Новости
АВТОР: Ольга Королева
01.06.2011
Виктор Насиф
Виктор Насиф

Виктор Насиф

Виктор Насиф

Виктор Насиф

Проектирование автомобилей – одна из самых захватывающих областей дизайна. О том, как обстоят дела с дизайном в компании Nissan, порталу RDH.RU рассказал вице-президент дизайн-центра Nissan Виктор Насиф.

В последнее время концерн Nissan выпускает много концепт-каров. С чем это связано? Как отражается на производстве серийных автомобилей?

Концепт-кары создаются для очень специфической цели. Перво-наперво они позволяют нам (дизайнерам) тренировать свое воображение, расширять общее видение. В концепт-карах мы можем воплощать свои самые свежие идеи, а наши клиенты в то же время видят, с каким энтузиазмом мы подходим к созданию автомобилей. На примерах концепт-каров наши клиенты могут понять, какие технологии и идеи будут в скором времени воплощены в серийных автомобилях. Производство концептов не оказывает никакого негативного влияния на поточное производство. Напротив, концепты помогают нам совершенствовать серийные авто.

Случалось ли, что концепт-кар целиком и полностью пошел в потоковое производство?

Да, такое случалось раньше, уверен, такое будет происходить и впредь. Как бы то ни было, каким будет автомобиль, запущенный в поточное производство, преимущественно решает потребитель. Поэтому совсем не каждый концепт становится серийным автомобилем, каким бы совершенным он ни казался нам.

Виктор, вы лично занимаетесь концептами, серийными авто или эти два направления объединены?

В мою зону ответственности входят Европа, включая Россию, а также Индия. И именно в этом регионе мы стараемся создавать дизайн автомобилей, который понравился бы нашим потребителям. Это раз. Вторая моя функция заключается в том, чтобы вдохновлять, направлять и обучать наших дизайнеров и помогать им воплощать их идеи в жизнь. Моя основная задача сегодня – это воспитание нового поколения дизайнеров-энтузиастов.

Что, кроме ожиданий потребителей, вдохновляет вас на создание дизайна автомобилей, как появляются идеи?

Основное вдохновение мы черпаем из жизненного опыта наших дизайнеров. Мы обычно даем дизайнерам бриф (это одна-две страницы), где описаны ожидания потребителя, место будущего авто на рынке, начальное видение продукта. Затем они (дизайнеры) возвращаются с некой историей, основанной на культуре каждого из них, на их видении. И вот здесь начинается процесс создания дизайна автомобиля, и прелесть этого процесса в том, что он не линеен. Иногда нам помогает счастливая случайность. И моя роль здесь заключается в том, чтобы вовремя распознать нужную идею и позволить ей развиваться.

Вот вам пример. Порой я заглядываю на работу в субботу или в воскресенье и вижу там дизайнеров за работой. Ведь идеи не приходят в голову по графику, строго с понедельника по пятницу. Иногда, когда офис уже опустел, дизайнеры возвращаются и продолжают творить. Они могут вынашивать идею в течение недели, а потом прийти ночью и зарисовать ее.

Позволяете ли вы себе время от времени похулиганить и воплотить в жизнь дизайн автомобилей, который может противоречить законам аэродинамики, но все же так вам нравится, что отказаться от него нет никаких душевных сил?

О да! Здесь ведь все замешано на страсти. За всю мою карьеру такое случалось всего два или три раза. Я вспоминаю Nissan Maxima. Дизайнер сделал всего один (!) эскиз, и этот эскиз стал автомобилем. Естественно, над проектом работали сразу несколько ребят, им, конечно же, было обидно. Решение о запуске того или иного дизайна принимаю не только я, но в тот раз, остановив работу всех занятых в этом проекте дизайнеров, я был уверен, что выбранный мною эскиз станет реальной машиной.

Компания Nissan запустила в России конкурс среди дизайнеров на создание персонажа нового автомобиля Nissan Juke. Почему именно в России и что вы ждете от этого конкурса, помимо промо-эффекта?

Честно говоря, мне неизвестно, как результаты этого конкурса будут использоваться, но перед тем как прилететь сюда в Москву, я показал работы финалистов конкурса нашим дизайнерам. Уверен, что это вдохновит их на новые работы, даст им новые идеи. Мы работали над этим автомобилем около 5 лет. У нас сложилось свое видение этой машины, и вдруг, внезапно, такой свежий взгляд извне. Я сохраню для себя подборку работ конкурсантов, чтобы уже в процессе дальнейшей работы черпать в них вдохновение.

Существуют ли в компании Nissan какие-либо правила при создании дизайна автомобилей, которые нельзя нарушать ни в коем случае?

Ограничений очень много. Работать над созданием автомобиля очень трудно, и я скажу вам почему. Создавать автомобиль – это как создавать 600 различных продуктов одновременно, множество разрозненного нужно собрать в единое целое. Чтобы сделать это, нужно быть очень дисциплинированным. А дизайнеры, как известно, не самые дисциплинированные люди на свете. Тем не менее ограничения существуют, и мы благодарны им. Мы не любим, когда ограничивают наше творчество, но в то же время невозможно завершить ни один проект, если в работе полностью отсутствует дисциплина. Таким образом, дисциплина – это самое главное непреложное правило. Ни цена, ни форма, ни линии, а именно дисциплина. И нам это нравится.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться