Новости
АВТОР: Дарья Безмен
03.06.2011
Аниш Капур в Париже
Аниш Капур в Париже

Аниш Капур в Париже

Аниш Капур в Париже

Аниш Капур в Париже

Аниш Капур (Anish Kapoor) стал известен в Париже 30 лет назад, спустя годы выдающийся скульптор вернулся во Францию, чтобы создать арт-проект специально для престижной выставки «Монумента 2011», которая проходит с 11 мая по 23 июня. Каждый год организаторы приглашают одного из главных художников современности, чтобы на месяц превратить 13,500 м2 площади выставочного зала Гранд Пале в сцену современного искусства.

Аниш Капур родился в Бомбее в 1954 году, живет в Лондоне, а работает по всему миру. Очень быстро его работы были признаны, он был удостоен самых престижных международных призов, в том числе в 1991 г. ему была присуждена премия Тернера. Сейчас он работает над 116-метровой скульптурной композицией для Олимпийских игр в Лондоне.

Проект «Левиафан»

Проект «Левиафан»

Проект «Левиафан»

Проект «Левиафан»

Художник и скульптор работает с монументальными формами, его работы заставляют иначе почувствовать себя в пространстве: то, что мы есть, – это всего лишь наше представление о себе относительно окружающей среды. Но если поддаться воображению художника, то каждый становится не просто зрителем, а участником мистерии, которую придумал Капур.

Anish Kapoor Монумент 2011

Anish Kapoor Монумент 2011

Проект «Левиафан» - Аниш Капур

Проект «Левиафан» - Аниш Капур

На этот раз мистерия называется «Левиафан», библейский морской монстр, представляющий силы зла. Спрятанный в глубинах нашего сознания, он воплощает первобытные человеческие страхи.

В Гранд Пале Левиафан «заглатывает» посетителей в свое нутро, заставляя заглянуть внутрь нашей животной природы, увидеть себя изнутри и физиологически ужаснуться тому, что может скрывать человеческая сущность. Преломление света, цвета и даже физическое давление масс воздуха внутри действительно заставляют почувствовать себя в вакууме собственного сознания.

Проект «Левиафан»

Проект «Левиафан»

Проект Аниш Капура

Проект Аниш Капура

Визуально дизайнерская работа впечатляет своим объемом, высокотехнологичный материал покрытия был разработан компанией Ferrari специально для этого проекта. Свою работу Аниш Капур характеризует как «единый объект, единую форму и единый цвет».

«Моя задача, – дополняет художник, – создать пространство в пространстве, которое соотносится с высотой и освещенностью нефа Гранд Пале. Зрители приглашены зайти внутрь объекта, чтобы погрузиться в цвет и прислушаться к самим себе... Я надеюсь, что это будет вдумчивый и поэтичный эксперимент».

Эта работа предлагает задуматься, что мы знаем об искусстве, о нашем физическом теле, о том, как соотносятся наши интимные переживания с нашим происхождением.

Аниш Капур и Жан Нувель

Аниш Капур и Жан Нувель

Архитектор Жан Нувель о проекте Аниша Капура: «Любой метафизический сюжет подразумевает абстрактную структуру. На мой взгляд, Аниш создал некий объект с сакральным смыслом, которому подчинено и геометрическое решение пространства.

С точки зрения архитектуры, в этом проекте замечательна роль входной двери. Эти маленькие металлические двери могут вести куда угодно, они не дают никакого представления о том, что находится внутри. Через несколько секунд вы оказываетесь в абсолютно неожиданной реальности, которая шокирует в первые моменты. В любой архитектурной традиции есть свои ожидания: в классическом варианте мы предполагаем увидеть лестницу или большой зал, окна, что-то, что помогает нам сориентироваться в пространстве. Здесь абсолютно невозможно сразу оценить масштабы и объем площади.

Лично для меня было интересно сначала побывать внутри, а потом снаружи этого сооружения. Внутреннее пространство не подчинено никаким правилам и поэтому не поддается привычному анализу. Свет, проникающий внутрь, преломляется странным образом, придавая почти мистические ощущения месту. Биологическая форма пространства вкупе с освещением дает спонтанное ощущение напряженности... Ты не можешь «отцентрировать» помещение, понять его объем и себя внутри него. Поэтому, выйдя обратно, оценив реальный масштаб и геометрию объекта, любопытно соотнести свои собственные представления   «до» и «после». Работа Аниша поставила передо мной еще и экзистенциальный вопрос – он показал нам, что находится с внешней стороны дыры... мы ведь никогда об этом не задумываемся, вот Аниш и предложил нам своеобразное видение».

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться