кресло со столиком

Кресло со столиком

Детская мебель – большой выбор двуспальных кроватей. Такое чувство, что это государственный заказ производителям в рамках программы поддержки демографии. Квартиры все не получат, так хотя бы бюджетный вариант размещение двух детей в одной комнате можно найти.

Детская двухъярусная кровать

Детская двухъярусная кровать

Кресло-кровать для мальчика

Кресло-кровать для мальчика

Мебель в спальню для девочки

Мебель в спальню для девочки

Кровать-машина для мальчика

Кровать-машина для мальчика

Современная двухъярусная кровать

Современная двухъярусная кровать

Псевдоклассика – порадовали наши друзья из Китая. Вот у кого есть и нюх и хватка. В это раз, обратила на себя внимание коллекция мебели, стилизованной под рококо, барокко и вообще под старину. Ярко, выглядит дорого, блестит и сверкает – как бусы, которые предлагали европейцы аборигенам в обмен на золото, специи и драгоценные камни. Спрос на такую мебель будет всегда – так что, вариант беспроигрышный. И пускай европейские производители мучаются, создавая реплики со старинных образцов, китайские производители идут по более простому варианту – стилизация.

Диван, стилизация рококо

Диван, стилизация рококо

Кресло, стилизация рококо

Кресло, стилизация рококо

Кушетка, стилизация рококо

Кушетка, стилизация рококо

Кресло, стилизация бароко

Кресло, стилизация бароко

Кресло, стилизация под старину

Кресло, стилизация под старину

Кстати, такой тренд присутствовал на многих стендах. И с точки зрения обывателя и простой логики, это правильно. Цена такой продукции ниже, а качество может быть не хуже, чем у товаров известных мебельных брендов. Что же до эстетики. Уж как ругали в 19 веке нео-стили – и пошло, и подделка, и дешевка. Специалисты даже термин придумали - псевдоисторические стили. А сейчас эти образцы уже антиквариат, пользуются популярностью и продаются на аукционах.

Так что на мой, непросвещенный взгляд, стилизация – это один из основных трендов массовой мебельной моды.

В заключение, хочется похвалить организаторов выставки - выставка была хороша и интересна, не только для профессионалов, а ее организация была на хорошем международном уровне.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться